Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 17.09.2013 18:52

.1. Сравнить наслаждения бхакт и не бхакт можно со зрелым и незрелым плодом. Мирские люди, пытаются наслаждаться не цельными и несформированными плодами, а бхакты наслаждаются сочнейшими из них. И те и другие пытаются наслаждаться, ибо такова основа жизни, но те, кто пребывают в невежестве, наслаждаются плохо. Кришне не нравится это. Он хочет, чтобы все живые существа были счастливы, пребывая в высшем наслаждении, но мы сами закрываем себе доступ к этому на основании философии невежества.

 

.2. ШБ 1.1.3:.

«О искушенные и вдумчивые люди, вкусите "Шримад-Бхагаватам" - зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души.»


.3. Ахо расиках - о, те, кто в совершенстве знает расы, вкусы настроений, бхав! В переводе именно такое обращение. Искушённых и безразличных поэтому людей очень много. Но те, кто знают бхавы на самом деле, ими и живут, подпитываются, читая книги, содержащие эти оттенки чувств. Есть пять основных бхав: нейтральные отношения, почтительные, родительские, дружеские и супружеские. Вьясадева обращается к таким людям, которые желают наслаждаться этими бхавами. Удивительное в том, что имперсоналисты отвергают такую позицию наслаждающегося бхавами. Они низводят себя до положения "ничто" и вынуждены периодически падать в самое отвратительное состояние. Но для бхакт такой проблемы нет. Их наслаждение трансцендентно, духовно, даже если кажется материальным.


.4. Прабхупада не любил организацию своего гуру именно потому, что фанатичные последователи Бхактисиддханты Сарасвати были имперсоналистичного толка, презирающими Кришна-катху, как и их гуру. Они считали игры Кришны компрометирующими их отречение. Т.е. они не верили Кришне. Хотя эти идеи очевидно имперсоналистичны и оскорбительны в отношении Кришны, это не мешает глупцам принимать их за чистую Кришна-бхакти и в движении Прабхупады. В этом трагедия.  


.5. Обычно они говорят, что слушать о Кришне - наивность и пустые сантименты. Им больше нравится обсуждать философию с великим напряжением, дискуссиями и спорами. Вкуса к рассказам о Кришне у них нет, и они могут только посмеиваться, считая их наивными сказками. Они считают себя искушёнными и потому вкус игр Кришны с бхактами кажется им мирским. Один человек мне прямо так и сказал, что считает игры Кришны очередным прославлением а-ля "какой замечательный был Ульянов Ленин в детстве", как он всех любил и т.д. Именно эта зависть и искушённость до испорченного восприятия, извращённого политикой и философией, закрывает доступ к тому, чтобы наслаждаться Кришна-катхой. Нужно избегать встреч с подобными искушёнными людьми и не описывать им славу Кришны. Если это настроение царит в группе бхакт, нужно покинуть такую группу, иначе этот имперсональный дух погубит вашу неокрепшую бхакти и вы тоже не сможете чувствовать вкуса, словно попробовали дёгтя.


.6. Основанием для общения между бхактами должны быть личность бога и личности спутников, которые можно вместе вспоминать и рассказывать друг другу о них. Философии лучшее вообще избегать. Уверяю вас, знание само проявляется в сердце, если мы просто слушаем Кришна-катху. И не надо недооценивать и оскорблять Кришна-катху, что она порой ведёт не туда. Это подобно насмешкам над гопи, которые тоже по обычным меркам ступили не на тот путь, рассказывая друг другу только о поступках Кришны. Всегда нужно помнить, что даже величайшие мудрецы не в состоянии понять чистых бхакт, наслаждающихся бхавами.


.7. Нектарный сок Шримад Бхагаватам приносит удовольствие даже освобождённым душам, во главе с Шукадевой госвами, который первый его пересказал. Из имперсоналиста он превратился в персоналиста и восстановил хороший вкус. Так что те, кто сознательно отказывают себе в чтении этого произведения, подобного зрелому плоду древа ведической литературы, те даже не освобождённые люди. Они – невежественно настроенные люди, не сохранившие в себе способности чувствовать чистые вкусы.


.8. Бхагаватам чист и свеж. Чтение самих текстов подряд приносит ощущение нектара, словно ты питаешь саму душу. Это - настоящая духовная пища для тех, кто чист душой. Естественно, что грязные души не позволят сами себе соприкасаться с таким вкусным плодом. Они предпочтут, как верблюды жевать социологию и политику, философию и прочие имперсонального толка колючки.


.9. Если у вас получается читать сам Шримад Бхагаватам, дорожите этой способностью, просто читайте не завися ни от кого и не стравливая различные вкусы разных людей вместе. Бхавой нужно наслаждаться не торопясь и не смешивая с кровью. Может у вас это получится, в отличии от меня. Не скрою, что первые песни - это шанта и дасья бхава. Прочувствуйте их чистым экстатическим чувством прежде чем по достоинству оценить проявления близости иного рода. Способность дружить Кришны, не ставя никаких условий - ошеломительна. В десятой песне мы вкусим нектара родительского чувства, дружбы и супружества. И завершат Бхагаватам многочисленные выводы и предсказания.


.10. Мы перечитаем рассказы о тех, кто шёл этим путём и прочувствуем их примеры. Мы узнаем о хронологии мира и устройстве вселенной, мы найдём много удивительного в качествах бога, что до сих пор было загадкой и поймём всё самое необходимое, чтобы испытывать к нему бхавы, являющиеся высшим проявлением знания. Всё ради Кришны. Мы должны настроить себя перед чтением этого произведения так, чтобы чувствовать почтительность к богу и его чистым бхактам, к образу, к которому мы желаем приблизиться благодаря своей изначальной бхаве. В процессе чтения мы должны выяснить, что трогает и повергает в наслаждение больше всего, чей пример за счастье для нас. Именно это и будет нашими вечными отношениями с Кришной.

| Теги: Наслаждайтесь вкусом, Бхагаватам
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим