.1. Проще говоря, ради того, чтобы слушать о Кришне, можно и недоесть и недоспать порой. Но просто недоесть и недоспать, чтобы показать силу - это демонически. Демоны очень аскетичны, когда речь заходит об обретении могущества и престижа. Очень упрямо те постятся или носят рванину, отречённые типа. Но как только представляется шанс выйти из этого голливуда, они отрываются по полной, на всю вселенную.
«Это относится и ко всем видам аскетизма. Tапасья означает добровольное причинение страданий своему телу ради достижения высшей цели жизни. Равана и Хираньякашипу подвергали себя жестоким телесным мучениям, чтобы потом удовлетворять свои чувства. Современные политики тоже иногда совершают суровые аскезы ради достижения каких-то политических целей. Но на самом деле это не тапасья. Истинный аскетизм состоит в том, чтобы добровольно принимать телесные неудобства ради познания Васудевы.»
.3. А Кришна-бхактам необходимо от аскез только одно - стать ближе к Кришне. Это - естественная вещь. Если мы любим Кришну, то ради него можем потерпеть свои неудобства. Только любовь оправдывает такие аскезы. Если Кришна замечает, что аскезы из любви к нему, то он очень доволен ими. Но просто аскезы сами по себе его не интересуют.
.4. Когда ты заботишься о детях, ты берёшь на себя хлопоты из любви к ним. Это естественно. Всё лучшее детям. Но если просто выбрасывать лучшее, не отдавая это детям, то это - демонизм, демоническая форма практики аскез. Кришна-бхакта поэтому отрекается лишь видя необходимость как-то заботится о Кришне или его бхактах тем самым. Он не отрекается из необходимости ритуала или на показ. Поэтому, прежде всего, нужны отношения с Кришной и на столько личностные, чтобы мы готовы были контролировать свои чувства во имя этого.