Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 21.01.2014 10:15

.1. Действительно, Сута госвами оторвал людей от ягий и увлёк разговорами о Кришне. Его основой был Кришна и он выглядел более почтенно от этой основы. Люди привлеклись. Вернулись ли они после к ягьям, неизвестно. Но понятно, что они не могли совмещать это. Представление такого рода знания предполагает определённые революционные выводы, если уж рассказчик соответствует им и слушатели серьёзны. Как я и говорил, мы можем постепенно попытаться стать хоть немного подобными таким великим бхактам, которые сутками напролёт могли слушать и говорить о Кришне. Заметьте… Не мантры повторять, а понимать их значение и смысл…


.2. ШБ 1.18.15.

«Тот, кто говорит о трансцендентных деяниях всепривлекающего, должен иметь только один объект выражения почтения и служения - Кришну, верховную личность бога, а слушающие такие беседы должны страстно желать услышать о нем.  Вести беседы о трансцендентности очень благоприятно именно тогда, когда и рассказчик, и слушатели отвечают этим качествам. Профессиональные рассказчики и слушатели, поглощенные материальными заботами, не смогут извлечь из таких бесед реальной пользы. Профессиональные рассказчики устраивают показную бхагаватасаптаху ради обеспечения своей семьи, а материалистически настроенная аудитория слушает такие беседы бхагавата-саптахи ради какой-либо материальной выгоды: благочестия, богатства, удовлетворения чувств или освобождения. Такие беседы о "Бхагаватам" не свободны от осквернения материальными качествами. Но беседы между святыми Наимишараньи и Шри Сутой госвами имеют трансцендентную природу. Они не преследуют никаких материальных корыстных целей. Такие беседы доставляют безграничное трансцендентное наслаждение и слушателям, и рассказчику, и они могут длиться тысячи лет. Ныне бхагавата-саптахи длятся только семь дней, а как только представление кончается, и слушатели и рассказчик возвращаются к своей привычной материальной деятельности. Это происходит потому, что рассказчик - не бхагават-прадхана, а аудитория - не шушрушатам, как объяснялось выше.»


.3. Не факт, что мы не переусердствуем и не сломаемся, если попробуем так же. Так обычно и происходит. Люди насильно себя уламывают на бхагават-саптаху и переломав все свои нервные способности, удручённо продолжают свою мирскую деятельность. Таким образом, лучше индивидуально и дозировано читать о Кришне, перескакивая вещи вызывающие дискомфорт. Постепенно нужно добиваться реализованного чувства наслаждения. Тут лучше меньше, да лучше.


.4. Вначале, как я читал рассказы о Кришне, всё было в ярких красках, прекрасно. Но стоило философии влиться в мой мир Кришна-бхакти, как эти краски поблекли от растворителя. Гьяна подобна растворителю для красок - в конце концов получается имперсональная, грязная жижа. Если есть краски, то даже если они сентиментальные и иллюзорные, лучше пусть эти картины, чем имперсональная жижа абсолютной истины.


.5. Такие имперсоналисты не привлекательны. Они рисуют жижу. Но тот, кто хранит свои картины и выставляет их трогательно, вполне подходит для того, чтобы привлечься к Кришне, даже если не вполне свободен от мирской жизни. Кришна Чайтанья давал бхактам указания оставаться жить дома и регулярно слушать Кришна-катху. Мы не должны уходить поголовно из дома, чтобы слушать о Кришне. Если возможно оставить всё, как есть и слушать о Кришне, то уходить не нужно. Достаточно понять, что мы - не тело и не разум и не должны менять их, эти инструменты природы. Мы не они. Если душа привязывается к Кришне, то какой прок в том в каком положении тело вынуждено доживать судьбу по сценарию, заведомо определённому конструктором вселенной? Мудрецы достигали такого понимания, что даже не мылись и не стриглись никогда. Что говорить о том, чтобы брать беспокойства о том, чтобы содержать тело с благостным имиджем?


.6. Мы – не тело. Тело так и ли иначе продолжит своё существование помимо нашей воли. Это - три гуны природы. Душа пойдёт в одну сторону, а тело всегда в другую. Но, услышав о Кришне, мы будем помнить о своей сути и сфокусируемся на себе самих. Разве мирские гуру могут понять своими глазами, что на самом деле происходит от Кришна- катхи? То они прославляют это занятие до абсолюта, то втаптывают в грязь. Кришна- катха, даже в мирских людях действует как огонь, так же как и на бхактах. Тело может не поменять качеств, но душа обрести умиротворение. Кришна-катха возвращает в духовное состояние на время или не на время - это зависит не от человека, а от гун природы, кармы и воли бога проявлять внешне некий относительный свет. Очищение может быть мгновенным только в результате духовной практики в прошлых жизнях и постепенным, если процесс только начинается. Чего ради критиковать новичков за то, что они начинают и их тело плохо настроено? Напротив, мы приветствуем их веру продолжать не смотря на это.


.7. Прабхупада критикует новичков, что те не могут настроиться. Но они не виноваты. Он говорит, что его конкуренты, устраивающие чтения Бхагаватам – все негодяи т.к. делают это ради денег. Но кто, как не Прабхупада нагрёб за свой Бхагаватам денег на свою семью? Он говорил, что раньше его семья составляла несколько человек, а сейчас она стала исккон, тысячами людей. Итак, он продавал Бхагаватам, чтобы эти члены его семьи могли себя прокормить. В чём разница? Его конкуренты поддерживали свои группы, а он свои при помощи Бхагаватам. Прабхупада поэтому просто занимался бизнес планом, уничтожением конкурентов. Только и всего. А сообщества чтения Бхагаватам, как были и без него, так и будут, т.к. никто не собирается подчиняться жадному человеку.


| Теги: бизнес, конкуренция, Бхагаватам
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Любовь не требует правил. Правила не рождают любви