.1. Здесь снова использовано выражение махаттамаиканта-парайанасйа. Прабхупада переводит его, как «под началом великих бхакт». Но это не верно. Какими бы великими они не были, они не могут быть столь же исключительными и лучшими относительно наших особенностей, чем другие, кто так же обрели прибежище Кришны, которое есть полное целое и соответствуют им.
«Что же говорить о тех, кто находится под началом великих бхакт и воспевает святое имя беспредельного, обладающего беспредельной силой? Всевышний, чья сила не знает пределов и чьи качества трансцендентны, зовется анантой [беспредельным].»
.3. Махаттамаиканта-парайанасйа может быть только в специфике наших особенностей. Кришна - причина уттама-шлок и уттама-гати. Он - высшее вдохновение и прибежище. Само собой, что те, кто внутри уттама-шлоки и уттама-гати, общаясь с Кришной, сливаются с ним словно бы в одно целое, кришнаизируются. Но это только если они в гармонии. Иначе в термине уттама-гати нет никакого смысла. Это не будет прибежищем.
.4. Беспокойное гати не является Кришна-гати и не может быть махаттамаиканта-парайанасйа, давать прибежище. И если махаттамаиканта-парайанасйа может быть только внутри специальных условий для нас, отдельного уттама - гати, то есть в избранных рассказах о Кришне, то это не означает, что бог этим ограничен. Бог – ананта, безграничный, а мы ану – ограничены. А раз так, мы можем принять только частичку Ананты и вынуждены игнорировать множества других его проявлений. Наша махаттамаиканта-парайанасйа должна быть специфической, независимо от стандартных ляпов парампары. В ляпах невозможно предусматривать все индивидуальные детали.
.5. Рассказы о Кришне в целом и есть махаттамаиканта-парайанасйа, где мы можем найти что-то подходящее. Не сам бхакта выбравший что-то своё есть истинный махаттамаиканта-парайанасйа, а Кришна-катха независимо от его предпочтений. Она ананта, а наша роль в ней - ану. Т.е. сама Кришна-катха – прибежище для множества ану, джив.
.6. Никто не может полностью описать Кришну. Можно лишь частично быть пронизанным Кришна-катхой, но нам этого может быть достаточно. Один бхакта не может быть полным прибежищем в полном целом каждому. Мы можем слушать сотни и тысячи бхакт, пронизанных Кришна-катхой по-разному, подыскивая свой вкус. Это будет одно и тоже прибежище. И даже не слушая никого, а самим повторяя о Кришне, мы будем в одном и том же прибежище махаттмайканта-параянасья.