.1. Спекулятивные мыслители, священники-мужчины, не могут пройти врата духовного мира. Им мешает неискренность, побуждаемая фанатизмом и чувством мужского престижа. Женщинам же это легче оставить и сбросить с себя все маски, просто став бхактой Кришны. Выражением чувств они приближаются к вратам духовного мира быстрее.
«В каждой стране, в любой религиозной секте женщины проявляют больший интерес к религии, чем мужчины. Такое простодушное признание власти всевышнего более действенно, чем показной и неискренний религиозный фанатизм.»
.3. Искренность - более действенное служение Кришне, чем религиозная практика вообще. И мы знаем, как жёны брахманов в Кришна-лиле это доказали своим мужьям. Они просто готовили еду и накормили ей Кришну и его друзей. Но брахманы во имя религиозных церемоний отказались от этого простого шанса. Они смотрели друг на друга и чувство престижа мешало им нарушить обеты и выглядеть сентиментальными сахаджиями. А женщинам было проще. У них не было титулов. Поэтому, они накормили мальчишек и светились от счастья, а брахманы потускнели от зависти. Не нужно бояться религиозной зависти чувствам точно так же, как в этом рассказе. Мы обязательно до подробностей этого рассказа дойдём в десятой песне.
.4. Кришна заверил женщин не бояться гнева брахманов, от того, что они ослушались их ради Кришны. Точно так же он говорил в Бхагавад Гите: «Не бойся религий, оставь их все и вручи себя мне. Я позабочусь обо всём.» Речь и о брахманизме… Религии предполагают неискренний фанатизм в конце концов, который мешает служить, на самом деле служить Кришне и бхактам.
.5. Теоретически в религии всегда мужчины впереди всех, но практически это всегда женщины т.к. настоящее служение оказывают они, в состоянии пренебречь пагубной религиозной честью ради одушевляющей заботы. Когда мужчины в религии ссорятся по пустякам, женщины стараются их спасти. Эта форма жизни на самом деле наиболее подходящая для полноценного служения богу, что видно по лидирующей позиции Шримати Радхарани. Мужчины же – это часто форма пренебрежения атмосферой заботы ради поверхностных амбиций, мнимой божественной воли.
.6. Издревле, завидуя женскому дару более удовлетворить бога, мужики создавали множество теорий опорочить этот дар. Мол, женщина менее разумна, менее контролирует себя, не чиста, порочна… Но всё это – просто зависть.
.7. В движении Кришна-бхакти мало женщин – гуру. После Нитьянанды, гуру его общины была его жена, Джахнави деви. Я пока не имел возможности разузнать подробности об этом, но учитывая отношение к вдове в Индии, я склонен думать, что ей пришлось не сладко, да ещё и в положении гуру. Суть в том, что мужики не позволили бы над собой командовать женщине и значиться выше. Это им не позволила бы религиозная честь.
.8. Можно посмотреть, как религиозное мужское сообщество относилась к прекрасной Мира-Баи, когда она затмила их своей искренностью. Не мужефицируясь, в этом религиозном обществе невозможно быть типа авторитетными. И потому, если женщины и решались на такой шаг, вести в религии, то брились и одевались как мужчины. Вот такой шёл компромисс. Иначе их высмеивали.
.9. Подобно этому, мягкая женская природа любви Гауранги была отвергнута, воспринимаема тем сообществом как отклонение. Потому Гауранга обрился и принял саньясу, чтобы те, хотя бы не оскорбляли его, раз не в состоянии признать женскую энергию выше мужской. Мы знаем, что Кришна Чайтанья – это воплощение Радхи и Кришны вместе. Тело мужское, а настроение женское, полное чутья и заботы. Очень трудно объяснить тайну Чайтаньи, но главное, что мы должны понять, что он попытался женской энергией любви завоевать всех религиозных гордецов. И тогда ему это удалось. Своей любовью к Кришне, он покорял даже каменные сердца. Он стал лидером, но фактически лидером была его женская природа любить.
.10. Я сознаю, что в попытках эксплуатировать женскую энергию Кришны, многие живые существа стараются её попрать различными чудовищными теориями, предусмотреть все из которых я не могу, но на примере нескольких, могу примерно представить читателю как это происходит:
.11. Есть мнение, что для представителя белой расы учителями и лидерами являются только мужчины. Если человек ставит своим лидером женщину, значит это – еврей. А еврей это – нелюдь по их словам. Они говорят, что женщина не может воспитать полноценного человека, так как у женщины XX хромосома. У мужчины XY хромосома и потому он может дать полное воспитание. Если мужчина находится подле женщины, значит он или маменькин сыночек или подкаблучник.
.12. Как бы там фанатики не выделывались, Кришна считает, что никто не может его учить и принимать любовь лучше Шримати Радхарани и её подруг. Поэтому многие бхакты – мужчины часто вынужденно молятся о том, чтобы получить в следующей жизни женское тело и непосредственно служить Кришне в нём. Бхактивинода тхакур, один из уважаемых мной учителей, считал себя в медитации маленькой девочкой помогающей гопи служить Радхе Кришне. Сколько бы мы не лицемерили, приходится в конце концов признать душу перед богом и его женщиной. Вот так. Кому не нравится – читайте чёрствых фанатиков. А мы сахаджии. Мы не отмахиваемся от истины, совершенства души быть всем для Кришны…
.13. Не смотря на наличие мужского тела, чистый бхакта предпочитает в трансе обретать женское и в медитации совершать иное служение, невозможное для того состояния тела, которое есть в грубом бытии. Т.е. это фактически экспансирование себя.
.14. У нас есть экспансия в виде грубого тела. Там мы одни. Но мы можем мнить себя другими в тонком теле. Это – другая экспансия. Она по другому может служить Кришне. Наличие экспансий, развёрнутое служение Кришне в разных формах и параллелях, зависит от совершенства живого существа. У совершенного живого существа множество различных экспансий для служения Кришне. Наличие женской формы при этом однозначно. Без неё не может быть последней стадии развития любви к Кришне, мадхурья-бхавы.
.15. Приближаться к этому следует очень осторожно. Если религиозные мужчины не жалуют почётом женщин, тем более они не поймут такое раздвоение личности в себе подобных… Они забыли в себе не только другой пол, но и то, что были когда-то детьми. Реинкарнация у них недалёкая в их памяти. Нужно отдавать себе отчёт, что постоянная медитация на женскую сварупу наложит определённый оттенок на поведение, что станет заметно беспокоить невежд. Может появиться внешняя диз-адаптация. Кришна Чайтанья, когда входил в транс гопи, вёл себя по меркам наблюдателей неадекватно, например, мог обнять божество Кришны. Близкие бхакты старались его запирать в такие периоды т.к. он начинал звать возлюбленного Кришну, называя себя женщиной. Для материалистов это шизофрения какая-то, но для бхакт это – высшее совершенство духовных чувств. Выходит, чтобы достичь совершенства, бхакте нужно сойти с ума от любви к богу. И любовь не может быть адекватной.