.1. В качестве закрепления темы, я хочу привести эту молитву Рупы госвами. Она, как раз, символизирует все виды человеческих стремлений к мёду, находимому в Кришне. Рупа госвами пьёт наслаждение Кришны, как пчела мёд. Он ищет покровительства и поддержки у него одного, упоминая полубогов побирающихся перед ним. Он так же находит утешение у его стоп.
«О мой Кришна, позволь мне вознести тебе молитвы. Мой ум подобен пчеле: он всегда ищет меда. Поэтому смилуйся надо мной и дай моему уму-пчеле приют у твоих лотосных стоп - единственного источника трансцендентного меда. Я знаю, что даже такие великие полубоги, как Брахма, не видят сияния ногтей на твоих лотосных стопах, хотя и погружены в медитацию долгие годы. И все же, о непогрешимый, я стремлюсь к этому, ибо ты очень милостив к душам, предавшимся тебе. О Mадхава, я знаю, что у меня нет истинной бхакти, чтобы служить твоим лотосным стопам, но поскольку ты непостижимо могуществен, ты можешь сделать невозможное. Твои лотосные стопы могут затмить даже вкус нектара небесного царства, и поэтому они так привлекают меня. О верховный вечный, позволь же моему уму закрепиться у твоих лотосных стоп, чтобы я вечно мог наслаждаться вкусом трансцендентного служения тебе.»
.3. Искренняя молитва всегда предпочтительнее философии. Всё же я попытаюсь её разобрать, чтобы понять принципы искренности.
.4. Когда мы обращаемся к Кришне, мы можем ощутить смущение от того, что одновременно с приглашением к нему, людей обучают тому, что тот, кто пытается наслаждаться этим – грешник, демон. Но на самом деле он – пчела, а Кришна - мёд. Привлекательность образа Кришны по сути табу для простых смертных лишь потому, что они ведут себя как медведи, ломая улей.
.5. Если присмотреться, то табу на красоту представлено той категорией людей, которые рассматривают её со своим негативным опытом использования красивых людей. Им кажется, что с Кришной будет тоже самое, эксплуатация. Поэтому они учат людей не поднимать глаза выше стоп Кришны. Но это нереально. Голод по красоте всё равно возьмёт своё. Либо вы будете смотреть на Кришну, либо на что-то ещё. Но смотреть вы будете.
.6. В таком воспитании общества, как сейчас, если Рупа госвами будет упиваться красотой юноши Кришны, то его не правильно могут понять. Они могут обвинить его в извращениях. Действительно – это единственная вера, где восторг красотой личности одного с тобой пола, даже если это бог, является моральным запретом и высшей ценностью одновременно.
.7. Мне трудно судить, но с течением времени я вижу, как люди ощущают себя отнюдь не пчёлами с мёдом Кришны, а демонами. Это очень странно. Грешнофикации подвергается всё, что не предложено Кришне и что не представляет его и в то же время сам Кришна так же грешнофицируется, если человек думает о нём, как о своём мёде. Люди очень злые и нервные. Они готовы любовь к Кришне называть извращением т.к. сами извратили свои невинные чувства медвежьим обращением с красотой. Если ты не медведь, а пчела, твоё обращение с красотой не является демонизмом. Запомни это и не верь медведям…
.8. Да, мы потребители мёда. Да, мы обожаем сладкого Кришну. Но мы не демоны, мы не разрушители красоты, как медведи. Мы пчёлы. Это запрещающие и ворующие наш мёд медведи – демоны. Более того, среди этих пчёл, самые признанные святые - самые большие почитатели медовухи Кришны. Этот мёд поэтому и привязанность к нему трансцендентны. Мы наслаждаемся этим мёдом по милости Кришны, а не потому что алчем. Кришна делится милостью с бхактами. Они черпают её из любви к нему, ценят его образ, ценят игры. А медведи косыми лапами бьют по ним, называя это соблюдением религиозной чести. Позже они, как свиньи с земли пожирают брошенные пчёлами сладости. Такова лицемерная религия. Кто бы не отгонял вас от вашего мёда, это медведи.
.9. Слово медведь очень смешно составлено. Мёд ведаю. Ведать, от слова Веды. А мёд от слова мад. Кришну называют порой Мадхавой, медовым. В нашем случае, Мадху-вади, те кто знают или ведают Кришну варварским образом – это медведи. Они разглагольствуют о боге, но ранят пчёл, отгоняют их от их улья стоп Кришны. Такой медведь, как правило - гуру. Как только он видит, что вы присосались к мёду, он ранит вас. Обратите внимание на это свойство медведей-гуру. У пчелы есть не только мёд. Есть ещё и яд. Если бхакту что-то заставило пустить в ход своё жало, запомните, это было против медведя разрушившего её улей. Пчела предпочитает погибнуть, чем жить в рабстве мадху-вади. Но они могут её обмануть.
.10. Чистый бхакта никогда не терпит разграбления его чувств к Кришне. Он бросается на защиту нектара. Но мадху-вади пускают дым, затуманивают свои варварские действия. Так гуру способны обойти бдительность пчёл умов бхакт и отвлекая их на всякий дым гьяны и кармы, они крадут мёд Кришны.
.11. Рупа госвами говорит, что у него нет истинной бхакти. Это потому, что мадху-вади всегда наготове обокрасть бхакт и он это знает. Чтобы те не громили улей с мёдом, он говорит, что у него его нет.
.12. Не смотря на это, пчела ведь может вылететь в поле и найти много мёда и в этом её бхакти. Но если зима, пчеле остаётся надеяться на то, что она собрала достаточно мёда по милости Кришны, чтобы выжить.
.13. Мы должны уважать алчность пчелы к мёду, если хотим, чтобы она делилась им с нами как-то. Но если так называемые гуру не хотят этого и ведут себя как медведи, а не пасечники, жальте их напоследок. Они хотят просто уничтожить улей вашей бхакти Кришне т.к. у них нет мозгов. Только боль может заставить их понять, что так делать нельзя.
.14. Лотосные стопы Кришны могут затмить вкус нектара райского царства. Сок сома-раса и прекрасные гандхарвы и апсары небесных царств не могут сравниться по прелести образа Кришны. Не удивительно, что человека манит рай. Удивительно, если его не манит Кришна. Впрочем, не смотря на то, что великие полубоги пытаются медитировать на него, это редко им удаётся, т.к. даже там, в раю, полно мадху-вады, полно тех, кто предпочтёт ограбить бхакту пафосными призывами к религиозности вместо Кришна-бхакти. Мы не из тех моралистов. Нас откровенно интересует только нектар и наше отличие в том, что мы не хотим сломать улей, мы жалим критикой косолапых на нём.