.1. Комментарий не должен отклоняться на какую-то там цель восстановления варнашрамы. Писания наполненные цветистыми словами о ритуалах, покаяниях, социологических преобразованиях и философиях – просто мирская ловушка. Это не вписывается в последующие тексты. Конечно, можно припомнить многое для иллюстрации фрагмента какого-то текста. Но как быть с читателями, которым приходится так не цельно и мозаично воспринимать всё это, по фрагментам вырывающим тексты Бхагаватам из контекста. Лучше, чтобы у нас получалось, что весь Бхагаватам - это одно монолитное подтверждение этого одного вывода. Вывод то грандиозен.
«Поэтому нужно, сосредоточив все свое внимание, постоянно слушать повествования о личности бога, прославлять, помнить его и выражать почтение ему - защитнику бхакт.»
.3. Экена манаса означает, что ум должен быть посвящён одному - личности бога, Шри Кришне постоянно, нитьяда.
тасмад экена манаса бхагаван сатватам патих
шротавйах киртитавйаш ча дхйейах пуджйаш ча нитйада
Нужно слушать и прославлять, выражать почтение и помнить только то, что сосредотачивает ум только на Кришне. Это - искусство преодоления майи. Нет религии сакральнее. То, что кажется таковой, но не сосредотачивает ум на Кришне - тоже иллюзия. Освобождение, которое человек получает религиозностью - иллюзия. Об этом мы прочитаем в рассказах Бхагаватам. Истинное же переселение в духовное бытие зависит только от любви к личности бога, а не от уровня благочестия, аскез, знания и процветания.
.4. Майя принимает форму религии в наш век и так она держит живые существа желающие освобождения в своём особом плену. Тот, кто хорошо знает Шиву, тот хорошо знает Майю. Освобождения здесь не существует. Оно – иллюзия. Майя играет в эту игру с мышками мокши очень долго. Ни одна такая мышка не ушла. Кошке интересно, чтобы мышка чуть-чуть пробежалась. Вот и всё. Такова религия. Поэтому, тот, кто хорошо знает Майю, сказал оставить все религии и вручить себя всевышнему напрямую.
.5. Кришна обещал, что он защитит вручившие себя ему души. И здесь он известен, как саттвата-патих, защитник таких чистых бхакт, которые не знают ничего другого кроме него, вечного и нетленного повелителя Голоки.
.6. Итак, возможно ли это? Можно ли уцелеть в таком сознании, начиная с этого момента? Нужно отказаться от общества мирских религиозников и просто слушать о Кришне и прославлять его. Будем ли мы цельны? Кришна обещал. Лучше всего это сделать смиренно признав своё неестественное положение в обществе и вообще скрыв качества могущие стать предметом вожделения или зависти в жадных до власти сердцах прабхупадистов в современной вишнуитской секте. Красоту, знания, силу, богатства, отречение не стоит демонстрировать ослам или свиньям этого общества, т.к. они предпочтут это попрать и сожрать затем, как смиренную грязь. Хотя они нацепили царственные, лощёные наряды махараджей, внутренне они остаются свиньями, попирающими бисер чувств к Кришне обычных бхакт. Не нужно метать этот бисер перед всякими свиньями и даже госвиньями, пытаясь перед ними выслужиться красотой и тонкостью этого бисера.
.7. Если ничего кроме слушания и повторения рассказов о Кришне нас не привлекает, то навряд ли мы будем блистать всеми этими вещами в сообществе, где на это смотрят как на отклонение. Отвергнув институты гуру, последователей и организаций, мы можем слушать и прославлять, помнить и кланяться Кришне, не отвлекаясь совершенно. Сражаться с их философскими вызовами вам более не придётся. Я это сделаю за вас, смягчив ситуацию для сахаджий. Вы будете полностью свободны и сможете просто заняться Кришна-катхой. Кришна вложил в меня эту энергию именно для того, чтобы освободить вас для Кришна-катхи. Постарайтесь этого достичь по его милости. Кришна вас защитит.
.8. Даже своим родственникам порой необходимо стать несколько бесполезным в разных глупых мероприятиях, чтобы не отвлекаться на излишнюю рутину. Джада Бхарата прикинулся лохом ради этого. Надеюсь понятно по русским сказкам с Иванушками дурачками, что это почётно. Навряд ли это у нас получится, если мы ищем материального успеха. Пока не разовьётся дофинизм ради полноценной любви, говорить о том, что люди станут вот так асоциальны бессмысленно. Таких будет не много. Как бы они не хотели, но в эту сферу проникнуть смогут лишь единицы, настоящие фанатики чистой любви, кто не побоится ничего.
.9. Другие будут сбиваться с толку майей и смогут лишь периодически себе позволять такое самадхи. Будут и те, кто станет избегать этого, называя себя бхактами. Вообще, много чего будет странного в мире иллюзий Майи, но выход из него - только любовь к Кришне, а не религия. Религия - это любовь к спасению своей шкуры богом, возвышения её над другими бхактами. А сахажия вообще не заботится об этом. Мы ищем только искренности отношений, а не освобождения, т.к. оно лишает души возможности обмена личным любовным служением с Кришной и не даёт взамен больше ничего. Такова Майя религий.