.1. В зависимости от отношений, мы должны по-разному медитировать на Кришну. Если мы чувствуем отношения близких родственников, как Кунти-деви, то наше смиренное выражение почтения будет смущать Кришну. Родственные отношения с бхактами он ценит больше, чем своё незаурядное положение. Такова природа Кришны. Некоторые люди щепетильны в вопросах этикета обязательного для всех, не понимая, что его нарушение естественно для тех, кто развил определённые отношения. Порой, позволяя этикету управлять своими особыми отношениями с Кришной, мы просто действуем в расстройство для Кришны. Это сказывается постепенно и на нашем самочувствии.
«Сначала рекомендуется взирать на лотосные стопы всевышнего, постепенно переводя взгляд на бедра, талию, грудь и лицо. Не следует пытаться смотреть в лицо всепривлекающему, не приучившись созерцать его лотосные стопы. Приходясь ему теткой, Шримати Кунти вначале посмотрела не на лотосные стопы Кришны, чтобы не смутить его. Не желая поставить егов неловкое положение, Кунтидеви сразу подняла глаза выше его лотосных стоп - на талию, постепенно переведя взгляд на его лицо, а затем опустив на лотосные стопы. Так в этом замкнутом круге был соблюден надлежащий порядок.»
.3. Кришна не будет доволен притворством и это - главный принцип этикета. Если мы чувствуем родственное приятие, мы можем выразить его не только склоняясь к стопам, но и обнимая и целуя бога. То почтение, которое не позволяет этого близким бхактам называется мирским страхом и благоговением. По сути, это – мирское недоверие и зависть, которому в основном все и служат вместо служения богу. Как это может быть связано со служением Кришне?
.4. Служение ему из страха не приносит счастья никому. Шри Прахдад не питал даже к Нрисимхадеве такого страха. Он, конечно, подошёл к нему и, одев гирлянду ему на шею, доверчиво склонился. Это было его почтением, но без страха, в отличии от дрожащих полубогов. Нрисимха посадил его на колени себе и стал гладить по голове. Т.е. даже такому воплощению, как Нрисимхадева, не нужно чтобы бхакты его боялись и играли в недотрогу. Кришна хочет общаться и чтобы бхакты прикасались к нему, играли с ним. Поэтому, нет никакого толка в том, чтобы сдерживать любовь иначе будешь жалеть всю жизнь, что так и не погрузился целиком в любовь к Кришне. Не позволили тупые догматы духовных злыдней в прабхупадизме погрузиться в отношения.
.5. Я это хорошо понял на себе, когда строил отношения с одним ребёнком. Когда мы хорошо подружились, ребёнок называл меня на «ты» и я был счастлив, но родители настаивали называть на «вы». Я заметил, как со словом «вы», примешивалось благоговение, которое мешало мне по настоящему быть близким. И бог смотрит так же. Благоговение бога часто расстраивает, но этому учат его представители. Он не может себе позволить при этом быть полноценным. От полубогов, привязанных к аишварье он держится на расстоянии именно поэтому. А с простыми жителями Враджа делит всё, даже развлечения. Эти развлечения приводят полубогов в сомнения в божественности Кришны, а жителей Враджа просто восхищают. Такова разница между настоящими любящими Кришну и поверхностно благоговеющими.