Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
СЛУЧАЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Всё в Кришне нематериально. ШБК 1.4.1.9

.1. Личностной формы Кришны достаточно для совершенствования в духовной жизни. Если мы не можем этого себе позволить, тогда наша сфера...

Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 02.10.2013 01:39

.1. Деварши Нарада - учитель Вьясадевы, но он почтителен и называет его прабху, повелитель. Но это лишено смысла т.к. он не может быть повелителем Нарады. Духовный учитель не считает учеников своей собственностью. Наоборот, он считает себя их помощником. С этой целью он и даёт советы ученикам, намереваясь служить им, помочь справиться с испытаниями. Гуру, желающий, чтобы ему кланялись ученики, должен кланяться ученикам в обмен на их поклоны, выражая тем самым то, что он очень доволен учениками, которые со временем будут сами излучать Кришна-бхакти другим. На самом деле он должен выражать почтение проявлениям Кришна-бхакти. Разве это унизительно?

 

.2. ШБ 1.5.4.

«Ты подробно описал безличное брахмаджиотти брахманов  и всё вытекающее из этого знание. Почему же, дорогой прабху, несмотря на это, ты так сокрушаешься, считая, что не завершил своего дела?»


.3. Если он не кланяется взамен, это значит его безразличие или неспособность воспринимать проявления Кришна-бхакти адекватно. Почтительность гуру - пример для всех остальных во взаимоотношениях. Если гуру поклонился какому-то прабху, то окружающие, акцентируют на этом почтении внимание и ценят такого человека на равнее с гуру. Ведь его оценил гуру. Поэтому, гуру должен быть заботливым, чтобы создавать атмосферу равенства с ним самим его учеников. Однако, это нельзя превращать в ритуал, в стандарт. Иначе духовное содержание продешевится очень быстро. Должно быть настоящее чувство выражать почтение проявлениям Кришна-бхакти. И эти проявления Кришна-бхакти, занимательные для любого духовного учителя, можно считать своими прабху…


.4. К сожалению, моё личное мнение об этом принципе извращено. Мне трудно назвать кого-либо своим прабху или позволить другим так обращаться ко мне. Скорее всего от того, что я не научился сквозь пальцы смотреть на недостатки Кришна-бхакт т.к. на мои так же никто не смотрел сквозь пальцы и вместо возвышения чувств, меня унижали в лучших проявлениях Кришна-бхакти. Это сбивает меня с толку. Практического действия принципа почтительности между вайшнавами я не уяснил т.к. если ты стараешься быть лучше, тебя проклинают и выражают недовольство, вместо воодушевления. Это оказалось странным. А чем хуже кто-то, тем его более обожествляют и хвалят. Легко запутаться между такой лестью, ложью и желанием воодушевлять, оценивать проявления Кришна-бхакти. Так что извините меня за это недоверие никому более. Я не гуру для поклонения, не идеал. Я просто выполняю свой долг от имени жителей Враджа, на столько, на сколько меня хватает.


.5. Воспевающий славу Кришны должен всех возвышать своим отношением к проявлениям Кришна-бхакти, а не унижать, приятием всего почтения сознавания Кришны на свой счёт. Нарада был восхищён учеником, который составил Веды и потому почтительно называет его прабху. "О, ты воплотил это и то! Повелитель, прабху! Что же ты несчастлив?" Быть великим прабху, это ещё не является счастьем, как мы видим. Нужно стать дорогим Кришне. Вот, когда начинается счастье и продолжается вечно. Но есть такие, которые носят титул верховного прабху, Прабхупады,  считая, что это великолепно.


.6. Нарада муни искренне интересовался своими учениками. Такова роль гуру. Он мог видеть, когда они счастливы, а когда застряли в самоосознании. Хорошо понимая их, он мог предложить им индивидуальные рецепты выхода из кризиса. Например, Дхруве он советовал аскезы помимо элементов бхакти. Охотнику он советовал воспевать невиданную до селе мантру: «Мара мара». Гопа Кумару он посоветовал петь имена Кришны во Вриндаване. И Вьясе он советовал описать игры Кришны в Бхагаватам.


.7. Во всех этих случаях он приходил на помощь ученикам, чувствовавшим тупик в своём духовном образовании. Учитель не должен быть безразличным к затруднениям ученика. Он не должен думать, что так и должно быть. Нет. Так не должно быть. Нужно чувствовать своих учеников. Гуру, которые не чувствуют душу учеников и не способны их воодушевить персональным почтением – мокшенники т.е. имперсоналисты. Против них мой комментарий. Дурящие людей гуру, желающие ограбить их, пока те ещё неофиты, не разобрались в специфике бизнеса гуру, получат отпор благодаря образованию этих неофитов по моему комментарию. Тогда появятся бескорыстные учителя, которые будут строить равные отношения с учениками. Им просто уступят дорогу пристыженные прабхупадисты.


| Теги: должен, интересоваться учениками, учитель
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади