По следам Нитай Гаурасундары - трогательный рассказ о моём путешествии с божествами европейской падаятры в 1996 году... Этот год в исккон был посвящён празднованию столетия Прабхупады, где роль падаятры была в том, чтобы провести божеств по всей Европе на колеснице, запряжённой быками, воспевая Харе Кришна, завершив это фестивалем в Москве. Я оказался тогда пуджари божеств Нитай Гаурасундары, ухаживал за ними, проводил службы, несколько раз спасал их, как и они меня. Это очень романтично...
Здорово, что тогда я вёл дневник и записывал свои впечатления о некоторых событиях и реализациях. Вспоминая это, я испытываю восхищение подаренными божествами чувствами. В этих записях очень большое внимание уделяется взаимоотношениям с божествами, описаниям их красоты и милости. И конечно, я несколько затрагиваю недостатки атмосферы исккон, делюсь примером преодоления трудностей и политических казусов движения. В нём мне так и не удалось ужиться, не смотря ни на какие попытки служить, так что я издаю эту книгу в качестве литературы другого, более свободного течения Кришна-бхакти, сахаджии. Служение преданным исккон резко девальвировалось в моей жизни из-за грубого их отношения к чувствам, из-за чего я стал грубо защищаться игнорируя все правила. Служение же божествам так и осталось в высоких ценностях и уже долгое время они – моё единственное общество сознания Кришны. Погружённость в отношения с божествами – это второй уровень практики сахаджии. Я хочу поделиться своим опытом с теми, кого интересует Кришна в божестве уже не как идол, который надо окружить ритуалами, а прежде всего, как личность... Здесь не будет ритуализма... Скорее наоборот, борьба начало моей борьбы с ним... Рассказ целиком о живом и настоящем, чем я живу до сих пор, о человеческой любви к божествам и заботе о них.
Предисловие
ом апавитра павитро ва сарвавастхам гато 'пи ва
йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантара-шучих
шри-кришна шри-кришна шри-кришна
«Чистый он или нечистый, прошел он через все обряды, стадии и уклады жизни или запутался в перипетиях жизни, если человек способен просто вспоминать лотосоокого Шри Кришну, он считается чистым, как снаружи, так и изнутри»
С этой, слегка изменённой мной мантры, прославляющей качества Кришны и характер его милости, позвольте мне начать своё повествование о моих трансцедентальных, чистых взаимоотношениях с Кришной.
Кришна очищает... Я полагался на эту лишь очищающую милость Кришны, приступая к написанию книги о божествах. Приближаясь к божествам, я не вижу другого своего достоинства, кроме самого Кришны. Без Кришны я не чист. Хочу я или нет, хотят этого или нет мои завистники, приближение к Кришне меня очищает по вере моей. У меня есть твёрдая вера в милость совершенного живого существа т.к. весь страх сомнений покидает меня стоит мне соприкоснуться с этим явлением Кришны в божествах моей жизни.
В принципе, нежелающие читать о грустном, могут пропустить мои дальнейшие излияния чувств в предисловии и начать читать сам роман... Я хочу немного понегодовать в своём репертуаре... Публикуя книгу о личных взаимоотношениях с Кришной, я не нахожу никого другого, кто бы был так милостив ко мне до сих пор и не смотрел бы на меня, как на изгоя, подобно обществу так называемого сознания Кришны в исккон. Кстати спасибо этому бренному сборищу преданных за обман надежд, за то, что я не смог найти в их так прославляемом культе прибежища никакого прибежища и нашёл необходимую, вечную поддержку, в Кришне, которого они вобщем-то, по своей материалистичности, не считают настоящим, как и меня, считая притворщиком и имитатором. Жестокие людишки...
Просто пытаясь быть индивидуальностью, личностью, не притворяться, я стал социально отвергнут этим обществом, точнее его руководством, «строго следующем» Прабхупаде, которых я обличил в корысти, в надежде устыдить их в притеснении меня с моей потребностью в наслаждении милостью Кришны, что вобщем положено бхакте. Теперь меня не пускают в храм этой корысти, да я и не стремлюсь уже в него более, поняв, что в храмах и общинах данного психотипа вайшнавизма, где считают людей выше бога, невозможно хранить личные отношения с Кришной. Все поползновения проповеди милости Кришны там являются лишь профанацией чистой любви к Кришне, за которую затем выдают служение обогащающимся преданным, старшим бюрократам.
