.2. Освобождения от мирского страдания можно достичь только установив сокровенные отношения с Кришной. Лишь тогда приходит истинное умиротворение, шанта. Можно сказать, что как только человек, имеющий третьесортные материальные желания, принимает позицию созерцания божества в храме или как-то ещё, его материальные желания утихают, замещаясь духовными, т.е. первосортными. Кришна имеет антисептическое духовное свойство привлекать душу, ум и даже тело, отвлекая их от всяческой мирской связи. Примеров тому множество. Стоит просто посмотреть на него и освобождение приходит само собой. Поэтому сначала нужны отношения с Кришной. А затем само собой приходит освобождение. Так описано в Шримад Бхагаватам.
.3. ШБ 3.25.36 Созерцая пленительный облик Кришны, его прекрасное улыбающееся лицо и слушая его сладкозвучные речи, чистый бхакта забывает об окружающем. Его чувства, поглощенные Кришна-бхакти, перестают заниматься чем бы то ни было еще. Так, сам того не желая, он без особых усилий обретает освобождение.
.4. ШБ 3.25.37 Поглощенный мыслями обо мне, мой бхакта не желает даже тех благ и наслаждений, которые доступны на высших планетах, включая Сатьялоку. Его нисколько не прельщают восемь материальных совершенств, обретаемых в процессе практики мистической йоги, более того, он не стремится попасть даже в царство бога. Но, сам того не желая, мой бхакта уже в этой жизни наслаждается всеми мыслимыми благами.
.5. Обратите внимание на это. Кришна-бхакта наслаждается, и наслаждаясь с Кришной достигает освобождения от третьесортных привязанностей. Наслаждаясь немыслимыми нематериальными удовольствиями, он теряет всякое внимание к мирским. Живое существо не может не наслаждаться. Имперсоналисты пытаются уничтожить наслаждения и вместе с ними личность, но персоналисты всегда идут к удовольствиям, которые возможны лишь будучи личностью.
.6. Требование от человека сперва достичь освобождения, искусственно отказываясь от наслаждений, дабы затем приступать к практике отношений с Кришной, исходит просто из имперсонализма или зависти и жадности обычных людей в храме по отношению к единственному на всех божеству. Так они регулируют иерархию в рамках ограниченного храма. Люди устанавливают тогда ставки таким образом, чтобы это было сложнее. В толпе - это понятно. Но вообще, само по себе Кришна-бхакти - удовольствие на уровне освобождения, даже если кажется порочным неким имперсоналистам или карми. Установив у себя дома алтарик, человек там общается и всем кажется, что ему не нужны ни семья, ни друзья. Люди считают это пороком. Но такова любовь. Всегда ревнуют, если ты любишь кого-то больше всех. Такая любовь проходит несколько стадий.
«Трансцендентное Кришна-бхакти состоит из пяти уровней взаимоотношений:
1. Стадия самоосознания, непосредственно следующая за освобождением от материальных оков, называется шанта, или стадией нейтральных отношений.
2. Далее, по мере развития трансцендентного знания о внутренних богатствах всевышнего, бхакта достигает стадии дасья.
3. Дальнейшее развитие отношений на стадии дасья приводит к почтительному братскому отношению к всепривлекающему, а выше него проявляется чувство дружбы на равных. Обе эти стадии называются сакхья, Кришна-бхакти в дружеских отношениях.
4. Следующая стадия - родительская любовь к всепривлекающему, которая называется ватсалья.
5. За ней следует стадия супружеской любви - высшая стадия любви к богу, хотя между вышеупомянутыми стадиями и нет качественной разницы. Последняя стадия, стадия супружеской любви к богу, называется мадхурья.»
.8. Общеизвестно, что отношения с Кришной могут быть нерелигиозными. Они могут быть даже супружескими. И это право, согласно словам Шримати Радхарани, есть у каждого, кто развил это состояние чувств. У того, кто не способен к таким чувствам, естественно возникнет к ним фобия. Это и есть ограничение к становлению на путь мадхурьи. Вот такое простое и чистое объяснение.
.9. Что касается постепенного развития отношений с нейтральных по супружеские, то мой опыт говорит мне несколько иначе того, что предлагает Прабхупада. От нейтральных отношений к служению, от него к родительской заботе, затем возникает дружба и через дружбу, а не через родительские чувства приходит мадхурья-бхава, супружеская любовь. Ватсалья-бхава может быть в чём-то несовместима с мадхурьей. Т.е. ей недостаёт качеств, чтобы воспринять эротические качества Кришны, не говоря о дасья бхаве. Люди в дасья бхаве вообще не желают поднимать глаза выше стоп Кришны.
