.1. Вьясадева был философом. Познав добро и зло, несомненно его смущала нагота, особенно женская т.к. согласно канонам Вед, бытует критерий, что энергетика обнажённого женского тела – огонь, а мужская принципиальность - масло. Т.е. масло – это философский склад ума мужчины, стремление привести всё в некую структуру. Ну и не принимая значения трансцендентного положения всего в природе, философы стараются избегать соприкосновения с крайностью, которая может расплавить их принципы и лишить всякой логической структуры. Но т.к. это не предусмотрено природой, им приходится создавать искусственные ашрамы где–нибудь в горах, где похолоднее.
.2. Ашрам Вьясадевы был в достаточно охоложенном местечке под названием Бадарикашрам. Протекающая там река на столько холодная, что омывшись быстро, человек старается быстрее выскочить и одеться. Соответственно, Шукадева успел спуститься с Гималаев в места потеплее и там наткнулся на женскую купальню. Т.е. там где холодно, такого не могло возникнуть. Поэтому мудрецы стараются забраться повыше в горы, чтобы настраивать себя на какие-либо принципы. Более северные народы поэтому более жёсткие в плане чувств.
«Когда Шрила Вьясадева, шедший следом за своим сыном, проходил мимо прекрасных юных девушек, купавшихся обнаженными, они прикрыли свои тела одеждами, хотя сам Шри Вьясадева не был наг. Но когда мимо них проходил его сын, они не сделали этого. Мудрец попросил их объяснить, почему они так поступили, на что девушки ответили, что его сын чист и, глядя на них, не видит различий между мужчиной и женщиной, тогда как Вьясадева видит их.»
.4. Веды гласят, что никто, кроме мужа не должен видеть наготы женщины. Разумеется, это не касается наготы ребёнка, и то до определённого возраста, за кем отец имеет право ухаживать и следить за его развитием. Он шёл за своим нагим сыном, чтобы призвать его одеться и принять какой-нибудь уклад жизни, но увидев незнакомых нагих женщин, он отвернулся. Те поспешно оделись. Но когда Шукадева проходил мимо, он не смущаясь, как ребёнок, прошёл рядом и женщины это чувствовали. Он был наг и они были наги и при этом не возникало никакого презрения, осуждения, срама. Это потому, что срам навязан религией. Так думать навязано прежде всего завистью к наслаждениям других, а так же чванством в отношении личностей, т.е. имперсонализма. Имперсонализм пытается лишить человека его личных качеств, превратив просто в сияние, без рук, ног, не говоря о гениталиях. Долгое время вникавший в презрительные к телу личности замечания имперсональных разделов Вед, Вьяса отвернулся, а Шукадева, не запрограммированный этим, просто прошёл мимо.
.5. Вьясадева изучал своего необычного сына и поэтому спросил девушек, что они заметили. Те сказали, что тот не чувствует срама и не видел зла в их обнажённости, не знает добра и зла. У него не возникало вожделения и презрения, т.е. сознание его, как у ребёнка. И это естественно, т.к. он не проходил дрессировки ведическим имперсонализмом и варнашрамой, сочтя это иллюзией, почему и покинул школу отца, переняв нечто своё.
.6. Это нельзя считать необразованностью. Такая наивная необразованность на самом деле - учёность за пределами человеческой логики добра и зла, божественное сознание, которое приемлет высшее существо, бог. Даже в Библии сказано, что не умалившись как дети, не войти в царство бога. Быть как малые дети, не значит только отсутствия стеснения от наготы. Это не главное. Не в этом смысл. Можно быть одетым, но быть лишённым презрения и суда над правыми и левыми, высшими и низшими понятиями этого мира. Поэтому христиане крестятся. Древнее значение символа креста описано у Фомы. «Пока высшее не будет как низшее, а мужское, как женское (правое, как левое), не войдёте в царство божие.» Невежественные люди трактуют это как гермафродитизм. Но суть не в половом смешении. Одна половина тела положительная, а другая отрицательная, т.е. активная и пассивная энергия, правая рука и левая рука, мужская и женская. Верхняя чакра – высокочастотная энергия, а низшие – низкочастотные. Смысл привести себя в трансендент. Поэтому креститься, значит медитировать на трансцендент: «Пусть будет высшее равноправно с низшим, а правое с левым.» Буква трансцендента так и напоминает крест «t».
