Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 22.01.2014 10:14

.1. Надо заметить, что между различными духовно ищущими людьми редко бывает взаимопонимание в этом мире. Нужно готовиться к худшему, чтобы приятно удивляться редким исключениям. Изучая Бхагаватам, мы будем этому ужасаться не раз. И виной тому, как мы видим - взаимные оскорбления, причём, возникающие просто от того, что разные по природе люди пересеклись. Если взять этот случай, то конфликт возник от того, что Парикшит, следящий за этикетом в своей области пересёкся с Шамик риши, в это время занятым медитацией и не уважившим его. Царь ему выразил недовольство, что впоследствии пересеклось с Шринги риши, задев его.

 

.2. ШБ 1.18.37.

«Сын брахмана проклял царя: На седьмой день, считая от сегодняшнего, летучий змей ужалит самого скверного из этого рода [махараджу Парикшита], ибо, оскорбив моего отца, он нарушил правила этикета.»


.3. Когда люди пересекаются, они оскорбляют друг друга, имея некие представления о том, какими должны быть другие. Просто встретив другого верующего, мы рискуем его оскорбить или обидеться на него т.к. наверняка всплывут несоответствующие ожидания. Этого не избежать, особенно когда речь касается философии, политики и религии. Даже внутри одной веры, если люди исполняют разные функции и как-то пересекаются, им не избежать спора о том, кто из них более праведный или более следующий традиции, точнее привержен номенклатурной трактовке писаний… Поэтому встречи между неравными всегда опасны. Царь встретился с мудрецом и в результате разницы возникла ссора.


.4. Есть другой случай. Дакша пересёкся с Шивой. Шива медитировал, а Дакша управлял ягьей. Та же схема. Всё закончилось конфликтом. Неравные не должны пересекаться. В нашем случае, обычный бхакта прихожанин не должен слушать и пересекаться с управленцами храма и гуру. Иначе будет конфликт. Система гуру будет ломать обычного человека в виду выстраиваемой разницы. Будут оскорбления обычности и в конечном итоге будет конфликт. Я это хорошо понял.


.5. Как бы я не пытался пристроиться в официальных кругах, этим всё заканчивалось.  Мы не понимали друг друга. Тем более официальная костная система не старалась этого делать. Ведь там главное не думать, а следовать. Поэтому я и призываю новое поколение Кришна-бхакт избегать общения с теми, кто ставят себя выше их, т.е. с гуру и управленцами храмов. Не стоит их слушать т.к. в своих речах они будут унижать достоинство обычных людей и в конечном итоге этими проклятиями сковывать их возможности проявить себя в движении. Пуджари не стоит пересекаться с президентом храма, а проповедникам с пуджари. Всё это – разные люди. Вмешательство в их природу может привести к конфликту. Все хотят навязать другим свои правила и ожидания. Пересекаясь с гуру, который хочет из пуджари с вас сделать проповедника, вы обнаруживаете, что вас ломают и станете вынуждены обороняться. Система даёт сбой. Люди проклинают друг друга. Всё рушится. Это происходит сплошь и рядом, даже во времена Кришны, его общество не смогло избежать опасного пересечения с другими по природе бхактами и всё было разрушено.


.6. Хотя семья Кришны была проклята брахманами за небольшую шутку, которые те сочли оскорблением, следующее поколение не извлекло урока того, что с такого рода людьми лучше держаться на расстоянии. Служить брахманутым, как выражается один мой друг, тщетно и всё равно, что кормить молоком змею. Рано или поздно они проклянут вас за какую-нибудь чепуху. Не верите? Что же, пробуйте сами. Махараджа Парикшит оставил свой пост, как только понял, что необходимость править приводит к недоразумениям в общении с брахманами. Особенно в кали-югу, брахманы раздражительны по любому поводу. Ведь в кали-югу всё наперекосяк. Поводов хоть отбавляй.


.7. Проклиная царя, Шринги не понимал предыстории конфликта. Не знал он, что царь был мучим жаждой и усталостью. Он не понимал, как его могло оскорбить неприветливость его отца Шамика риши, погружённого в транс, что не подал ему воды. Поэтому, он считал, что было оскорблением, обойтись с ним неподобающе в ответ.


.8. Обычно, молодёжь не видит причин, по которым старшие между собой в ссоре. Старшие редко раскрывают чувства, уверенные, что детям всё равно не будет это понимание близко. И дети видят только верхушку айсберга раздражительности старших. С годами, когда и они потяжелеют от льда обид, они так же станут непонятно предвзяты для своих детей. А пока, полностью уверенные в своей правоте, они будут ругать за то, что старшие никак не успокоятся между собой. Они могут не мириться в результате обиды в прошлом, которую без собственного опыта трудно понять. Тем более это касается брахманов, которые собственно отстраняются от мирского опыта общения, отбрасывают его и не хотят понимать, как сложно порой людям по долгу службы общаться и преодолевать кризисы. Брахманы требуют этикета, не заботясь о том, на сколько это тяжело, если люди, в результате различного опыта, несовместимы.


.9. Такова особенность падших брахманов. Ради марьяды, этикета, они готовы забыть даже о бхакти бхакт и проклясть их, даже если они – дети Кришны. Им всё равно. Они считают, что Кришна – их раб и его дети обязаны им служить тоже.  Разумный человек должен беречь себя от общения с брахманутыми.


.10. Мы, конечно, должны уметь прощать друг другу неизбежные нарушения этикета, но всё на столько запутано, что нередко простить - значит позволить ещё больший крах. Брахманы обязаны нарушать этикет, наказывая других тяжкими умными словами, кшатрии подавляют силой, вайшьи могут обмануть, а шудры нагрубить в силу своей заезженной всеми природы. В нашу эпоху лучшее самое не пересекаться, по возможности обходиться деловыми контактами, не принимая и не позволяя лишнему сближению заведомо ведущему к конфликту. Лучше остановить конфликт вначале, целомудренно став бхактой Кришны в своём укромном для бхаджана месте. Гауракишор дас бабаджи последние годы так и прожил. Он избегал пересекаться с людьми вообще. Даже бхакт не хотел принимать учениками. В конце жизни Бхактивинода тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати тхакур так же приняли способом бытия такое затворничество, прекрасно видя разочарование в попытках собрать это разнообразное общество в единый коллектив в кали-югу. Это невозможно. И все эти общества развалились, перессорились, пошли разными путями и встретили такие же проблемы, пытаясь создавать нечто подобное. Мы должны отойти от этой идеи собирать несовместимых людей в одно общество или пытаться централизовать свою власть над  ними. Некое единобожие или единый стандарт почитания – неизбежный конфликт т.к. несогласные люди всё равно будут, и они будут обиженными и борющимися. И что же делать?


.11. Должны быть маленькие группки единомышленников. Они и так существуют. Просто нужно дать им понять, как приложить для их ситуации немного Кришна-бхакти. Мы не сможем собирать людей в некие храмы, приводить массовые мероприятия, дикие для окружающих, всегда боящихся толп. Мы не сможем нести ответственность за толпы и сохранять адекватность единомыслия. Единственное, где это возможно, так в небольшой аудитории, бхаджан-кутире, где в реальности можно рассматривать о чём думает каждый и находить себя близким и понятным, даже если не следуешь чему-то. Вот…    


.12. Это сложно, если мы отождествляем себя с телом, считаем себя брахманом или царём, игнорировать всякие нарушения. Нам просто не выкрутиться и придётся кого-то наказывать, усугубляя тем самым положение другим. Однако, если мы развиваем трансцендентальное представление о себе, как Шамик риши в этой ситуации, то сможем избежать ненужной траты энергии. Он - единственный, кто просто сидел в трансе и кто затем попытался утешить и сына и царя мудрыми словами. В результате длительного и глубокого транса, он мог находиться вне различий и не принял оскорбления царя.


