Делаю на сайте реформацию Настраиваю сайт yk.my1.ru на то, чтобы было удобнее достигать своей аудитории, сводя на одном сайте всю информацию о своей деятельности не пепепостивая материалы с того же ютуба. Настраиваю автоматиче...
Прабхупадисты помешаны на контроле чувств... На самом деле тело невозможно контролировать. Можно только мнить, что ты его повелитель.
Чем только я не управляю в теле?
Автоматизмы: 1)работа сердца. 2)циркуляция крови 3)усваивание пищи 4)рождение, рост, старение и смерть 5)форма тела 6)функция нервных клеток 7)отмирание и образование новых клеток движение воздушных потоков внутри тела и т.п.
Мышцам нужен кислород для работы. Кровь его приносит и снабжает им всё тело постоянно. Тело ростёт, но я не управляю произвольно формой тела. Меня не волнует по каким нервам проходит зрительное раздражение в глазу и почему я вижу картинку и как это всё работает, что известно специалистам по машине тела. Тем не менее я отождествляю себя с ним.
Даже при полном параличе, когда он ничем не управляет, человек будет склонен отождествлять себя со своим телом, хотя для этого у него нет никаких оснований.
Какие основания? Я чувствую, что я есть, но из того, что я вижу собой, я ничем не управляю. Я не властен над этим.
Так твоё ли то, чем ты не управляешь? Мириады клеток живут своей жизнью. Сонмы несознаваемых биофизикохимических процессов. И всё равно живое существо думает, что оно владеет телом и является телом.
Ампутация рук и ног - не проблемма. Всё равно человек думает, что он - тело.
Итак, мы не управляем материей, но думаем, что управляем и поэтому отождествляем себя с ней.
Как это получается? Об этом в конце нашего анализа будет более подробно, когда мы перейдём в психологию. Но, если вкратце, то это - сон. Как получается, что я ничего не помню из своего рождения?
Рождение Не могу себе представить, чтобы я был когда-то бесформенен и развивался из сгустка
быстрыми метамарфозами в эмбрион во чреве матери.
Питался от пуповины и зачем-то догадался повернуться вниз головой, чтобы вылезть на свет божий. Интересно, я соображал тогда чего-нибудь своим сознанием или были только рефлексы, которые совсем не зависели от меня?
Смерть То, что когда-то ходило и заявляло о себе, опускается в яму и люди говорят: "Прах к праху, земля, к земле". Тело превращается после смерти в испражнения всяких, живущих в нём паразитов и бактерий. Умирая, оно разлагается и остаётся прах.
Стадии разложения тела
Всё тело разлагается на элементы, разбирается по составляющим, как машина. То, что было человеком, становится нескольким десятков литров истекающей из него в землю жижи и минерализируется в течении 10-30 лет под землёй.
Шокирующий кадр.
Тело - прах, когда нет души, и тем не менее, мы так к нему привязаны. Что же это за иллюзия? И кто же мы на самом деле, что делаем прах привлекательным?
Мы подошли к важным словам, когда человек задаётся вопросом: Кто я, не тело?
Но это ведь ещё не всё. Мы столь долго обманываемся в своих ощущениях. Нужен последовательный анализ всех чувств, физиологии человека, чтобы убедиться в том, что не только на уровне формы тела и его содержания, но и на уровне ощущений, т.е. желаний тела, мы не являемся ни господами, ни причиной, ни действующим лицом. Действуем не мы...
Извините за шокирующие кадры, которые вы вынуждены были посмотреть. Чтобы избавиться от неприятных эмоций, мы проведём в этом курсе нашего философского разговора одно упражнение.
Медитация: Рассмотрите поглубже этот образ. Или любой другой Закройте глаза на минуту и успокойтесь, пытаясь визуализировать этот образ прекрасного Кришны перед собой.
Хочу заметить, что своим сознанием мы можем воссоздать не только образ, но и вкус, и запах, и форму, и... жить вне тела.