Обычные люди в исккон давно ничего не чувствуют к Кришне, отравленные постоянной критикой личных чувств к нему. На деле они презирают любовь и её носителей, создавая неуютное, поверхностное, шаткое положение для практики бхакти... Всё, что они могут, так выдать внешнее следование ритуалам за сознание Кришны. В исккон у человека нет права выбора личных отношений с Кришной, так же как и права заботиться о своём личном духовном благе, принимать или отвергать правила, исходя из их благоприятности для развития любви к Кришне. Это - костная, обожествлённая непонятно зачем, т.к. божков периодически свергают, бюрократическая система паразитирования на людях интересующихся Кришной. Если там и проскакивают нормальные люди, без мутаций психики, то они действительно проскакивают, не могут ужиться с фактически шизофренческими установками исккон, которыми бредил Прабхупада. Так, следуя ему, искконовцы рьяно защищают не скупящихся на оскорбления своих старших, пытающихся таким образом заставить неофитов не критиковать их... Они должны подавать пример некритичности, но сами не могут и вынуждены только ругать или отлучать людей, которые им мешают всех критиковать. Я брал интервью у нескольких подобных правокачателей своей власти во имя Прабхупады, ныне ушедших из исккон... Это интересно... Теперь я весьма осведомлён в тупизне этого их прежнего фанатичного занятия в стиле «сам не гам и другим не дам»...
Как вы понимаете, я не особо благороден и опытен в сохранении престижа среди подобных вайшнавов, не имею требуемых одобрений их престижераздавателей, гуру, писать трансцендентные книги и грамотностью не блещу, но у Кришны - другой взгляд, когда я просто о нём вспоминаю. Как ясно из первых строк, всё это, даже некомпетентное, заполняет духовной силой сам Кришна, если именно он в центре этих воспоминаний и чувств, если его право раздавать свою милость я отстаиваю. Чистый я или не чистый, раненый, больной или потерявший ещё что-нибудь, Кришна делает меня достаточно чистым быть с ним, не даёт потерять себя, свою привязанность к нему в бытии для кого-то другого... Он – моя чистота т.к. я существую для него. Для всех остальных, нарушающих мою природу принадлежать Кришне, я – не то не сё. И это – их проблемы.
Для завистников Кришны, даже сам Кришна нечист, т.к. мешает своей конкурирующей чистой любовью им стать богом и наслаждаться, принуждая других себе поклоняться. Сейчас замещать бога просто, как на конвейере... Достаточно объявить себя авторитетным гуру, представителем бога, навязывая философию прабхупадизма, где служением богу будет считаться служение этому конкуренту в мантии святого. Периодически им приходится запрещать Кришну, чтобы тот не казался лучшей альтернативой... Они выгоняют тех, кто попробовал милости Кришны и уже не может поклоняться прежним преподобиям. Эти преподобия считают таких испорченными, немогущими более быть их лакеями... Я, точно так же нечист для подобных завистников Кришны, т.к. не считаю кого-то важнее для себя, чем мой действительно заслуживающий почтения чистой любовью Кришна. Тех это буквально бесит, и они поливают меня антипропагандой, а глупцы этому верят, даже не вникая...
Так же как для Хираньякашипу мнение Прахлада о непревзойдённости Вишну было нечистым, так и я со своей верой в Кришну нечист для последователей Прабхупады... Их ошибка в том, что они хотят насильственно или искусственно стать на место бога. Сахаджия на такое никогда не пойдёт. Это – многое объясняет в наших конфликтах, в которых я выставлен нечистым. Но для искренних бхакт Кришны я чист с этой своей привязанностью к Кришне, даже если не следую всем традициям и регламентациям вайшнавапригодности, придуманным ими... Иначе, в мантре, с которой я начал, нет никакого смысла, она является чушью, так же, как трансцендентальное могущество Кришны, о котором я всё же думаю, не смотря ни на что... Чтобы смешать меня с грязью, им придётся смешать с грязью Кришну.
Судящие сахаджий люди, косвенно это и утверждают, что Кришна – чушь, говоря, что не смотря на сосредоточение сахаджий на Кришне, они - хуже демонов и не должны иметь права милости Кришны... Такой вот подход прабхупадизма... Они ссылаются на то, что мы их оскорбляем своим отвержением их положения выше бога, доведённые ими до отчаяния. Они жалуются, что мы не смиряемся с их унизительной «благожелательностью». Не я придумал желать благ, унижая человека... Это – авторитетная позиция исккон и ему подобных движений, что вы можете видеть на примере культа Прабхупады. Есть особый сорт помешательства людей, которые действительно считают окружающих своей собственностью, созданной для того, чтобы ею помыкать и обижаются, что те бегут от них к богу... Я не хочу с такими общаться т.к. у меня это вызывает приступы ярости уже... В состоянии аффекта я могу хорошенько двинуть таким людям в хитроумно-господствующее рыло и не собираюсь терпеть распространение их культа у меня под боком.