.13. Такая школа разотождествления себя с телом состоит из транса. Этого транса мы можем добиться тремя путями. Первый - методом манипуляций с мышцами, дыханием, т.е. йогой и медитацией. Второе - методом логических построений, т.е. гьяной. И третье - методом бхакти или духовных эмоций возникающих от Кришна-катхи. Мы можем отличать таким образом себя от тела. Чем совершеннее наш транс, тем менее мы подвержены колебаниям относительно толчков по нашему телу, физических или психологических.


.14. Марьяда - это правила поведения. Есть правила поведения гуру, есть правила для ученика. Но если в них недостаточно транса, то они - бессмысленны. Достаточно небольшого толчка, пустяшного оскорбления, как отношениям приходит конец. Известно, что Кришна нарушал правила ради любви своих бхакт. Он брезговал даже своей честью и словом ради любви к бхактам. Он постоянно совершал марьяда-вьятикраму ради своих бхакт, т.к. очень их любил. И понимать его могли лишь те, кто благодаря трансу любви, поднимались над телесными отношениями. Поэтому там, где нет любви, там - правила телесных отношений. А там, где есть любовь - там нет правил и всё воспринимается духовным, даже оскорбления.


.15. Жить в обществе тех, кто ради правил готов тебя растерзать - это житие на пороховой бочке. Парикшит не зря решил уйти после этого из мира. Это – не нормально, когда все вокруг чужие друг другу и готовы проклясть за любое нарушение. Пандавы это заметили сразу же после того, как ушёл Кришна. Парикшит же долго не мог вникнуть в опыт предков и дошёл до этого только сейчас.


.16. Я вот смотрю на молодое поколение бхакт и замечаю, что никто из них не стремится задавать вопросы нам, предыдущему поколению. Они не интересуются почему мы покинули движение и совершают те же ошибки, что совершали мы, полные радужных надежд. Позже, их ждёт точно такой же крах отношений в том бренном обществе, которому они посвящают себя сейчас.  Их бессовестно обманывают лидеры движения¸ призывая заботится лишь о служении другим бхактам, а не о вечных душе и Кришне. Состарившиеся и больные, они ощутят всю бессмысленность этого служения толпам, но будет поздно. Раньше нужно было хотя бы внимательно читать Бхагаватам, не предвзято, чтобы увидеть материальный крах даже среди великих бхакт. Увидев это, нужно стать отрешённым и посвятить себя только трансу Кришна-бхакти.


.17. Если человек не может ощущать полноценной любви, занимающей все его чувства, он так или иначе будет втянут в разборки, философию, этикет. Когда я был пуджари в храме, меня невозможно было втянуть в конфликт. Я знал, что чтобы не произошло, я буду общаться с божествами и в любви к ним, преодолею иллюзию. Именно благодаря божествам я оставил роль коменданта храма и прекратил вникать в материальные беспокойства. Это было полное посвящение себя им. Ни о чём другом я думать не хотел.


.18. Ныне же я пишу множества статей, разбирая недостатки движения, понимая впрочем, что молодые всё равно не прислушаются к опыту и всё это будет напрасно, как попытка остановить ураган руками. Арджуна сравнивает отношения со своим умом, с попыткой остановить ураган руками. Что говорить об умах других? Я пытаюсь быть комендантом их умов, тогда как мне нужен только транс, уводящий ум, разум и тело от иллюзии их умов, которые не остановить, что бы я не предпринял.


.19. Регулярно выступая в интернете, я не мог остановиться, пока одно обстоятельство не вернуло мне ощущение полного поглощения источником всех чувств. Это отключило меня от прежнего мира.  И я понял, что без транса любви не может быть настоящей бхакти Кришне. Отвязаться от гьяны и кармы невозможно без близкого и непосредственного общения с Кришной. Именно в такие моменты ты освобождаешься и переселяешься из обращённости вне себя, внутрь себя. Вокруг всё словно перестаёт тебя касаться. Это проникновение за пределы материального мира. Там уже всё устроено для счастья. А в этом мире положено крушение даже величайшим бхактам, чтобы те поскорее вернулись.


| Теги: защита, недоразумения, Транс
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Самые ужасные люди те, что намерены отторгнуть душу от Кришны