.1. Парикшит выражает почтение всем и просит благословить его дружественной средой, а так же влечением к Кришне в следующей жизни. Он не рассчитывает, что сможет освободиться в этой жизни, т.к. видит, что данные его качества не были полностью дружелюбными. Из-за этого он цеплялся за материю.
«Вновь выражая почтение всем вам, о брахманы, я молюсь о том, что если мне будет суждено снова родиться в материальном мире, то я хотел бы быть безраздельно привязанным к безграничному Кришне, общению с его бхактами и находиться в дружеских отношениях со всеми живыми существами.»
.3. Теперь, вручая себя Кришне, он собирается выражать почтение всем - маитрй асту сарватра. Как уже было сказано, это духовное айкидо смирения нужно, чтобы не запутываться и легко медитировать на Кришну. Снисходительность ко всем позволяет отречься от мирского общения, не запутываться в нём. Краткое обхождение, как с испражнениями. Осторожно, чтобы не задеть, мы обходим унитаз с испражнениями и смываем. Точно так же нужно обходить самомнение людей и смывать с глаз долой, продолжая думать о Кришне.
.4. Говорится в Бхагавад-Гите, что человек, который никого не беспокоит и сам не беспокоится, тот дорог Кришне. Быть дружественным - это служение Кришне. Можно быть обходительным, чтобы поменьше концентрироваться на дерьме и побольше думать о Кришне.
.5. Но дружественность не означает быть сообщником отхода от Кришны и уведения от него других. Даже друзья Кришны, однажды, на основе этой дружественности, вошли в пасть демона Агхасуры. Кришне пришлось их выручать. Наша дружественность даже среди бхакт, может уводить нас от Кришны. Поэтому, следует быть более привязанным к Кришне, чем к солидарности с обществом.
.6. Я уже говорил, что хитрого смирения достаточно. Склониться достаточно и извиниться, что не видишь жизни иначе, и уйти выражать почтение Кришне. Таков боевой комплекс духовного айкидо. При нём не нужно прямо критиковать и гнобить кого-то. Это никому ещё не помогало. Если всё-таки это произошло, то раскайтесь и принесите всем поклоны, а затем выбросьте их из головы, чтобы с чистой совестью прийти к поклонению Кришне. Помнится, в Библии говорилось, что нельзя приходить к алтарю, если обидел брата своего. Надо сперва помириться. Так и Парикшит, хочет майтри сарватра, дружбы со всеми, освобождая себя для Кришны.
.7. Парикшит просит Кришну о нормальном общении с его бхактами, которое не загораживало бы его полную привязанность к Кришне. Только на такую жизнь бхакта соглашается. Ему не нужна жизнь, где он будет даже царить. Главное для бхакты – чтобы Кришна был воцарён в нём. Следовательно, он может общаться только с теми, кто делает тоже самое. Такой фразой Парикшит выразил всем мудрецам от ворот поворот, т.к. они все были погружены в Веды, но не прямо в игры Кришны. И подтверждая свой выбор, слушать он стал лишь наиболее полного играми Кришны Шукадеву. В нём он увидел действительного Кришна-бхакту, который может усилить его влечение к Кришне.