.1. Дьютам панам стрийах суна - азартные игры, пьянство, женщины, убийства. Это - места обитания Кали. Примечательно, что фактически мы не видим там этого эпического существа, но его дух, а именно способность к жестокости над невинными, там летает и входит в сердца любого. Т.е. общение в этих кругах чревато неизбежным осквернением морали.
«Сута госвами сказал: В ответ на мольбу олицетворения кали, махараджа Парикшит позволил ему жить там, где играют в азартные игры, пьют, занимаются проституцией и убивают животных.»
.3. Однако, я живу в доме, где частое пьянство. Иногда бывают вспышки жестокости, но уже не так часто. К сожалению, всё общество пронизано пьянством и скрыться от этого нет никакой возможности даже если ты священник. Я живу среди этого всего т.к. это и есть эпоха кали. Несомненно, я порой страдаю, подвергаясь атакам кали. Однако нахождение в обществе так называемых садху я считаю ещё большим осквернением, т.к. они более скверные на поверку из-за философии прабхупадизма, жестокой к спонтанным бхактам Кришны.
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст -- из сердца исходит -- сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления --
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.
.5. Христос относился к религиозникам так. Он считал, что лучше быть грешным, чем быть набожным и от этого хулить других. У такого грешного есть шанс каяться и содержать сердце в любви, а у набожного нет шанса. Нельзя лучше проиллюстрировать это, чем словами Христа, этого яркого примера.
.6. Мы видим, что Кришна-бхакти или любовь к богу может быть распространена среди даже тех, кто в силу своих грехов живёт неправедно. И так же мы видим, что Кришна-бхакти может быть испоганено праведниками, насилием, грубостью, лицемерием, потому что те связаны с деньгами и недвижимостью.
.7. Христа распяли именно из-за денег и религиозной власти. Такое впечатление, что Парикшит забыл упомянуть в своём списке мест обитания Кали - храмы. Впрочем, не трудно понять, что богатые храмы - это золото, т.е. ещё одно место обитания Кали в кали-югу. И там царят грехи и лицемерие хулить грешников при этом. Поэтому, быть простым грешником не так уж и плохо. Хуже быть лицемером, торгашом при храме. Вот, где логово Кали. Поэтому, лучше занять своё положение и стать бхактой Кришны, какие мы есть, у себя дома, среди даже пьяниц, чем в храмах, где из-за калиюжности перебита последняя нога религии, правдивость.
.8. Т.к. я живу с пьяницами, мой дом защищён от посещения людьми из храмов и им не удаётся морочить мне голову. Я называю это щитом невежества. Если Кришна-бхакта носит маску невежды, он защищается от вмешательства ведизма и брахманизма в его отношения с богом. Люди, привязанные к гьяне и карме, перестают общаться с ним, когда он не позволяет благоприятным условиям их бытия быть вокруг него. Сам он не оскверняется, не падает, не обращает внимания, а карми и гьяни не могут проникнуть за такой щит, боясь оскверниться. Так, даже посреди грешников, бхакта может заниматься Кришна-бхакти, используя их, как щит невежества против ведистов. Так поступал Джада Бхарата, рассказ о котором мы изучим позже.