.1. Один Кришна рассеивает все сомнения. А рассуждающие о нём, только запутываются ещё более, в том числе и я. Нет никакой необходимости снабжать полные бхавой повествования о Кришне мыслительными спекуляциями. Можно просто слушать рассказы о Кришне в чистом виде и все необходимые качества проявятся изнутри сами собой. Поверьте мне.
«В "Бхагавад-гите" (10.11) всевышний говорит, что, желая проявить особую благосклонность к своим чистым бхактам, он сам рассеивает густой мрак сомнений, зажигая в сердце бхакты светильник чистого знания. А раз уж сама личность бога освещает сердце своего бхакты, то бхакта, поглощенный служением всевышнему в трансцендентной любви, не может оставаться во мраке. Он обретает полное знание абсолютной и относительной истины. Бхакта не может оставаться во мраке, и поскольку его просвещает личность бога, его знание, разумеется, совершенно. Этого лишены те, кто рассуждает об абсолютной истине, опираясь на собственные ограниченные возможности.»
.3. Всевышний в сердце рассеет все сомнения. Нужно только одно. Взять рассказ о Кришне и слушать и повторять его таким, какой он записан в Бхагаватам. Если ручи есть, цель достигнута и всё было правильно. Если ум спит, то попробуйте сва-катхам кришнам, рассказывать своими словами, писать и комментировать. Разбудите ум по-своему, но разбудите его к восприятию бхав Кришны.
.4. В нас заложены способности постичь Кришну, но предубеждения и сомнения закрывают нам доступ к этому. Так или иначе, нужно пройти эти барьеры, отыскать свой индивидуальный стиль и открыть отношения с Кришной для себя. Если таких, какие зажигают, повествований ещё не написано, то надо написать, выражая это в стихах. Все поэты начинали с риска написать что-то новое и провальное. Если бы бог винил своих слуг за творчество, то не было бы ни Рамаяны, ни Махабхараты после его пришествий. Ведь запрещено было бы воспроизводить, копировать и распространять этот плагиат на бога. Люди не понимают, что однажды кто-то пишет что-то новое, что затем становится признано богом и бхактами. Это – сва-катхах-кришнах. Даже если та несовершенна, её слушают совершенные бхакты т.к. Кришна совершенен и очистителен для всего и вся в их настроениях чистой бхакти.
.5. Положившись на Кришну в сердце, нужно описать то, что мы по его милости видим в истинах. Нельзя недооценивать эти видения, т.к. Кришна желает нам блага и даёт то видение, которое наилучшим образом направляет именно нас. Другим он даёт нечто другое и поэтому нет нужды сверяться ни с кем. Это бесполезно. В глазах другого наши усилия будут относительно его ущербными, т.к. истинное признание – это признание бога.
.6. Просто нужно оставаться в Кришна-бхакти и не пытаться никого учить данному тебе лично уровню, добиваться признания последователей, защищать свой уровень. Не такое должно быть обучение, не навязчивое. Однако нужно порой отстоять своё право на собственные варианты обучения. Учение Кришна-бхакти огромно и нельзя быть похожими друг на друга.
.7. Не хотят слушать о Кришне, пусть всю жизнь пытаются достигать освобождения. Никто не запрещает. А мне это не нужно. Мне нужны только разговоры о Кришне исполненные бхавы. Лишь они освящают моё сердце.