.10. Более близкое расположение дружбы к супружеству, чем родительства к нему, доказывает ещё и схожесть санскритских определений друга и подруги Кришны: «Сакха и сакхи». Именно некоторые друзья помогают Кришне в его играх с гопи, а не некоторые старшие, любящие его родительской любовью. Поэтому, к супружеским чувствам идут через дружеские, и не иначе.
.11. Читая о Кришне, я погружался прежде всего в родительские отношения. Созерцание его образа приводило так же к этому желанию заботиться о нём. Всё начиналось с этой духовной близости. И не было благоговения абсолютно, даже когда я хотел попробовать поклониться. Благоговение и страх воспитали позже, в храме, и всё хорошее, дарящее энергию, сбили. Мне так хотелось идти именно этим путём дальше, но как выяснилось, в храмах это невозможно. Там обитают прабхупадисты. Далее, отношения с гуру только ухудшили всё до шокового состояния полного забытья об развиваемой энергии бхакти и вопреки их стараниям развилось отвращение к подчинению, к дасье, конечно же не по отношению к Кришне, а по отношению к ним. Я отвергнул всё напускное, чтобы спасти душу для развития со своего уровня всё-таки по пути бхакти к Кришне, которой препятствовали прабхупадисты.
.12. Я хочу сказать, что отношения с Кришной могут эволюционировать, но бывает, что они уже были достигнуты в прошлой жизни. Однако никого это не волнует, даже гуру, т.к. их большинство слепо к фактическому развитию души. Им не положено так относиться к неофитам, как к тем, кто уже чего-то реализовал в прошлой жизни. Нужно наоборот, стараться сделать так, чтобы все чувствовали себя ничтожествами и единственное, что хотели, так жертвовать деньги и работать на гуру. Я не согласен с такой тупой программой. Это всё мной пройдено и не раз. Я убедился, что это – обман души. За всё это получаешь в конце лишь проклятия и недовольства этаких рабовладельцев. Ни к чему чистому Кришна-бхакте такое общение.
.13. Любое отношение эволюционирует. Сначала требуется знакомство со стороны, нейтральные отношения. Люди смотрят. Кто-то им нравится, они знакомятся ближе и, проходя через уважительную стадию, становятся ответственными, заботясь. Затем они теряют благоговение, а переходя на дружескую волну, доверяются полностью в конце концов. Это происходит своим ходом.
.14. Было бы глупым, если бы муж и жена снова решили начать сначала, отбросив тесное общение. Супружеская бхава включает в себя предыдущие достижения. Это естественно. Люди заботятся о своих возлюбленных и по отечески, и могут проявлять дружеское участие, а где-то признавать и величие. Это не мешает. Наоборот, когда нам недостаёт совершенства, всё сковывается. Остановившись на дасье, невозможно понять дружеские чувства к Кришне. Остановившись на родительском чувстве, невозможно быть возлюбленными и это естественно.
.15. Мы должны ориентироваться на высшую бхаву, в которой есть всё, утоляя все потребности. Бог, просто бог, не займёт наш ум на столько, как возлюбленные, если он не займёт это место. Поэтому, если это не смутит, в тайне, мы должны лелеять именно такое отношение, забирающее нас целиком в духовный мир. Это сложно понять поборникам морали, наживающихся на чувстве стыда за любовь. Скорее всего, меня поднимут на смех для того, чтобы заработать немного денег на идиотах. Но факт остаётся фактом. Если мы не вручим Кришне всю любовь, мы будем любить больше тех, кому мы всё-таки её вручим. И хотя надо мной могут посмеиваться, смеётся тот, кто смеётся последним. Когда они потеряют своих близких, а у меня останется тот же, критиковать в глупости их будет само время. Или же, когда они в своём пуританстве добьются истерики своих чувств, я буду смеяться, как они будут их удовлетворять. Для всех они будут отречёнными, а в тайне встречаться с проститутками, не в силах противостоять истерике отречения.
.16. Такие вопросы способен рассматривать только сахаджия т.к. остальные стремятся к престижу в диком на чувства обществе и не рискнут говорить открыто о волнующем. Все лгут, что любить эротично это некрасиво и пошло, а затем опускаются до половой близости даже с животными… Очень красиво с их стороны… Они могут обвинять бхакт в смене ориентации, но сами являться поклонниками данного типа отношений, который есть лишь побочный эффект реинкарнации. Мужчина может желать быть гопи, возлюбленной Кришны, а женщина может желать быть гопом, другом Кришны. Всё это – реинкарнированная в тело прошлая память. Я называю общество глумящееся над этим совершенно глупым и мне безразлично что глупцы считают красивым, а что наоборот клеймят, стесняясь насмешить свою глупость. Эти низшие мировоззрения лжи не интересуют меня, так же как возведённая в истину теория Дарвина. Всё происходит из сознания. Меняется сознание, меняется и тело.