Когда ты лишаешься связи со зрительным раздражением, создаваемым игрой света, ты продолжаешь обладать тонкими, куда более совершенными чувствами, но в данный момент спящими. Йога пробуждает эту нашу внутреннюю суть примерно таким образом. Но предварительно, чтобы достигнуть успеха, йог должен очистить тело, чувства, приведя в гармонию разум и здоровье.
Продолжим говорить о нашем отличии от тела. Материальное тело - интересный агрегат, управляемый законами природы, как автомобиль управляемый законами механики, физики, химии. Чем тело - не подобная же машина?
В Японии создан робот, которого можно спутать с человеком
Я - арендатор подобного, но более совершенно устроенного средства передвижения или роботизированного скафандра.
В моём скафандре тоже множество приборов и датчиков, системы его жизнеобеспечения. Человек - биоскафандр.
Нет смысла отождествлять себя с приборами этого мешка в котором мы находимся. С машинными маслами, топливом, химическими наполнениями каллоидной системы этой хитрой машины.
Мы можем быть абсолютно не связанными с телом и пол жизни это и происходит. Пол жизни мы живём вне тела даже не отдавая себе в этом отчёта. Пол жизни мы спим. Это отключается этот скафандр и мы остаёмся вне мира. Спим. Я отключаюсь во время сна или занят деятельностью столь же реалистичной для меня, как в жизни, вижу сновидение. Когда видишь сновидение ты находишься и действуешь в другой реальности, забыв о теле и порой даже своей особой личности. Во сне тело может улыбаться, говорить или хмуриться, в зависимости от эмоций, но ты в другом мире и в другом облике проявляешь свои эмоции. Почему же тело реагирует само? Как правило человек не помнит, как он бредил что-то во сне. Ему рассказывают, а он удивляется.
Интересный момент, когда сознание не контролирует тело, не даёт комманды внешним чувствам, а оно рефлекторно срабатывает относительно сознания всё равно.
Во сне человек не готов сознавать себя где угодно и кем угодно, но это происходит, и это - просто что-то надетое нам на голову.
Вся виртуальная реальность, как и сон надеты так нам на голову. И в этой виртуальной реальности мы забыли о своей сущности. Мним себя существами, которых видим, а увидеть себя мы не в состоянии, пока высшие силы не уберут картинку иллюзии.
Я готов отождествлять себя с персонажем сна. Точно так же готов отождествлять себя с персонажем компьютерной игры. Я сражаюсь с иллюзией. Я думаю, что её побеждаю. Я думаю, что она меня побеждает.
Затем я "просыпаюсь" и я готов отождествлять себя с этой иллюзией, в которой нахожусь сейчас. Непонятно, где выход из этого сна.
Я уже говорил, что тело - это словно водопровод элементов, что его элементы, как товарняк прокатившийся по нам или через нас. Кто мы же такие? Как вы думаете?
Этот водопровод (труба, по которой течёт материя), этот мы - сознание. И то, что оно отождествляет себя с движущимися вокруг него или сквозь него грубими элементами - иллюзия, заставляющая влачить некое припудренное состояние в материальном мире.
Мы материально ориентированы, прикованы к мониторам, закованы в сенсоры-чувства так, что вздрагиваем, когда вздрагивает наш персонаж. И наш персонаж делает вид, что чем-то слушается наших желаний. Но, вот беда. У него ведь свой оказывается сценарий жизни. И не мы управляем им, а он нами. У него там свои настройки, качества. Особо не разгонишься что-то изменить.
Итак, я - сознание и точно не тело. Я - никак не аморфное месиво элементарных частиц тела. И я - не пустота. Я - определённого рода энергия. Я существую вечно в этом состоянии сознания. Оно только пронизано иллюзией, но это не значит, что оно иллюзорно так же, как иллюзорны тела.