Надо понять, что причиной вражды между вайшнавами является излишнее обожествление каких-то рыл, замещение ими бога, неспособными затем преодолеть невежество, свою ограниченность и понять трансцендентальные чувства другого типа бхакт в разнообразии живых существ, в связи с их обстоятельствами и ролями. Но Кришна не такой, хотя его не особо тянет даже значится богом... Он не стремится к авторитарности и не посягает на свободу выбора живых существ т.к. ему нужно чистое бхакти, без примесей страха и благоговения... Сознание Кришны и сознание общества сознания Кришны, поэтому – две разные атмосферы... Я в этом убедился воочию...
Кришна, несомненно, принимает душу и даже несовершенное тело человека, как чистые, в ответ на поглощённость мыслями о нём, а вайшнавы нет. У него мы на должном месте и в должной роли, а вайшнавы вечно недовольны естеством индивидуальности. Только для берущих искусственно на себя роль бога без любви, наша роль и наше место временны, неправильны, т.к. убожества не являются нашими вечными благожелателями и близкими друзьями... Это – просто очередные мошенники...
Давайте отбросим иллюзию полагаться на вайшнавов, узурпировавших прямо или пока косвенно у Кришны право на живые существа! Давайте не будем больше жить, коверкая свои роли и предавая своё служение Кришне в угоду мнимым благожелателям, бюрократам, которым просто сейчас удобна вайшнавская одежда для обретения миниатюрной власти. У них нет власти сознания Кришны, и даже социальной власти у них нет. Люди их просто боятся и просачиваются, как вода сквозь их пальцы, когда те пытаются их организовать. Так почему общество их терпит?
Они доказали иллюзорность всех своих благословений и обещаний. Их концепция поклонения «авторитетным» вайшнавам показала себя утопией от корней до макушки этого сорняка... Зачем своё служение Кришне делать зависимым и манипулируемым подобными вайшнавами-демонами? Демоны могут быть экспертами в следовании Ведам и в поклонении Вишну, у них могут быть гуру и те могут быть им очень послушны... Не это критерий. Всё, что отличает бхакт – обычная, человеческая, нерелигиозная привязанность к личности бога. Всё, что отличает демонов – препятствования этой привязанности.
Перед тем, как пасть и стать демоном, Хираньякашипу был стражником на Вайкунтхе и не пустил к Вишну гостей. Вишну отослал его в материальный мир быть демоном, мешающим другим в прямых отношениях с ним. Таким образом, можно увидеть чёткую параллель между поведением пока «авторитетных вайшнавов» и демонов... Они могут служить богу, но быть в состоянии демонов... Нынешний исккон – колыбель такого демонизма, из которого то и дело появляются интересные действующие рылы или шрилы.
По крайней мере, мой интерес исчерпан к завёрнутому в вайшнавский фантик дерьму величия авторитетного вайшнавизма... Какой бы благостной этикетка не была, я более не интересуюсь, заранее зная, чем всё это у них создано, отнюдь не чистой бхакти. Издалека их величие и милосердие только и мерещатся лакомством бхакти, а как приблизишься к ним, те испускают зловоние в ответ на потребности души в сладости милости независящего от них Кришны...
Хватит с меня их вайшнавского профанизма, характерных сдерживаний чувств к Кришне зловонными мочалками их языков! Вы поймёте мой радикализм, когда прочтёте мою книгу, где видно сколько я претерпевал покушений на отношения с богом в этой клоаке вайшнавских отношений... Чувствительному, творческому человеку очень тяжело выжить среди шовинистически настроенных святош прабхупадизма. Не думаю, что стоит делать своё божество сердца хоть сколько-нибудь зависимым от подобных его капризных демонтажёров. Мой Кришна вне общества, ныне танцующего на костях и страданиях подобных мне бхакт... Что у них там за безразличный, мёртвый бог, меня давно не волнует...
Я полагаюсь на чувствующего Кришну и только на него, который не скупясь одаривает милостью, даёт прижиться чувствам к себе... Так что, как несовершенные писатели, так и несовершенные читатели получают из-за этого Кришны огромное, вечное благо. Кроме Кришны нет никого более милостивого, кто бы проливал очищающую милость и на достойных и на недостойных, не следующих ничему.
Постепенно, исккон разваливается из-за своей же чванливой философии. Люди всё более теряют веру в своих лидеров прабхупадизма, ища приют у самого Кришны. Роль Кришны, которую исккон отгоняет, всё же ничем не запретишь. Их гуру на самом деле бессильны и формальны, а Кришна влияет и без них, как близкий друг, доказывая свою независимую позицию от кучки гуру. Именно он делает пресловутую милость бхакты порой такой резонирующей и захватывающей... Негодяй присваивает себе плоды действия милости Кришны и пытается заставить поклоняться за милость Кришны себе. Но нет у бхакты своей милости Кришны... Таково моё утверждение. Он черпает её в Кришне. Песни о любимых не пишутся без любимых. Только сам Кришна – то вдохновение, которое движет бхактой. Кришна – океан милости... Так стоит ли искать прибежище в ком-то другом? Без Кришны весь мир пуст для бхакты, даже если он состоит из гопи... Так думала Радхарани... Я ничего не выдумываю... Он – единственная привлекательность тех, кто на самом деле привязан к нему.
Обычно бхакты не могут мириться с разлукой и тем, что заслоняет от них Кришну, примешивает к нему чужеродные вкусы... Так, мнение о Кришне жителей Вайкунтхи может представлять для жителя Голоки страдание, хотя и то и другое отношение – определённое служение разным времяпровождениям бога... Поэтому, стоит искать милости своего образа бога, нежели милости помешанных каждый на своём бхакт, в том числе и меня. Редко можно угадать с общением и найти единомышленников в разнообразии, созданном Кришной. Как правило, существуют лишь компромиссы и подавления индивидуальности. Я не пытаюсь с собой это более совмещать и другим не советую, имея веру в своё особое предназначение.
Я – не часть этого мира, не член этих общин, не собственность их гуру, не брахман, не шудра, не вайшнав. Это официально доказуемо смертью тела, требуемого для подтверждения всех этих статусов, но безумцы в вайщнавских одеяниях всё равно в это не верят и твердят, что вечный смысл нашего существования в поклонении их общинам и их местячковым, часто падучим гуру. Не представляете, как это меня достало! Непонятно как я себя ещё сдерживаю... Я не скрываю своего гнева на прабхупадистов... В конце концов, даже Кришна Чайтанья гневался на оскорбителей и обманщиков... Он отвергал строгое следование Ведам и жил принципами спонтанной сахаджии, за что его и критиковали ортодоксы. Самое милостивое воплощение бога не мог сдержать своего гнева на них периодически, так что я и пытаться не стану, если прекрасной сахаджие их поведение будет угрожать...
Не смотря на вкрапления в мой рассказ таких вот реализаций вражды с разными группировками вайшнавов, бхакты, подобные парамахамсам, будут способны отделить молоко славы Кришны от воды моих возможных несовершенств и неустройств в обществе, из-за чего в моём сердце воспиталось отвращение к так называемым старшим преданным. Я понимаю, что некоторым это может быть очень тяжело слышать, но поверьте мне, это ваше неудобство слушать о Кришне от критика вайшнавов создано только особым внушения в исккон. Они приучают своих адептов не слушать того, кто критикует вайшнавов, но сами критикуют их, просто не считая их вайшнавами... И всё это – просто внушения, выгодные им условности...
Отбросив концепцию, что вайшнавов нельзя оскорблять, которая на самом деле не соблюдается никем, можно слушать тех, кого нравится слушать на самом деле, кто по крайней мере не притворяется, что всех любит, всем служит и всему следует. Я не видел более жестоких и лживых людей, чем слуги слуг слуг слуг в исккон... Поразительно, но факт, что кичащиеся служением слугам не собираются служить им всем и последних из них уважать тоже, как заявляют... Это такие слуги, которые не терпят даже первых слуг, точнее тех, кому Кришна предоставляет вкус и тем самым право служить ему лично. Слуги слуг на деле оказываются хозяйничающие прабху даже над богом, в праве запрещать ему общение с теми, кого он призывает... Так что отбросьте этих мошенников...
Материалист не отнимет право обращаться к своему богу, а искконовец запросто замахивается на святое. Такова действительность в этой организации... Просто пользуясь властью, которую глупая толпа рада над собой им предоставить, искконовец не станет считать своё оскорбление ваших чувств к богу вайшнава-апарадхой... Его оскорбления отныне уполномочены давно упавшими намоченными... Но если вы, хотя бы пикнете что-то в своё оправдание, искконовец воспримет это как оскорбление гуру и бога, вашим вечным проклятием, совершенно не считаясь с тем кто такой Кришна и что он делает в вашей жизни... Они считают себя его могущественнее и важнее...
Таким образом, я не признан в кругах хорохорящихся парампарами и общинами так называемых вайшнавов, а это так важно для некоторых, что те не станут читать мои книги и даже смотреть в мою сторону, хотя мой опыт – возможность для исккон исправить своё поведение и что-то улучшить... Они блокируют себе анализ своих ошибок, запрещая себя критиковать, но будут требовать, чтобы их критику воспринимали их жертвы. Не думаю, что в искконе у кого-то хватит мудрости прислушаться ко мне, хотя те с удовольствием прислушиваются к подобному радикалу, Бхактисиддханте Сарасвати, который сделал критику садху и борьбу с инакомыслящими основой своей проповеди. Значит могут они слушать оскорбителей... Они просто притворяются...
Вспоминая эту мантру, записанную мной вначале, попытайтесь просто очиститься от прабхупадизма в вашем сердце, их глупых установок, и посмотреть на меня глазами Кришны, в сознании Кришны, хоть раз... Уважьте моё право прожить свою жизнь и защищать свой путь к богу, который я считаю сахаджией, простым и естественным путём, хотя ему не дают таким простым быть враждебно настроенные сложные вайшнавы... Оцените стойкость этой души, искренность, посвящение себя служению Кришне не смотря ни на что... Я не потерял себя, вовремя приняв прибежище Кришны и убравшись с трясущегося места «прибежища», общества преданных.
Кришна говорил в Бхагавад Гите, что если будешь полагаться на него, то преодолеешь все препятствия, а будешь руководствоваться ложным эго, то потеряешь себя. Когда я руководствовался эго старших преданных, я терял свою сварупу, терял гармонию, и в конце концов остался буквально ими разбит и проклят. Я восстанавливал по крупицам свою принадлежащую Кришне личность. Кришна помогает мне оставаться собой, а вайшнавы оказались тем ложным эго, от которого Кришна предостерегал Арджуну...
Пусть я не прошёл кастинг ведических каст, а непреодолимые перепитии судьбы в исккон запутали меня в отношениях, если я помню о Кришне – это и есть необходимая духовная чистота. Очищение не для иллюзии, не для иллюзорного тела и социальной, создаваемой клеветой, репутации, а для привлечения души к Кришне, не смотря на препятствия. Верящие в Кришну, несомненно постигнут эту истину, отметая калиюжные условия, в которых они не виноваты т.к это – веяние времени. Не надо идеализировать общество преданных в кали-югу... Неверующим же, кто лишь для престижа повторяет Харе Кришна, стараясь возрасти по служебной лестнице бюрократии исккон, трудно будет признать духовные особенности влияния Кришны на неудачников, это трансцендентальное очищение в век кали, когда люди не будут внешне принимать вайшнавизм, но будут обретать любовь к Кришне далеко за пределами их искконц-лагеря. Безверием в духовное проникновение Кришны вне их секты, официальные лица вайшнавских организаций, занятые обриванием голов и одеянием людей в индийские одежды в качестве легитимности Кришны, сами себе закрывают доступ к тому, что доступно простодушным сахаджиям.
Чистое бхакти – не удел полубогов и мудрецов, на самом деле. Об этом говорится в писаниях... Им мешает престиж религии и огромное публичное давление, понять трансцендентальную природу игр Кришны, его отношений с бхактами, но они проповедуют с пеной у рта, что трансцендентность – это обряды и предписания. Что это за трансцендентность, если внешнее должно соответствовать внутреннему? И что это у них за соответствие, когда они чистым считают тело брахмана, в котором точно так же плавает дерьмище, как в теле шудры, а когда в ком-то плавают мысли о Кришне они считают такого нечистым? Что это бред? Это – не истинное понимание трансцендентной природы. Я не обещаю, что эта трансцендентная природа отношений с Кришной будет доступна и всем тупым, умеющим читать Веды, следовать их предписаниям и считать религиозные гонорары. У меня другие ценности, и моё мышление выходит далеко за рамки этого поверхностного ведического мирка, бередящего душу вайшнавским оркам. Трансцендентная ценность – это быть с Кришной, чист ты или нечист... Не важно кто я и на сколько я бесполезен или плох. Важно на сколько велика милость Кришны. Прошёл я все обряды или нет – важен только Кришна, делающий меня всё равно достойным своей милостью. В этом состоит его трансцендентная слава, которую не понять ни полубогам, ни мудрецам, а ведь это же так просто...
Я очень хотел бы, чтобы жажда слушания о милости Кришны была удовлетворена у каждого читателя этой книги, но это не возможно, потому, что она бесконечна, а моя попытка напоить желающих духом бхакти, порой подобна капле росы и потому, покажется в пересохшем и даже влажном рту, пустяком. Простите меня за разные уровни вашей неутолимой жажды, которые мне не угадать... Может, так и нужно... Только Кришна сам может напоить чувства, а я – лишь раздразнить жажду и направить к источнику...
Отправляйтесь к нему сами... Именно этот характер предоставления милости Кришны, направления к нему, прославления его и является путём к совершенству. Даже если я несовершенен, я не загораживаю совершенного и прошу вас самим оценить его качества, установив у себя дома прекрасные божества и начав общаться с ними подобным образом, как с личностями, а не идолами храмов, как там говорят. От вас зависит какая ипостась бога будет в божестве, уровня Вишну или выше... Бог является в том образе, который желателен нам. Кришну, просто озорника из Вриндавана, не привлечь уровнем служения как Вишну. Без трепетной привязанности, лишь полагаясь на гуну благости, вы не привлечёте Кришну в божества. Такое божество займёт Вишну, тем более храмовое, которое и воспринимают только как объект благоговения... Если вы хотите Кришну, вы не сможете поклоняться ему в храмах...
Я порой спрашиваю себя: «Зачем же я взялся за это неавторитетное, по меркам храмового вайшнавского общества, описание, ломающее многие установки?» Так много усилий составления произведения, вкладывание души, любви и боли… Ради чего? Кто это будет читать, поражённый фобией пропагандируемой первопроходцами исккон, спешащими научить лапшеухим адептам кто такие сахаджии и как плохо ими быть? Вдруг моими читателями будут только подобные свиньи, попирающие драгоценности бхакти? Таких очень много среди вайшнавов, в чём я не раз убеждался... Их воспитывают, как свинней жрать что дают и затаптывать всё, что попадается под ноги... Тут ничего не поделаешь... Не я их так низвожу до свинства и заставляю вести себя в отношении бисера чувств к Кришне отвратительно... У них такие гуру... Не смотря на пренебрежения чувствами к богу подобными, искра моего желания прославлять Кришну не погасла. Даже если у меня не будет ни одного читателя, даже сам Кришна в сердце как-то отвернётся и не станет наблюдать что я делаю, я не перестану прославлять его. Этому учил Кришна Чайтанья... Адаршана, необщительность Кришны не должна отнять у нас занятие в служении ему... Это имеет какую-то важную роль...
Я напечатал первую версию этой книги где-то в 90-х, после возвращения домой из путешествия, чтобы как-то унять боль разлуки с божествами. Было 16 копий, с цветными иллюстрациями, которые я раздал тем, кто имел отношение к падаятре или просто дружил со мной. Через много лет затем я услышал от них: «Эта книга нам не нужна. Мы бы хотели вам её вернуть...» Это стало преддверием отказа от меня международным обществом сознания Кришны. Самое дорогое, моё сердце, мои божества, эту милость, мало кто понимает даже из так называемых преданных. Мало кто понимает для чего написана эта книга и почему стоит это понимать... Мало кто понимает, что сознание Кришны это - сознание божеств...
Не каждый добрался хотя бы до первой ступени сахаджии, постижения Кришны в древних хрониках. Они не смогут постигнуть непосредственные отношения с Кришной и сейчас. Это – практика сахаджии второго уровня для тех, кто интересуется дальнейшим совершенствованием. Следует научиться личностно относиться к божествам, общаться с ними, служить им, жить вместе с ними. Не у каждого вера позволяет шагнуть в эти отношения т.к. это больно бьёт по престижу, который религиозный человек, продающий мирским свой авторитетный продукт, не готов отбросить ради Кришны. Мирские люди не будут покупать нечто непрестижное. Отсюда и такой упор на мирской имидж, где поменьше сантиментов и мистики. Редкий человек может выйти на второй уровень практики, не говоря о третьем, что ещё более бесит примитивных людей.
Так что нет никакой гарантии, что это прочтёт хотя бы несколько вдумчивых бхакт, войдя во вкус того же самого влечения к божествам. Мало кто поглощён Кришной на столько личностно, чтобы это себе позволить... У не готового человека просто не хватит сердца. Не у каждого бхакты хватает сердца на божеств, что поразительно... Подобное откровение, чем делюсь в романе я, даже высмеивается и запрещается в самом обществе так называемых преданных... Вас это пока удивляет? Может там ныне этот подход скрывают до поры, но я увидел эту суть общин Харе Кришна во всей красе и нашёл все эти установки презрения к занятым поклонением божествам в книгах их так называемых ачариев и учителей... Поклонников божеств смешивают с грязью... Отсюда у пуджари и формируется прогнозируемые теми же грязеписателями чувства презрения к обществу преданных.
С какой стати не поступать с ними взаимно? Им значит можно пренебрегать пуджари, а пуджари ими пренебрегать нельзя, чтобы не быть похожими на тех каништх, которые они ожидают в пуджариях? Это – своеобразный лохотрон, в котором прав тот, кто первый начинает критиковать и присваивает себе лицензию на это. Вот и всё... Все – каништхи... Только мнящие себя святыми, не хотят считать себя оскорбителями за свои оскорбления. Вот и вся техника... Исккон поглощён распрями на всех уровнях, от неофитов до гуру. Там, у кого есть власть – тот и не оскорбитель, а оскорбления не прекращаются т.к. никто не хочет прислушиваться друг к другу. Такое впечатление, что развитие тормозится самопожиранием общества самого себя... Таково их учение по сути немилосердное и сильно шизанутое... Я вышел за рамки этого бреда, став независимым сахаджией, чтобы хотя бы какие-то иметь устойчивые ориентиры, один из которых - божества.
Зачем же раскрывать такое трепетное произведение о божествах, если понимающих очень мало даже среди возможных бхакт? Только одна есть причина, почему я это публикую. Это - поддержка жителей Голоки Вриндавана, просивших меня это сделать, не смотря ни на что. Они сказали мне, что есть люди, ждущие этого, как спасения... Даже если я их не увижу и не услышу их благодарности, я должен это сделать на их благо. Ко мне во сне являлась гопи вместе с Радхой Кришной и просила опубликовать свои книги, которые я из-за внешних препятствий, не мог решиться поддерживать своей верой. Это гнобили в исккон, в котором я тогда пребывал... Ради высшей цели избавления от засилья паразитов ортодоксии на лиане не только моей бхакти, но и последующих поколений, я могу решиться на отчаянные шаги, не особо заботясь о своём покое и том, как борясь со мной, смешают со своим дерьмом мою репутацию вайшнавские преподобия...
Не подумайте, что я никого не уважаю из ныне живущих вайшнавов. Я помню и люблю тех, кто хотя бы исправил свои ошибки, перестав меня отделять от Кришны, и чья роль в моей жизни была символом общения с Кришной. Прежде всего, я благодарю Эканатху, организатора этой падаятры. Он был удивительным духовным лидером этой падаятры, поверившим в меня, как в ревностного слугу божеств. Я надеюсь, что эта книга будет доступна искренним бхактам Нитай Гаурасундары, которые сострадали ко мне, например Радха-кунде. Пусть меня и впредь не оставляет милость прославлять Кришну в великодушии таких бхакт, позволяющих мне служить Кришне, хотя у меня нет достоинства, кроме самого Кришны...
Я так же благодарю всех, кто помогал мне редактировать, собирать и готовить данную книгу. Долгое время мы правили первое издание с Дхамешварой Махапрабху. Он даже пытался перевести книгу на английский. Он был очень терпелив и остался уважителен ко мне, хотя, я не так много мог сделать для него. Я собирал архив видео и фото, которые предоставил Шьямарупа и, бхакта Валентин из Могилёва. Возможно, мне удастся смонтировать фильм с одноименным названием и выложить на ютуб. Никто этим не будет заниматься кроме меня. Я это уже понял за множество лет. Мало кто ценит что-то в сознании Кришны... Многие думают: «Ну было и было... Не важно теперь... У нас другие реалии...» Я же что-то записываю, ценю, вспоминаю...
Описание составлено в форме дневника, отрывочными записками, абзацами, но по своему сентиментальному содержанию, в целом, вполне подходит под стиль своеобразного романа. Это - в основном, сокровенные чувства к божествам, которые я пытался постигнуть. Потому, я дал такое определение, как роман о божествах. Действительно, можно понять, что поклонение божествам предназначено для скорейшего развития романтических эмоций отношения с Кришной в сердце, которые очень сильно уводят ум от грубой мирской жизни, помогают очистить чувства. Эти чувства должны затмевать мирские. Божества являются только так не куклами и не идолами религиозного фанатика. Без таких чувств они – просто формальность для человека... Чувства – это ретранслятор божественного общения или признак связи... Если их нет, то что-то не так в отношениях с божествами.
Для меня божества это – Рупа-виласа, игровое воплощение бога, когда установлена с ним связь в сердце. Быть может и снизошедший до уровня моего восприятия, но сам бог, в этой установленной через сердце форме, принимает служение. Он способен на такую милость. Так говорится в Шримад - Бхагаватам. Обращение с чистосердечной жаждой привлекает бога проявиться в божестве, изображении или в мысли, результатом чего являются божественные ощущения... Я нахожу эту книгу уникальной иллюстрацией данного опыта отношений. Надеюсь, что и вы откроете для себя его: общение с божествами и реальное участие их в вашей жизни.
