.1. Это - основной вывод Нарада муни. Он говорит это часто. Достаточно туже самую деятельность, что была причиной материального рабства, посвятить Кришне и тогда эффект станет духовный, мы не будем запутываться и страдать. Только нужно посвящать всё одному Кришне. Из-за того, что мы ищем связи с материальным миром напрямую, вырастает дерево кармы, на котором мы пожинаем горькие и сладкие плоды. Но когда мы начинаем действовать для одного Кришны, в Кришне, то всё духовно. Так программа кармы сбивается, т.к. на древе нет материальных ингредиентов. Плоды есть, но они уже духовно наполненные. Майя смотрит, что какой бы плод человек не получал на древе теперь, он чувствует духовный вкус. Тогда она считает древо ненужным, глючным, не дающим материальных плодов и срубает его.
«Таким образом, когда человек посвящает всю свою деятельность служению всевышнему, та же самая деятельность, которая прежде служила причиной его вечного рабства, срубает древо деятельности.»
.3. Если мы отказываемся принимать вещи материальным образом, Майя срубает дерево нашей кармы. Какой смысл в карме, в которой не унизишь и не возвысишь уже и человек статичен, ругают его или хвалят?
.4. Здесь говорится, что наша деятельность не меняется, она только посвящается Кришне. Потом она принимается и раздаётся, как милость, если это возможно. Например, Арджуна перед битвой увидел вселенскую форму Вишну, которая сокрушила армию врагов виртуально. Т.е. армия была предложена богу для уничтожения, а затем Арджуна принял как милость возможность поучаствовать в реальном разгроме врагов. Таковы некоторые секреты одухотворения своей деятельности для военных, вынужденных защищать родину ценой убийства врага.
.5. Через взаимоотношения с воплощением бога, например, Дварака-Кришной, наша работа и усилия могут принести благо даже там, где суждено погибнуть. Всегда нужно переосмысливать всё, предлагая Кришне и устанавливая ему успех, а самим принимать вслед его милость. Никогда не следует добиваться успеха ради себя самого. Сначала нужно осмыслить какое благо от этого для Кришны. Косвенно мы всегда приносим благо Кришне, исполняя ход судьбы хотя бы. Но если мы увидим, как непосредственно наша деятельность может быть угодна ему, т.е. лично, это и будет чистым Кришна-бхакти.