.7. Понимание добра и зла, в смысле его разделения, на самом деле – ловушка материального мира. Кришна говорит, что добро и зло относительны конкретного ума, времени и места. Т.е. одно и тоже есть и добро и зло, но различные обстоятельства транслируют каждому либо только зло, либо только добро, сменяя потом значение. Так как у каждого своя относительная точка умственного развития, они сталкиваются совершенно хаотично, не представляя смысла для высшего существа, которое всё это видит в перспективах.
.8. Желательно, чтобы ум не омрачал своё сознание этим иллюзорным наплывом относительных мыслей и всегда был настроен на конечную истину, т.е. Кришна-катху, где естественно высшее соединяется с низшим, а правое с левым. Об этом Шукадева просил Кришну, не желая появляться из чрева матери. Кришна пообещал, что иллюзия двойственности не будет на него влиять. И как подтверждение этого, Шука не видел блага ни от религиозности Вьясы, ни от мирских половых отношений, тоже крайне уводящих всё сознание человека от трансцендента в толчею бренных тел, как бы запрещая проявления высшей деятельности по факту падения в противоположную крайность одновременно.
.9. Чтобы помнить о Кришне и любить его как следует, человека должны покинуть зацепки двойственности, последствия падения или возвышения протекающие в теле сами собой, как и во всей природе, а стало быть и морализм, сталкивающий его с хаосом разных ритмов других. Нужно забыть о планах достичь фиксации, как в мирском, так и религиозном сообществе, что несомненно невозможно т.к. всё вращается. Продолжая сознавать Кришну при любом влиянии материальных качеств, такой трансцендент становится очень эффективным реальным мостом с духовным миром.
.10. Я сейчас покритикую себя за недостаток этого. Первые годы в знакомстве с этим движением я был именно таким. Я избегал философии и был нейтрален в мирской жизни. Это позволяло мне постоянно думать о Кришне, о его играх и формах, быть чисто привязанным к нему. Моё убеждение в мимолётности этого было таким цельным, что всякий раз, когда кто-то пробовал приставать с философией или с женским интересом, я проявлял замкнутость на Кришне. Я видел в храме, как людские отношения постепенно затягивают людей в некий омут религии и ложной страсти. Они могли вместо Кришны часами обсуждать политику философии или домашние проблемы, только более разобщаясь между собой. Для меня это времяпровождение казалось диким. А когда бхакты начали образовывать семейные пары, я не видел ничего привлекательного в этом, т.к. хотел думать о Кришне 24 часа в сутки.
.11. К сожалению, затем такая независимость исчезла. Из-за покровительства лживых гуру, я оказался втянутым в мирские понятия о боге в духовной практике, погряз в формальностях, ритуализме и вот теперь в философии, стараясь избавиться от них. Её я не считал и не считаю моим настоящим эго. Я оказался подвержен стратегии материализма, в которой я искал жену, строил дом, работал, учился, что в конечном счёте стало лишь иллюзией. Сейчас я вижу, что майя дразнит меня, закрывая доступ к общению с Кришной различными крайностями и испытаниями. Она непрестанно творит раздражение или вожделение к фиксированию в преходящем, том, чего нет, давно нет.
.12. Двойственность запутывает меня. Так я прозябаю в неком неестественном состоянии и хорошо понимаю, что состояние Шукадевы, способного отвернуться от религиозности в целом, как и мирского, есть высшая учёность. Не видеть срама, не видеть соблазна это - полная невинность. Лишь это качество в занятиях сахаджией может уберечь от рабства материального существования.
.13. Важен сам принцип трансцендента. Мало кто способен привести свой крест в круг, единое или свастику, символ вращающегося креста, где нет ни права, ни лева, ни верха, ни низа. Единственное состояние, когда это возможно, это оставляя религию и мирское общество, погрузиться в отношения с Кришной.