.1. Парикшит понял, что некогда милостивый Кришна спасший его от брахмастры, сам придёт к нему на помощь, если потребуется. Он был Парикшитом, т.е. испытующим, постоянно искал Кришну и не мог найти пока был в порядке. В первый раз он увидел бога, когда был в опасности. Теперь он понял, что он снова придёт к нему, чтобы защитить и не стал защищаться от проклятия.
«Его несправедливо проклял несмышленый сын брахмана, попавший под влияние кали, но махараджа Парикшит увидел в этом руку Нараяны.
Он знал, что Нараяна (Кришна) спас его, когда он должен был сгореть в утробе матери, и если ему суждено было погибнуть от укуса змеи, то это должно было произойти по воле всевышнего. Бхакта Кришны никогда не идет против его воли. Все, что посылает всевышний, - благословение для бхакты. Поэтому все это не могло ни испугать, ни ввести в замешательство махараджу Парикшита. Это признак чистого Кришна-бхакты.»
.3. Проклятый Парикшит отправился на берег Ганги и сел поститься до самой смерти. Слух об этом разнёсся и стали приходить великие мудрецы с советами. Парикшит не слышал от них о Кришне. Одни говорили о йоге, другие о гьяне, третьи о карме, четвёртые об аскезах, отречении. Говорящих было много. Но его сердце не лежало ни к одному из них и так же не объединяло их всех воедино, пока не пришёл Шукадева.
.4. Шукадева стал говорить о Кришне и бхакти ему, выходящей за рамки религиозности и знания с отречением. Такая манера говорить присуща только чистым бхактам, поднявшимся над освобождением. Те, кто не превзошёл уровень имперсонального освобождения, глаголют о религиозности и знании. Но чистый бхакта стремится рассказывать о Кришне.
.5. По физиогномике, все поняли, что этот бхакта достиг совершенства. Т.е. на его лице не сходила улыбка и духовное блаженство. Полностью выпутавшись из мирского клубка самоотождествлений к Кришне, бхакта становится счастлив всегда. Иные же, как в паутине барахтаются в карме и гьяне, не в силах достичь умиротворения. У Шукадевы был дух свободы. К тому же внешне он напоминал Кришну.
.6. Было приятно взирать на лотосоокого юношу цветом тела грозовой тучи, улыбающегося, как Кришна. Постигать науку Кришна-бхакти нужно в подобных условиях, от подобных людей. Глядеть на измождённых йогов, гьяни и карми просто оскверняюще. Мы всегда будем видеть, как они недовольны, даже просто своей собственной деятельностью. У них полно невыполнимых желаний связанных с тем, что объектом самоосознания они считают свой утильный разум и тело.
.7. Нацелившись на высшее совершенство, на защиту веры в Кришну, мы не должны бояться неудовольствия даже великих святых, которые потеряли основу бхакти Кришне. Они не удовлетворены были и до нас. Не нужно соотносить их неудовольствие со своими действиями отвергающими их услуги. Нам достаточно милости Кришны или чистого Кришна-бхакты, который поёт ему славу.