.1. Когда Парикшиту во чреве матери угрожала опасность от брахмастры, всевышний явился перед ним.Хотя явление бога очищает от всего неблагоприятного и он защитил Парикшита от смерти, он не защитил от рождения и смерти, которая предстояла позже. Как правило, жизнь, в которой бог является душе - последняя. Уже за нее у души есть право более не рождаться т.к. у неё развивается вкус любви к богу.
«Пусть в момент смерти меня привлекает только Шри Кришна, личность бога. Я сосредоточиваю свой ум на колесничем Арджуны, который стоял с кнутом в правой руке и вожжами в левой и тщательно следил за тем, чтобы любой ценой уберечь колесницу Арджуны. Те, кто видел его на поле битвы Курукшетра, обрели после смерти свою изначальную форму.»
.3. Вообще, с этого надо было и начинать разговор с Пандавами. Но Бхишма теоритезировал по дхармам пока не пришёл час сказать о высшей цели. То, что Бхишма поддерживает дхарму - естественно. Так, Брахма поддерживает дхарму. И любые правители следуют. Почему? Потому что нужно плодить вселенную. Если бы Брахма проповедовал истину, то все стали бы как четыре Кумара или Нарада и не плодились бы. Поэтому существует некоторая дхарма, которая является больше служением Брахме или Васудеве, чем Кришне на Голоке. Не зря варнашрама считается брахманизмом. Отдав долг Брахме, Бхишма сосредоточил ум на Кришне и это - его истинное послание. «Пусть привлекает нас только Кришна.»