.1. Так, между зрелыми душами иногда возникают недоразумения, но они не относятся к ним серьёзно. Они поглощены Кришной и потому не находят важным отвлекаться на пустяки. Как и в случае с Шивой и Дакшей, ситуацию обостряют последователи, не способные разделять поглощённость такого рода, т.к. они ориентированы не на Кришну, а на внешнее, на гуру.
«Так мудрец сожалел о грехе, совершенном его сыном. Он не воспринял слишком всерьез обиду, нанесенную ему царем.»
.3. Здесь последователь риши, сын брахмана проклинал царя. И это поведение некогда Шива счёл ниже своего достоинства. Т.е. он не разделил азарта своих заступающихся за него слуг. Как же справедливо тогда утверждение, что мы должны терпеть оскорбления в свой адрес и не терпеть оскорбления в адрес другого бхакты? Вдумайтесь. Всегда ли это уместно? Не придётся ли затем тем, за кого заступаешься, расхлёбывать?
.4. Истинное положение вещей в том, чтобы покинуть место оскорблений во что бы то ни стало всем участникам конфликта, как делал Шива, считая, что это избавило его от недостойного общения. Если бы его последователи следовали за ним, схватки с полубогами удалось бы избежать. Всё равно потом пришлось восстанавливать всё.
.5. Мы должны быть осторожны с психозом последователей. Очень часто подогретая толпа благожелателей того или иного гуру не замечает, что ими манипулирует и что движет всем престиж кумира, как некой одежды, с коей адепты себя отождествили. Движет ими недостаток увлечённости богом. Они могут думать, как этот мальчик, что защищают брахманов и религию от имени бога, но на самом деле, выходит, наоборот и противниками оказываются так же бхакты и бог. Даже Христос тщетно учил своих последователей прощать во имя бога ненавидящих их. Что из этого вышло - мы знаем. Прощали перед казнью. Казнить продолжали, но уже с прощением… Всё так запутано. Это - Майя. Выход из неё - через сильную веру. Без сильной и серьёзной веры - никто не выдерживает козней иллюзий.
.6. Как же простить ненавидящих нас? Христос простил. Но в Кришна-бхакти есть некоторые расхождения. Предписано заступаться за бхакт, которых обижают. А заступишься, то это - как снежный ком поднимает новый пласт противодействия. Разве не понятно? И не ясно, как лучше поступить, чтобы и мораль и этикет и веру учесть. То и дело можно видеть сцепившихся последователей разных гуру и направлений, в то время, как их лидеры не питают друг к другу вражды и вообще не склонны общаться. Понимая это, нужно прекратить бессмысленное занятие и выкинуть друг друга из головы на все четыре стороны, если так всё сложно.
.7. Шамик риши, отец Шринги, простил Парикшита за его проступок. Во-первых, он не заметил змеи т.к. был в трансе. Во-вторых, он не хотел быть причиной разлада между верующими. Поэтому, он сказал сыну, что это было нехорошо. Так, люди, чей транс более реален, чем эта иллюзорная жизнь, не слишком заинтересованы в поддержании конфликтов между верующими. Эти конфликты существуют даже в духовном мире, ближе к границам, и не попадать в них может позволять только степень вашей любви и внимания к своему служению Кришне. Шамик ничего не делал, чтобы кого-то обидеть, и тем не менее, оказался центром конфликта. Чтобы погасить его, он объяснился с обеими сторонами и затем предпринял покаяние, чтобы молить бога простить его сына.