Даже телесные элементы, такие как вода не уничтожаются, а просто переходят из состояния в состояние. Вода может быть газообразной и замороженой, но остаётся водой. Если материя так вечна, то почему сознание считать бренным или пустотой? Это не логично.
Почему бы не принять переход сознания в бессознательное состояние во время сна или во время смерти, как просто состояние для сознания. Во сне же не происходит утраты личности. Её не происходит после освобождения. Сознание вечно.
Я-душа, сознание. Я просто меняю тела в течении, как этой жизни, так и после смерти это может произойти с каждым, кто не постигнет свою сущность и не выйдет из игры внешнего мира в некий духовный, внутренний, несомненно существующий мир.
Я пришёл к определённому выводу. Как видите, религия здесь ни при чём. Можно быть атеистом и понять, что мы действительно не тело. Это - не гипноз и не подтасовка фактов. Я не пытаюсь изобрести новое. Всё старое и банальное. Все знают, что они - не тело. Только просто привыкли к нему. Это тело - наш бесплатный терминатор. Мы так привыкли к своему телу, что оно стало нашим "я". Мы говорим "я", имея в виду обычно тело. Мы говорим "моё", стараясь придать отношение к телу вещей. Но где-то в глубине сердца понимаем, как этот мир призрачен. Причина по которой нам трудно отказаться от привычной модели мышления - образы. Нам легче сосредоточиться на образах. Там определённо нужны образы и если не дать настоящий образ себя, мы будем сколонна смириться с иллюзорным. Зрительные ощущения самые важные для человека. Мы понимаем даже текст больше образами, поскольку недостаточно развили свои тонкие чувства. Мы помним только образное, что стало картинками в нашем сознании. Мы будем помнить тело, а не свет или энергию... Нам нужна форма... Иначе будет состоянии ничто и никто... Помимо грубой формы из материи, существует тонкая и духовная. Мы видим это тело, но мы не можем рассмотреть тончайшую форму энергии души и она нам кажется бесформенной. Поэтому сосредоточиться на чём-то там безформенном мы не в состоянии имея грубые чувства осознания себя. Вот причина по которой меня просто не все поймут, если я буду говорить об этом. Не поймут потому, что не смогут войти в духовные образы. Я могу объяснять человеку, что он - душа, а не тело. Но, это - всё равно что алкоголику говорить о вреде пьянства. Он согласится с вами, отойдёт в сторонку и продолжит недопитое.
"Я - не тело" - это понимание часть чего-то более значительного и глубокого в познании себя, к необходимости чего я и пытаюсь вас подвести.
Я всего лишь отделил себя от тела, но не познал себя, свою природу. Это - лишь половина образования, на котором останавливаются все высшие заведения планеты. Всё кончается наукой о теле, его биологией, физикой, химией, физиологией и т.п. Ни в каком институте не преподаётся то, что не смешивается с телом и рефлексами ума, душа.
Все говорят о ней, как о чуде, но никто не может постичь её и стать собой.
Продолжим наш анализ. Пока что мы на теоритическом уровне знаем, что тело не может отражать нашу истинную сущность и настоящую атрибутику личности. Тело - просто нарост на сознании, как бородавка на лице. Бородавка на лице - не само лицо. Лицо совсем другое должно было быть.
Она так ноет и болит, что прикованные к ней вниманием, мы думаем, что стали этой бородавкой. Забыли себя от этой боли или зуда. И это - не просто, выйти на уровень самих себя, таких, какие мы есть, когда происходит такое. Существенное постижение себя затрудняется, если тело не в порядке и вам постоянно приходится о нём думать в беспокойстве. Нужно очистить тело, чтобы его не беспокоили болезни. В этой связи, физкультура и медицина, психология и защита нужд тела в том объёме, в котором это умиротворяет, является частью самоосознания.
Это значит, что мы должны ухаживать за своим телом и разумом, пытаясь их умиротворить. Тогда мы сможем беспрепятственно сосредоточиться и постичь себя, прислушаться даже к голосу бога внутри нас.
