.1. Зависимость от кого-то, кроме своего объекта бхакти, для бхакты - духовное самоубийство. Это - снижение своего идеала ради чего-то низшего. И если более развитый человек ставит себя в зависимость от менее духовно развитого, то это ставит его на уровень ниже, т.е. убивает его уровень. Подчинение предполагает оставление своих ценностей ради ценностей того, кому подчиняешься. И если тот дал денег, это может сыграть злую шутку, понизить культуру, как любая взятка делает человека бюрократом. Чтобы этого не происходило, определённая доля глупости должна оставаться и следует брать пожертвований лишь столько, сколько не делает весьма признательным невежественным людям или брать лишь от человека в гуне благости, который не ожидает ничего взамен, не расстроится, если ты потратишь средства не по назначению, выбросишь или отдашь другим. Люди, как правило, в гуне страсти и ожидают, что данное тебе пожертвование ты потратишь именно так, как они решили и вернёшь им это в виде некого престижа.
«Тот, кто отрекся от мира, не должен соблазняться материальным богатством домохозяина, чтобы не попасть в зависимость от мирских людей. Для того, кто ведет отреченный образ жизни, это намного опаснее, чем принять яд или совершить самоубийство.»
.3. Я собираю порой пожертвования иногда и взамен всегда даю людям что-то. Например, благовоние, или открываю знания, имя Кришны, вручаю листовку, брошюру и т.п. Приходится следить, чтобы не попасть в зависимость от других. Иногда это не удаётся и приходится выслушивать их мирские однотипные проблемы вместо своего рассказа о боге, что может помочь им больше. Это же положение я занимал в храме, когда был зависим от руководства. Вместо разговоров о боге, я был вынужден слушать о неких гуру и быть на побегушках политики учения т.к. они меня кормили. Но мне всегда хотелось прославлять Кришну и всецело посвятить себя ему.
.4. Пытаясь пожить в разных семьях, я это ощутил ещё сильнее. Зависимость от них делала меня слабее. Я терял концентрацию на Кришне, которая у меня практически постоянная в самостоятельном режиме. Стоило даже поесть бесплатно, как ты становился другим по интонации, подкупленным и они нередко пользовались этим, чтобы провоцировать на мирские идеи, которые я не мог терпеть, а долг платежом красен. Так, подарочками, прислуживаниями тебя постепенно захватывают в то, что все называют секта. Ты становишься неестественным. Поэтому Кришна избегал есть пищу у корыстных людей. Он принимал угощения только у бескорыстных бхакт. Это легко почувствовать и быть избирательным. Любовь тут или политическая корысть какая-то. Корыстную пищу, если даже называть её прасад, есть не стоит тому, кто хочет быть бхактой Кришны. Прасад, значит милость. Милость должна быть бескорыстна. Это – прасад. Если прасад лишь для политической манипуляции вами, то от него следует отказаться.