.1. Искренние слова. Мне приятно их слышать на страницах Шримад-Бхагаватам. Так и есть, все наши процедуры, которым мы можем следовать в процессе даже арчаны и панчаратрики, ягьи, несовершенны. Мы не можем гарантировать результат. Но благодаря Кришна-катхе, нектару лотосных стоп Говинды, мы сразу же можем почувствовать его. Это будет блаженство. Мы можем просто наслаждаться рассказами о Говинде, не тая этого удовольствия. Тут, бхакты выражают его смело. Несомненно, это радует рассказчика.
«Мы только что приступили к исполнению этой кармической процедуры, разожгли жертвенный огонь, но так как наши действия несовершенны, у нас нет уверенности в том, каков будет его результат. Наши тела почернели от дыма, но мы, поистине, наслаждаемся нектаром лотосных стоп личности бога, Говинды, который ты раздаешь.»
.3. Бхакты не должны быть сухими имперсоналистами, скрывающими чувства, боясь показаться сахаджией или имитатором удовольствия. Приносит ли имперсональный слушатель удовольствие рассказчику? Нет, конечно. Тем более он не приносит его Кришне, т.к. ему служат проявлением экстаза на него, на то, что с ним связано. Выражение чувств удовольствия - это тоже служение. Бхакта полностью вручивший себя Кришне, даже наслаждение использует для служения Кришне. Он притягивает этим удовольствием к методу Кришна-бхакти. Здесь, мудрецы притянуты нектаром Кришна-катхи и отвлеклись от своих процедур, в коих у них даже нет уверенности.
.4. Непосредственный, "здесь и сейчас", результат возможен только в Кришна-катхе. Остальное может и не быть столь же счастливым. Скорее всего, наши тела почернеют от дыма мирских занятий, если мы не окунём себя в нектар разговоров о Говинде. Так легко уйти от цели Кришна-катхи в какой-либо дым, если не занимать себя ей.
.5. Однако, мы не приучены наслаждаться Кришна-катхой. Стесняемся. В нас изъеден этот сантимент философией и усталостью от бесконечной карма-йоги, нарабатываемой по кругу жизнь за жизнью. Их следует оставить за ненадобностью, как мудрецы Наимишараньи. Осмотрев, в каком мы состоянии из-за них, мы должны их отложить и просто слушать рассказ о Кришне. Это покроет все простои и упущения, недоследования и недочёты познания, т.к приведёт к цели, блаженству.
.6. Этот текст интересен для разбора по словам. Карманй асминн анашвасе - их деятельность здесь была без уверенности. Дхума-дхумратманам бхаван - Сута повлиял на их ум, окутанный дымом. Апайайати говинда-пада-падмасавам мадху - услаждая Говинды стоп лотосных нектаром настроение. Ум бхакты должен быть услаждён этим нектаром, иначе он будет неуверенным. Мы должны понять это и отработать на практике.