.1. В этом фрагменте Прабхупада предпринял попытку установить разницу в следовании писаниям и подчинению богу. Как правило, в писаниях даются указания для взаимодействия между разными слоями общества, философий, богов. Поглощённые всеми этими нюансами люди загораживают себе бога. Так религия становится препятствием для чистой любви к богу. Ум уносят волны социальных отношений вместо отношений с богом. Именно поэтому Кришна говорит оставить все религии и так приступить к служению ему напрямую.
«Единственный путь к освобождению из этих пут - согласиться повиноваться всевышнему. Но вместо того чтобы вырваться из тисков майи (иллюзии), глупые люди связывают себя различными именами и обозначениями, такими, как брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, индусы, мусульмане, индийцы, европейцы, американцы, китайцы и т.д., и потому они ставят исполнение воли верховного всепривлекающего в зависимость от указаний соответствующих писаний и законов.»
.3. У Прабхупады бывает много определений подобного рода и в тоже время наталкиваешься на указания противоборствующие этому, т.е. о важности принимать все поверхностные правила, как должное служение богу. Это противоречие исходит из того, что такое объёмное произведение невозможно прокомментировать нам на одном дыхании. И в некоторых обстоятельствах, особенно в утомлённом от общества состоянии, значение чистого Кришна-бхакти теряется за внешними отношениями. Постепенно упускаешь из виду какой-то важный вывод и пропагандируешь некую поверхностную стезю на полном серьёзе. Именно, когда я сам приступил к комментированию, когда это заняло у меня несколько лет, я стал замечать нестыковку некоторых мнений у себя в разные периоды времени. На такой объём информации, ожидать цельного комментария просто глупо. И тот, кто возьмётся писать за мной следом, так же обнаружит это, что пишет под частные случаи. Мы неизбежно должны впоследствии сопоставлять рассуждения в разных местах по каким-то вопросам и так прояснять значение тех или иных наставлений для конкретных обстоятельств и времени. Поэтому я не создаю догматику. Я создаю свои предпочтения в них, которые для других могут быть иными.
.4. Как сказано в этом стихе, людей контролируют различные ярлыки или имена, как верёвки в носу. Поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не дёрнуть лишнего. Существуют национальные ярлыки, религиозные, профессиональные, межличностные. На основе этих ярлыков, они упёрто проповедуют определённую разность людей, чтобы все знали своё место.
.5. Так, многие объявляют другие нации заклятыми врагами, хотя в ссоре были виноваты какие-то конкретные жадные люди. Существуют неподконтрольные организации, устраивающие на основе национализма преступления, а расплачивается вся нация. Считая себя теми или иными ярлыками общин, люди подобно кошкам и собакам дерутся. Такова животная жизнь. Кошка думает: "Я большая кошка". Собака думает : "Я - большая собака. Мне надо прогнать кошку." Животные только и делают, что гоняют друг друга за то, что они не такие как они, даже когда они полностью обеспечены человеком. Такова животная философия. Точно такая философия в головах националистов гонящих из своей страны людей другой национальности. Хотя среди них есть и хорошие, ксенофобия заставляет людей с животным сознанием гнать всех без разборчивости, что это за люди.
.6. Конечно, как я и говорил, общественная усталость может стащить на уровень животного общения любого. И когда ты устал, для тебя уже не важно кто перед тобой, бог или чёрт. Обоих погонишь за одно т.к. они другие, т.е. возможная угроза тебе. Быть в состоянии усталости или находиться там, где люди усталые - это как раз почва для таких отношений.