Есть два только препятствия, почему кто-то из вас не должен читать эту книгу о прекрасных божествах и поклоняться им всем сердцем, как здесь описано. Это - состояние отвращения к чувствам, вызванное страданиями от гун природы. Не нужно капать дёгтиком мирских отношений на постижения отношений с божествами. Если вы боитесь боли, которую несёт высмеиваемая поверхностными людьми, с которыми вы общаетесь, привязанность, боитесь чёрной зависти вайшнавской толпы, вы не должны читать эту книгу, хотя можете обладать даже благочестием. Благочестие – не заслуга в бхакти. Благочестие может извратить бхакти стремлением к освобождению и мирскому престижу. Даже Брахма недостоин играть с Кришной, хотя он – самый благочестивый во вселенной. Всё чувственное кажется в благочестии бездуховным и опасным, промоченным неким негативным опытом, дёгтем критичной мирской религии. Я бы так сказал...
Кришна советует в такой ситуации отвращения ограничиться аскезами и развитием некого знания. Именно для таких Кришна считает религиозно-философский путь высшим, чтобы их оградить от беспокойств. Не все те, кто считают себя бхактами из-за отвращения к мирскому и привязанности к дёгтю освобождения, могут постигать произведения, исполненные чувств ко всевышнему человека не имеющего религиозного престижа. Им важен престиж... Во избежание ещё большего разочарования, если вы читаете, не очистив сердце от негатива к простым чувствам, с позиции, что вы - некая авторитетная душа, прекратите читать прямо сейчас и не пыхтите. Желающим вытеснять бога своей праведно-козлиной рожей, тут делать нечего...
Никакие усилия до этого не вытеснили Кришну из моего сердца и не установили подобного вам козлиного авторитета. Так что и не пытайтесь, если вы такие же деятели... То, с чем вы столкнётесь, безбашенная вера в Кришну, может разрушать ваше спокойное, нейтральное, имперсональное мнение о боге и выхолощенных отношениях с ним. Защищая свои позиции великих гуру и их дасов, вы уйдёте в тёмный и сложный лес отнюдь не Вриндавана т.к. нельзя совместить эти два духа трансценденталистов, персонализм и имперсонализм, с его нападками на любовные переживания. Лучше вспомните Йошопанишад и не посягайте на то остальное, что есть у меня, хорошо понимая кому это всё я посвящаю и кому всё принадлежит.
Так же, мирская зажранность, престиж в обществе, аристократическое общение, тоже ограничивает восприятие того, что здесь написано. Ибо деятельность и обогащение для таких людей всегда важнее сантиментов. Они не воспринимают принцип действия в бездействии, о чём говорит Кришна в Бхагавад Гите. Для них, действие – то, что можно пощупать ненадолго и положить в карман... Обряды в гуне благости, приносящие состояние, им важнее состояния сознания. Но Кришна заверяет таких о достижении сознания Кришны путём посвящения деятельности всевышнему. Им тоже нет нужды читать эту книгу и смущать свой ум иным подходом, культивирующим просто обожание Кришны. Материалистичным лучше много работать, конечно же забывая, что у них всё отнимут...
Я даже и не подумаю когда-нибудь продавать свои книги, сотрудничая с такими людьми. Так что даже искусственный интерес подобных людей здесь исчерпан... Кощунство продажи души и милости Кришны – не для меня, и пусть эти люди проходят меня стороной... Их потребительское, расчётливое мнение и чтение по диагонали - не то соприкосновение с Нитай Гаурасундарой, которое я пытаюсь дать бескорыстно страждущим духа. Если вам нет времени на чью-то так называемую фантазию из-за того, что ваш ум информационно засорён грубыми ведьмами бхукти и мукти, отложите это чтение до лучших дней вашего безразличия к ним.
Для кого же это писание о реальных отношениях с Кришной приемлемо? Для тех, кто спокоен перед лицом счастья и несчастья, бхукти и мукти, и способен находить удовлетворение, обожая слушать, как прославляют Кришну разные люди, на сколько он для них важен, как он для них хорош и ценен. Ощущение ценности Кришны, его слава, она зиждется на признательности ему бхакт. Если вам не важно, является ли благодарящий Кришну святым, демоном, брахманом или неприкасаемым, то так поднявшись над гунами материальной природы, вы будете способны меня услышать... Вам я посылаю благословения никогда не терять этой веры в трансцендентальное могущество Кришны и то, как его прославляет привязанность даже таких падших для общества душ, как я. Пусть вам будет доступен нектар сегодня и всегда.