.1. Премна ниваритах - Кришна был остановлен любовью. Других способов удержать бога, нет. Его не привлекает благочестие и экономика, красота и мудрость, сила и отречение. Только премна ниваритах. Кунти деви выразила свою любовь, но Кришна только улыбнулся, т.к. ему было неловко идти на поводу женщины, как воину. Он ждал, что кто-то из Пандавов его попросит остаться.
«Выслушав молитвы Шримати Кунтидеви, Кришна, вошел во дворец Хастинапура и сообщил другим женщинам о своем отъезде. Но когда он уже собирался уезжать, его остановил царь Юдхиштхира, с любовью умоляя его остаться.»
.3. Многое зависит от царя или хозяина. Если у хозяина этих мест отвратительное настроение к гостю, то даже если кто-то ему симпатизирует менее значимый, гость не останется. Поэтому, царь Юдхиштхира сам стал выражать любовь Кришне, чтобы он остался ещё не на долго. Мы должны хорошо понимать, что без способности выражать любовь, ни Кришна, ни бхакты, никто вокруг нас не останется. Но выражая чувства, мы можем продлить наши хорошие отношения хоть ненадолго.
.4. Без любви в Кришна-бхакти людям делать вместе нечего. Это - просто община, без духа. Без любви Кришна-бхакти - это скелет с мышцами. Любовь придаёт блестящей кожи этому всему. Эта кожа бхакти, духовной игры на нас и привлекает Кришну. Но если её нет, если там просто брахмачария или следование Ведам, ему противно смотреть. Владея чувствами, но не умея владеть чувствами так, чтобы выражать чистую любовь, человек - ходячий скелет. Он не привлекателен. Богу не нужны такие ходячие скелеты. Святые ходячие скелеты всегда оставляют после себя ощущение содранной кожи. Когда они видят, что у вас есть немного любви хоть к кому-нибудь, они стараются содрать с вас эту кожу, исповедуя отсутствие эмоций до стадии освобождения.
.5. Их освобождение – это самоубийство. Вот когда они сдерут с себя всю кожу, выколют глаза, разобьют себе нос, выдавят гениталии и живот, тогда они ожидают освобождения, после которого якобы должна наступить настоящая любовь. Эти подонки никогда не успокоятся. Нам нужно обходить этих «освобождённых» за несколько километров. Пусть они духовно кончают с собой индивидуально и не втягивают в это других.
.6. Юдхиштхира выражал удовольствие Кришне. Он выражал свою любовь. Он был полон премы. Это не тот образ бхакт, который культивируется сейчас, холодный, скользкий лицемерный. Юдхиштхира проявил свои чувства и Кришна почувствовал удовольствие остаться ещё немного. Ничто, кроме настоящей любви не может заставить нас оставаться. Неужели можно сказать, что бог может остаться с теми, у кого закрыта способность выражать любовь? Эту любовь выражать в обществе прабхупадистов не принято. Это сразу начинают считать сахаджией, имитацией. Поэтому Кришна не остаётся. Не остаются и его чистые Кришна-бхакты.