.1. Кришна - не бесчувственный камень, которому мы обязаны предоставлять всё самое идеальное, без всяких приключений. Ему можно предложить и раны, которые можно сравнить с покусываниями невест. Как ни парадоксально, но в любви такое возможно и простительно и поэтому, Кришна пришёл после этого к смертному одру Бхишмы.
«Шри Вишванатха Чакраварти тхакур - великий ачарья и бхакта, находящийся с всевышним в отношениях супружеской любви, - делает в связи с этим интересное замечание. Он говорит, что раны, нанесенные телу всепривлекающего острыми стрелами Бхишмадевы, доставляли всевышнему такое же наслаждение, как укусы невесты, движимой неодолимым любовным желанием. Такие укусы никогда не считаются признаком враждебности со стороны противоположного пола, даже если они оставляют на теле раны. Следовательно, этот поединок, как обмен трансцендентным наслаждением между всепривлекающим и его чистым бхактой Шри Бхишмадевой, не был материальным.»
.3. Интересен обет, который дал накануне Бхишма. Он сказал, что будет сражаться так, что либо убьёт Арджуну, либо заставит Кришну взяться за оружие. Таким образом, можно понять, что обращение к форме Кришны Бхишмой то и дело, всячески выражало его жажду общения с ним. Не смотря на то, что он не мог себе позволить отношений подобных отношениям Арджуны, он притягивал его так, как мог, в битве. И когда Кришна выхватил колесо от колесницы, чтобы убить Бхишму, Бхишма опустил оружие, полностью довольный этим зрелищем. Он расцеловал Кришну своими стрелами, покусал его и полностью довольный этим, был готов к тому же со стороны Кришны. Но в этот момент прозвучал знак конца боя.
.4. Понять красоту этого или духовность таких отношений бхакте не в вира-бхаве невозможно. Чувства религиозного человека недостаточно просты, чтобы чувствовать такие особенности. Пытаясь это хоть как-то сделать понятным, не нахожу ничего подходящего кроме примера отношений с детьми. Очень часто они воспринимают за удовольствие или игру преследование их, борьбу, угрозы. Когда с ними так играешь, им весело. На самом деле ты выражаешь им свою любовь, но делаешь это притворной злостью. Смеясь, они разлетаются в разные стороны от твоей притворной злости. Так что рыцарская любовь к Кришне не является абсурдом. Это – вполне объяснимое понятие.