Вы скажете: "Бог - неподтверждаемая загадка." Я скажу: "Припорошенное токсинами тела сознание не может видеть даже очевидное."
Химичить с философией или наукой, чтобы увидеть некого бога - недостаточно. Нужен метод очищения тела и разума даже, чтобы увидеть свои тонкости бытия. И тот, кто достиг этого ясного видения, видит бога и самого себя в тонких энергиях. Бог всегда есть. Он внутри нас частично. Но без очищения нам не удастся уйти вглубь себя, чтобы открыть видение. Очиститесь и вы сможете с ним говорить, увидеть его и свою индивидуальную духовную форму.
Почему я заговорил о боге? Потому, что по своей сути мы и есть его маленькие отражения. Как солнце и лучи. Одно без другого быть не может.
Если тело наше темно, как сквозь него пробьются лучи находящегося в нас солнца бога и нашей души. Если нужен свет, нам нужно прояснить своё бытие в которое мы погружены. Нужно избавиться от затмения грубым чего-то тонкого. Бог - не просто фан-клуб для горстки отсталых от жизни людей. Бог проявляется в искрах внутреннего света и энергии, заключённой в каждом человеке, независимо от религии. Этот свет вне религии. В каждом прекрасном существе, т.е. чистом, проявляется бог, частица его великолепия. Не будете чисты, как дети, не увидите то, что видят они, когда общаются или обращаются к богу.
Зачем это вообще нужно? Так ли хорошо культивировать состояние "Я - не грубое тело"? Не приведёт ли это к камому нибудь несчастному случаю?
Когда мы берём коробку лекарства в руки, то смотрим порой на описание. Там, как правило есть несколько понятных простому человеку слов.
Показания к применению (Описывается недуг) Действие (Описывается польза препарата и реакция тела) Побочное действие (Описывается вред при осложнениях) Посмотрев коробку внимательнее, мы можем даже найти такие понятные слова, как : "Принимать по рецепту врача".
Итак, вот: Лекарственная тема: "Я - не грубое тело" Показания к применению: Суетность, злоба, распутство, лицемерие Действие темы: Умиротворение Побочное действие: Нет блаженства. Нет вкуса.
Почему могут быть нежелательные последствия и развиться эмоциональная дистрофия? Просто недостаточно замены грубого более тонким и качественным образом.
Нет блаженства потому, что нет духовной жизни. Просто убить все грубые чувства, но не открыть внутренних - самоубийство. Нужно хоть что-то, какие-то образы для души.
За состоянием "я - не тело" должно быть "я - душа" - "я - вечная, мудрая и блаженная личность". Мы должны принимать лекарство этого технического знания, что мы не тело, в комплексе с чем-то ещё, как БАД, биологически-активные добавки. Нужно помогать иммунитету личности не разрушиться при очищении.
Ведической философии санкхьи или разбора на элементы ещё недостаточно. Она может только очистить грубый налёт души. Нужна особая "бхактерия духовной любви", которая может всё одухотворить и заставить работать. Эта часть энергии - внутренняя. И дать вам её может святой, точнее - святое любовное отношение. Понять кто святой легко. Достаточно вспомнить ближайший культурный пример Христа и его отношения к несчастным. Вернее то, как умиротворялись от него люди. Они после общения с ним прозревали и воскрешали, избавлялись от недугов. Всё это делает то внутреннее недостающее звено любви, отношений.
