Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 05.02.2014 17:01

Кришна-бхакти – это эмоциональная привязанность к Кришне, позволяющая посвящённость ему естественных чувств любви, к которым склонен человек. Амрита, в переводе означает  «нектар бессмертия». Шантамрита – значит легкодостижимый нектар бессмертия, в умиротворении. Умиротворение возможно в отсутствии смешения с несовместимым, т.е. в независимости от участия разношёрстной толпы, полубогов и демонов, их обществ и так называемых парампар, авторитарных религий, признающих только свою форму сознания. Полубоги и демоны, ограниченные сознанием, вынуждены то бороться, то добывать нектар совместными трениями в больших компаниях, а чистым бхактам нектар достаётся от самого Кришны лично, без лишних усилий, спокойно, в шанти.


Получив амриту, полубоги и демоны сражаются, а получив шантамриту бхакта остаётся один на один с Кришной, наслаждаясь недосягаемостью для бхава-абхасы, безразличный к победе и поражению в этом мире. Его настроение, бхава, более не смешивается с несовместимыми мнениями окружающих, абхаса. Окружающие его будут называть вероотсупником, считать демонизмом несаннкционированную ими его деятельность в служении Кришне. Это – обычное поведение определённого уровня ограниченного общества. Бхакта безразличен к этим суждениям, поднявшись над ними, как над тучами ищущий незатеняемый свет. Он освящается милостью Кришны, не смотря на погромыхивания туч внизу. Их злоба никак на него не влияет. Это - величайшая милость, так освящаться любовью, что ни с кем более считаться из тех, кто её затеняет, желая эксплуатировать.  Освящаясь перед Кришной в экстазе, одинаково независимый от полубогов и демонов, друзей и врагов, только так человек может достичь шантамриты, истинного нектара. Таково отличие амриты от шантамриты. Иначе, говоря, шантамрита – это сокровенная и беспричинная милость Кришны. Обычно говорят, что бхакта должен быть бескорыстен, служа Кришне беспричинно, не получая ничего взамен. Так неужели Кришна должен быть корыстен и его милость не должна быть беспричинной? Он, что менее духовно развит? Нет, конечно... Так что, милость Кришны беспричинна, вне зависимости от усилий человека, без ожидания чего-то взамен.

 

Милость легка. Иначе, это не - милость. Потому, если милость существует, то она незаслуженная, не за выслуги, просто милость, естественное великодушие Кришны, т.е. сахаджия, которую так ненавидят эксплуататоры. Там, где нет милости Кришны - там нет сахаджии. Там, где нет сахаджии – там всё усложняется, даже если там есть Кришна, как это было в Двараке. Просто там людей эксплуатируют, используя их интерес к Кришне для собственного обогащения. Они делают сознание Кришны религией именно для этого. Людям, добивающимся примесей к любви к Кришне, авторитета, аристократичности, богатства, могущества, имперсонального освобождения, приходится служить не только любви к Кришне, а сопоставлять несопоставляемое. Им, может быть, и должно быть трудно идти по дороге к богу, пытаясь всем противоречивым идеям соответствовать и свои богатства, наживаемые порабощением других, удерживать в купе с набожностью. Но нам, сахаджиям, и идти то, никуда не нужно. И  аристократичность, и религиозность, и богатства мы считаем препятствием для искренних отношений, чтобы о них не говорили глупцам. Просто мы в курсе, что Кришна был несчастен в Двараке, и все там передрались за власть. Ни себя, ни своего Кришну мы более не вмешаем в это политическое несчастие. Махараджи и их подданные - сами по себе, Кришна и его бхакты – сами по себе. Кесарю кесарево, богу – божье.

 

Наш Кришна просто пребывает в нашем сердце. Куда идти его искать, какие дорогие храмы строить, чтобы с Кришной кому-то пребывать? Всё просто для тех, кто хотят быть простыми и сложно для тех, кто сложны, точнее тупы, окружать себя вещами и личностями, делающими их слепыми и несчастными. Отбросив всё отвлекающее и несоответствующее, упростив всё, мы можем сразу же обнять Кришну и даже поцеловать его, чего не сделаешь в храмах. Мы идём по пути гопи. Зачем храмы гопи? Разве у них были храмы для Кришны? Они встречались с ним в рощах и у реки, не подчиняясь старшим. А в храмах царит жёсткое подчинение и пренебрежение вриндаванскими чувствами к Кришне. Разве не так? Они не духовны, а просто административно-религиозный обман. Это – не наш путь.

