йас твам шамсаси кришнасйа мартйанам амртам хи нах
Твой рассказ о Кришне для смертных - нектар бессмертия.
«Мудрецы сказали: О почтенный Сута госвами! Долгих лет жизни тебе и вечная слава за то, что ты замечательно рассказываешь о деяниях Кришны, личности бога. Эти рассказы - как нектар бессмертия для смертных, подобных нам.»
.3. Таково должно быть трепетное чувство к Кришна-катхе и к тому, кто её несёт. Чем более мы будем благословлять таких рассказчиков, тем более они будут нести нектар в благодарность к смертным. Стоит сказать: "Сказав о Кришне, ты принёс спасение моей душе, ты спас меня." Тогда вера в культивирование Кришна-катхой побеждает культивирование гьяной и кармой. Иначе, как бисер перед свиньями, такой драгоценности будет не сыскать.
.4. Людей склонных к гьяне и карме, а таких среди вайшнавов большинство, ещё нужно победить. И победить их невозможно, т.к. они привыкли защищаться гьяна-астрой и карма-астрой. Их можно попробовать обезоружить любовью. Сам Гауранга поступал так. Например, с Кешава Кашмири, выдающимся пандитом, он обошёлся прославляя его за прославления Ганги. Этот случай замечательно описан в трёхтомнике "Гауранга". С гьяни можно поступить подобным образом. Можно пойти по пути прославления их за случайную Кришна-катху, прославления Кришны, не взирая на их недостаток становиться гуру или какой-либо ещё огрех погружаться в мишуру Вед. Но тем не менее, Кришна Чайтанья указал и на недостатки так, что пандит понял, что такой разбор мог сделать лишь бог. Так он согласился принять критику и раскаяться. Люди могут сдаться только всепривлекающему, если тот их наказывает не совсем жестоко. Люди не сдаются жестоким критикам.
.5. Нимай сделал так и Кешава Кашмири своим любящим единомышленником. Тот составил свой комментарий к Веданте и стал проповедовать бхакти. Точно так же и мы можем попытаться победить дигвиджаев прабхупадизма методом признания их заслуг Кришной, чем не гнушался сам Кришна Чайтанья. Это - пример того, как из рассказа о Кришне можно вынести знания, приводящие к миру и блаженству. Гьяна на такой ход не способна. Она до победы спорит, безжалостно. Но бхакти обезоруживает даже величайших гьяни.
.6. Мудрецы Наимишараньи были обезоружены им. Являясь муни, они могли бы возражать, приводить свои доводы, развести дискуссию, но они были пленены тем, с каким чувством Сута госвами говорил. Характер бхакты порождает почтение к нему, саумья. Если в его характере шамшаси кришнасья, это вызывает почтение. Бхакту отличает особенность говорить только о Кришне. И мы должны помогать всем говорить о Кришне, не только говоря сами, но и прославляя попытки окружающих, говоря им: "Живите долго и счастливо в нектаре бессмертия Кришна-катхи."