Поэтому я перешёл к описанию чего-то божественного из анатомической и элементарной темы. Если в результате мне удастся вызвать волну транстендентального блаженства, значит можно сказать, что очищение идёт правильно и качества души пробиваются сквозь грубые чувства. И если это будет происходить с нами почаще, то я думаю, суеты, злобы, лицемерия вокруг станет меньше, по крайней мере для нас в этом изменённом состоянии сознания. Это - состояние свободы, неотягощённости телом. Вот зачем это нам нужно. Это же прекрасно, быть неотягощённым материальным отождествлением и находить единение с богом или источником своей энергии, праны... Хорошо вам от этого или нет, вам судить. Но осознавая себя не телом, вам гораздо легче было бы пройти спокойно мимо гавкающей собачёнки. Или, улыбнуться сердитой старушке в подворотне, провожающей вас косым взглядом. Потрясений стало бы заметно меньше, не ведись мы на всё то, что отягощено, наваливаясь на наше тело. Вы могли бы больше прощать другим, зная что они тоже не тело и не могут им управлять. Вы стали бы видеть вещи, как они есть, как программу, от которой можно лишь внутренне отключиться. Умиротворённее стала бы жизнь. Что же касается того, стоит ли при этом внимательно осознавать свою осанку или стакан выпиваемой воды для тела, то всё это вполне может быть частью оздоровления, т.е. и частью самоосознания. Всё, что мы привыкли практиковать с сознанием "я и моё" "пустое и хреновое", нужно теперь практиковать в сознании "богово и для бога"-"ты и для тебя", обращаясь к божественному источнику. Тогда всё станет на свои места. Чувства не нужно отбрасывать. Их нужно делать тоньше и чище. Чистые чувства приносят счастье.
Мы - частицы бога. Вот и нужно вести себя, как частицы, полагая, что наше просветление может влиять на всё тело, т.е. всех живых существ и удовлетворение бога. И наоборот, наша деградация может принести духовный упадок нам, окружающим и скрыть от нас бога.
Побочное действие "я - не тело" ещё может быть таким, как описывалось про буддистского монаха. Буддийский монах сжёг своё тело из чувства протеста. В этом не было нужды. Нужно было бы уйти от грубого мира внутрь себя, в тонкий мир. Когда общество негармонично, а ты ещё в нём пытаешься практиковать - будет трудно. Ты осквернишься. Он не смог этого столкновения людей в миру вынести и убил тело. А я говорю, не стоит раз уж мы не тело, считать его своим. Не мы им управляем. Оно не наше. Его нужно считать божьим. Суицид - это обратная сторона осквернённости телом. И желание свинской любви к телу и отвращение к телу, есть - перебор. Невозможно быть йогом, когда слишком много или слишком мало вкуса жизни чувств. Т.е. отвращение к себе - тоже побочный эффект. Его быть не должно. Нужно улучшать своё образное восприятие себя. Иначе будет имперсонализм, маявада и т.п. ценизм... Захочется расстаться с телом, стать ненавидящим тела привидением... Нейтральность к грубому внешнему миру и лояльность к тонкости чувств во имя умиротворения - истинная цель духовной практики. Внутренние, духовные чувства не должны быть нейтральны и голодать, если мы отказываемся от грубого отождествления и объектов чувств. Нужно внутреннее царство, праздник и пир души. Тогда можно не слишком переживать, если есть внешнее плохое и не слишком стремится, если не идёт внешнее, поверхностное хорошее. Не слишком радоваться, если всё завидно хорошо и не слишком стремится, чтобы не было ничего плохого. Будет... Нечего стремиться избежать этого внешне. Но внутренне есть шанс. Это состояние называется трансцендентным или авадхута, быть счастливым не взирая на внешнюю обыденность и несовершенство. Нам нужен особый внутренний свет нашей души, который является частичкой бога, на самом деле. В конечном итоге мы поймём, что мы нуждаемся в нём. Особенно в кали-югу, эту эпоху, не поднявшись на уровень авадхута, невозможно нейтрализовать влияние кали, т.е. найти умиротворение даже. Ведь так получается. что в плохом мы находим хорошее, а в хорошем плохое. Много противоречий. Как быть? Китайцы придумали символ равновесия, не обращать внимания на присутствие противоречий и даже добиваться гармонии противоречий, чтобы обязательно в плохом было хорошее, а в хорошем плохое...