 

Мы должны касаться Кришны... Это – нектар бхакти. Нет проблем в этом, когда всё упрощено! С какой стати, тесно находясь рядом с ним в сердце, я не имею права касаться этого нектара. Я могу лично пить мёд его имени, качеств, форм и игр, а не облизывать банку с мёдом снаружи, через пускай прозрачное, имитирующее неотличность от мёда, общество слуг слуг. Какая тупость, пытаться облизывать мёд Кришны через многослойное стекло слуг слуг слуг слуг... Какой больной такое придумал? Он явно болен желтухой, раз боится сладости Кришны. Если он будет избегать нектара, то как же он выздоровеет и сможет вернуть себе способность наслаждаться? Больные желтухой обязаны принимать сладости в качестве лекарства.

 

Если Кришна внутри, почему приблизиться к его проявлениям внешне какое-то табу? Кто полностью туп, чтобы запретить мне это? За кого люди принимают Кришну, за нечто чужеродное, невнутренее? Пусть устанавливают свой стеклопакет от Кришны своим больным, которых они не собираются лечить! Если это выражение чувств является чем-то кощунственным и неправильным, то почему он сам предпочёл быть объятым сердцем, а не завис над головой смертных, например? Если он брезглив, то что он вообще делает даже в теле свиньи? Скажите мне, чистоплюи, что делает бог вообще в этом мире, если он такой, как вы думаете? Вам плохеет от мысли, что он объединён со мной? Может быть, это - просто ваша болезнь, нежелание видеть никого принадлежащим Кришне? Вы завидуете ему...

 

Кому от этой близости чувств, кстати, принадлежащих ему, Хришикеше, а не больному завистью обществу, плохо? Да кто эти несчастные от счастья с Кришной такие, если не триггеры иллюзии, воспроизводящие устройство грубого материального существования? Их называют преданными Кришны, но по огрублению чувств я вижу, что они - преданные слуги оскорблений Кришны и отдаления от него его спутников. Т.е. эти враждебно настроенные симуляторы служения Кришне – марионетки Майи, иллюзии. Поднимаясь над ними, я более не реагирую на их низшие критерии трёх гун природы. Любящее сознание  я не считаю нужным отождествлять с громоздкими игрищами майи. Я крепко обнимаю своего Кришну в сердце.

 

Кришна уже там духовно, где славят его с настроением Вриндавана. Его имя духовно неотлично от него самого. Он духовно там, где слова, обращённые к нему, становятся песней, а шаги танцем. Танец – это не поход куда-то, не харинамафон на длинные дистанции. У нас не некий длинный путь к богу, не парампара, не очередь за дефицитом в представляющий солнце киоск религии. Это – развлечение на месте, доступное всем под солнцем. Нам нет нужды куда-то идти. Мы поём и танцуем там, где мы есть и где, несомненно, всегда есть наш близкий друг, подобный солнцу души, Кришна. Всё на месте. Только танцуй и пой.

 

Чувства и так танцуют вокруг нашего сердца. Даже если мы не хотим видеть Кришну, наши чувства танцуют вокруг Кришны в сердце. Чувства танцуют для внешнего мира, забыв о Кришне. Разве это удовлетворяет нас полностью? Это – ближайший к нам танец Раса, ставший непривлекательным для нас без любви. Её достаточно вдохнуть от кого-то прекрасного, сделав полноценной экспансией любви себя таким образом. Кто же вдохновляет стать такой экспансией? Стимулом экстатической любви является сам Кришна. Нашим чувствам важно обрести олицетворение его высшего совершенства любви. Это может быть просто рассказ о Кришне, интересное изображение и форма Кришны, подходящая нашей сварупе. Давайте же просто будем полноценно любить этими своими чувствами, своей сварупой, источник чувств любви и их вечный приют! Разве это трудно человеку, которому не нужен престиж? Просто не будьте махараджами или их слугами, станьте просты. Всё могут короли, кроме того, чтобы жить по любви. Им это трудно. Но простому человеку жить по любви - легко.

