.1. Всё зависит от тона. Некоторые умудряются так это преподнести, что ничего хорошего не ощущаешь. Нельзя насильно вернуть детей к отцу, привести в наручниках. Они снова сбегут. Нужно научить чувствовать любовь и внимание к Кришне и только это - истинный разум проповедника. Проповедь о том, как все греховны, как их ждёт наказание - это проповедь жестоких детей. Но проповедь разумных это - ощущение милости Кришны и его защиты. Она является сильнейшим магнитом.
«В этом стихе махараджа Парикшит объясняет, что бхакта всевышнего - единственное совершенное живое существо. Бхакта ни к кому не относится враждебно, хотя многие могут считать его своим врагом. Бхакте не по душе общаться с не бхактами, хотя он и не относится к ним враждебно. Он жаждет общения с бхактами бога. Это совершенно естественно, поскольку птицы одного полета держатся вместе. А самое важное для бхакты - быть безраздельно привязанным к Шри Кришне, отцу всех живых существ. Хороший сын своего отца дружен со всеми своими братьями, так и бхакта, будучи хорошим сыном верховного отца, всепривлекающего Кришны, видит связь всех живых существ с их высшим отцом. Он старается вернуть блудных сыновей своего отца в нормальное состояние и убедить их признать высшее отцовство бога.»
.3. Не стоит вести людей к Кришне в наручниках проповеди. Пусть они идут по доброй воле. Если смогут, то значит стали чистыми Кришна-бхактами. А не смогут, то даже пригнанные к Кришне, что они могут воспринять? Снова уйдут.
.4. Чистый бхакта не должен близко общаться с не бхактами, оказывая им почтение так, чтобы не запачкаться их настроениями. Точно так же как к дерьму мы относимся осторожно, чтобы не наступить, настроение грубых материалистов и религиозников следует обходить. Например, не надо за компанию смешиваться с курящими или пьющими спиртное людьми, даже если они расспрашивают о Кришне. Можно оскверниться. Так же не следует смешиваться с прабхупадистами, даже если те рассказывают о Кришне. И как им возразить? Бросить в лицо, как они осквернительны? Нет. Духовным айкидо. У нас должны быть культурные критерии того, как выйти из под затягивающего общения мира и снова думать о своём Кришне. Прежде всего нужно извиниться, чтобы не переживать потом о своём пренебрежении кем-то. Затем нужно с твёрдой верой начать петь или повторять Харе Кришна, танцуя к выходу. Все поймут, что вы - человек посвящённый и не станут беспокоить. Со мной это было не раз.
.5. Дружественность ко всем и в тоже время сохранение бхакти - как-то не сочетается. Но, если использовать духовное айкидо, это возможно. Такая вынужденная дружественность должна быть как можно более короткой, не затягивающей. Если вас затянули всё-таки, стоит вам начать петь святое имя или повторять его, двигаясь к выходу - никто вас не остановит. Кришна-бхакти невозможно остановить. Правда, мужья гопи пытались их останавливать, но те на столько стремились к Кришне, что оставили тело в разлуке. Если мы не можем в разлуке с Кришной оставить мирское общество, даже спутников Кришны, которые по долгу дхармы препятствуют встречам с Кришной, что говорить об оставлении тела в свой срок, об этом испытании привязанности к Кришне?
.6. Дружественность к не бхактам должна быть условной. Я раньше мог уделить внимание неприятным людям, от которых разило спиртным и сигаретами. Но затем, я чувствовал, что пропах всем этим смрадом и надолго испортил себе самочувствие. Им я так и не помог, а сам осквернился без толку. Поэтому, я стал обходиться с такими смиренно отстранённо, даже если они просят рассказать о Кришне. Т.е. терпеть я переставал на своё благо.
.7. Это – не мой уровень общения. Я говорю им: «Извините. Мне нужно на службу. Молитесь просто. Вот и вся вера. Храни вас бог.» Этого достаточно, чтобы уйти из их пагубной атмосферы. Иначе, они, как правило, задают вопросы о политике, философии. Мне так и не удаётся подступиться к разговору о славе Кришны. Так какой в этом общении тогда смысл? Его нужно дружески парировать.