 

Действовать в совершенном знании о своей сварупе - не должно быть трудным. Иначе, это – не совершенное знание, а недостаточное понимание себя, неправильное направление чувств, которое люди склонны обожествлять, считая аскезами. Действовать в противоречии со своей природой, саморазрушаясь – это аскезы в гуне невежества. Лучшая аскеза, приносящая духовное благо – это действие в соответствии со своей даже материальной природой, что умиротворяет ум и направляет чувства на Кришну. Аскетичнее всего оставаться собой, а не мучить элементы тела и своей сварупы. Аскеза в знании – радостное общение с Кришной.

 

Врождённые любовные чувства спокойно притягиваются и объединяются только с их естественным другом, преодолевая в мгновение ока время и расстояние, философские и общественные иллюзии. Нет препятствий в духовных отношениях чувств. Они могут быть только для материальных отношений непреодолимы, но в духовном мире нет ничего невозможного для чувств. Отношения с Кришной невозможны только для желающих соблюсти все телесные и общественные условности материалистов. Для духовного, беспримесного общения - нет таких трудностей. Для нежелающих прослыть религиозными и великими - всё очень просто.

 

Зачем искать чего-то ещё, кроме такой простоты вечной любви уже сейчас? Что может быть более умиротворяющей амритой, чем лёгкость и доступность объединения чувств с высшим возлюбленным души? Это – такой опьяняющий нектар бессмертия! Бессмертие – это значит любить здесь и сейчас, не потом, не после того как, не через того, который где-то там, как принимают гуру, что затем и не вспоминает о существовании ученика. Иначе это – не бессмертие, а новый обман, мираж, лжевечность иллюзорного бытия, к которой вы будете идти, идти, а придя, легко и тупо всё потеряете т.к. этого не существует на самом деле. Любите сейчас или не надейтесь, сдавшись иллюзии и став маявади, критикуя любовь к Кришне.

 

Любви не существует не вечной. Кришна-бхакти-шантамрита избирает объектом любви того, кого возможно любить здесь и сейчас, без ничего, даже утратив всё, что навязывает, как вечное, бренное общество. Мы можем позволить себе любить только своё настоящее в вечном нашем настоящем. Я не знаю никого другого, кто был бы моим настоящим в вечном настоящем, кроме Кришны. Если у вас то же чувство, то послушайте меня... Давайте же пить этот напиток бессмертия, не приправляя его дёгтиком религиозного мирка! Вы хотите быть опьянены нектаром взаимоотношений с Кришной? Если да, то просто попробуйте упиваться чувствами здесь и сейчас, освободив себя от бренных условностей религий, этой безумной бхава-абхасы. Где бы вы ни были, напиток чувств к Кришне, ваша шантамрита с вами. Вы просто не пьёте её из-за смешения с лишним...  

 

Общее значение названия этой книги – напиток, способный дарить блаженство Кришна-бхакти, оживлять эти чувства вкуса привязанности к Кришне и поддерживать их. Он может быть пьянящим и расслабляющим, как вино, представиться взбиваемыми в масло сливками или оказаться лёгким, как цветочный нектар. Я испробовал такой нектар даже в качестве противоядия и очищения от проклятий гуру, обществ так называемых преданных, которые тщетно пытались уничтожить привязанность к Кришне моего сердца, загадить его, изрыгая в него свою зависть и ненависть к моему счастью за то, что я не стал их рабом. Удивительно то, что Кришна способен смыть такую грязь своим нектаром. Милость Кришны сводит на нет материальное загрязнение и быстро восстанавливает чистоту.  Их проклятия не будут действенны и впредь т.к. ничто бренное не может одолеть вечное и естественное, ничто вечное не сможет быть сдерживаемо бренным, испортиться так, чтобы было вечное проклятие.

 

Разве приснившимся представлением людей, находящихся под влиянием майи, можно напугать бодрствующего бхакту Кришны, принимающего реальные преобразования чувств самого лучшего качества через трансцендентную милость Кришны? Старания сна иллюзии напрасны, когда ты, не взирая ни на что, упиваешься нектаром прославлений Кришны, славишь его божественные эмоции. Ты легко восстанавливаешь вечные, естественные чувства, окуная их в самого Кришну, в его эмоции, в какую бы яму тебя до этого не сталкивала судьба за это, какой бы яд бхава-абхасы, искажённости эмоций не пришлось испить  в данном свинском корыте материального существования, куда, так уж случилось нам попасть. Кришна удивительно могущественен внутренне освободить от давления окружения, даже если это - преследования демонами. Он в состоянии очистить чувства, выражая свою полноценную, безукоризненную любовь трансцендентно, на что способен только высочайший возлюбленный. О благодарности ему за такую независимую милость будет рассказывать Кришна-бхакти-шантамрита.

 

Этими избранными в книгу откровениями из старого дневника, который я вёл в 90-х годах прошлого века, быстро взволновываются нежные сливки чистой любви и сейчас, по прошествии 20 лет, когда я уже не наивный юноша. Многое устаревает, многое теряется с годами, но не эти бессмертные чувства признательности Кришне и восхищения им. Сохранять и возобновлять их легко, не взирая на возраст, положение в обществе, степень знания писаний и степень проклятости всеми ими. Дело не в этом шатком основании для них, а в самом Кришне и только в нём. Если он хочет, он может заставить любить его даже камень, хотя тот ничего для этого не сделает. Тем более в нём находят прибежище все мои некаменные чувства. Кришна легко оказывает на них влияние. Они нежны для Кришны по его воле. Это – не какая-то моя прихоть, как думают некоторые. Как можно любить того, кто не хочет любви? Кого так пробовал любить, не смог. Я люблю только по милости Кришны т.к. он желает моей любви.

 

Когда я пахтаю чувства любви для него, перед моими глазами непринуждённо появляется олицетворение истины, мой лучезарный Кришна, жаждущий сбитые в масло чувства бхакти вновь и вновь. Порой он принимает их без всякого приготовления, посвящений и обрядов, как голодный ребёнок молоко матери, без зазрения какой-то надуманной обществом несчастной совести. Иногда он ворует специально приготовленный мной нектар из укромных мест, старательно спрятанный от невежд. Я не виноват, что мои чувства распространяются не только друзьям, но и всяческим обезьянам. Кришна склонен раздавать найденный клад чувств разным бхактам в качестве милости, тем самым завершая приготовление шантамриты, нектарного прасада, благоуханием своего узумляющего до слёз наслаждения и великодушия.  

 

Схваченные им, из его вороватых рук,  омилостивлённые мои чувственные труды становятся ощутимо приятнее мне самому. Я не могу наслаждаться своими чувствами непосредственно, не через его чувства и всегда жажду их предложить сначала ему. Не из его лотосных ладошек и уст – какой может быть нектар шмелям, алчущим чистой, беспримесной любви? Не из лотосных глаз, не из лотосных стоп Кришны, не из его пупка, где шмелям любви черпать энергию бхакти. Я жаждую нектара из вечно расцветающих и распускающихся бутонов чувств Кришны? Я в полном блаженстве пью этот особый нектар из открытых любовью таких лотосов Кришны, преображаясь внутренней энергией любимого божества души. И что может быть лучше этой Кришна-бхакти-шантамриты?

 

Я чувствую естественным смысл в этом взаимоотношении, наполняющий силой жить и служить, разнося пыльцу его славы и порождая в сердцах других произростание этого же лотосного чуда. Привлекательность Кришны является моим экстатическим стимулом, энергией моих крыльев души. Его милостью я способен служить ему и впредь, в неразрывном сознании, без деления  с ним на чужое между неотъемлемо-близкими, что так критикуют ортодоксальные верующие.

 

Завистники сахаджиев, прабхупадисты – просто мясники этих чувств, в чём я убеждался не раз. Всё, что им нравится – похоже на конвейер по убийству прекрасных чувств личности, вместо надаивания молока или снятия плодов любви. Они предпочитают своими зубами разделку и пережёвывание жизненноважных, живых чувств, запихивая их затем в шкуру парампары, делая мёртвые колбасы для своих  восторженных материалистов-последователей. Фу... Отвратительные бхактоеды. Пусть Кришна, в самой привлекательной форме, навсегда отвадит мой взор и мои чувства от их авторитарной бойни, где нет пищи настоящим ценителям нектара. Я безумно жажду милости цветущего лотоса, хотя он и имеет обыкновение расти в грязных заводях. Меня не интересует моё отражение в таких заводях и не привлекает перспектива переработки и освобождения в колбасе парампары. Я должен объединяться только с лотосами милости Кришны.

| Теги: Кришна-бхакти, нектар, введение, бессмертия, К-Б-Ш
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Любовь не требует правил. Правила не рождают любви