.1. Удивительная вещь. Кришна несомненно часто питается в домах бхакт. Должно быть такое насыщение благодаря Кришне для всех и сейчас. Но это ведь так не происходит. Если кто-то кормит Кришну, пускай в духовном мире, что бесспорнее, то почему голод всё же есть в материальном? Почему мы не чувствуем себя объевшимися от того, что бхакт становится всё больше и они кормят Кришну? Почему после предложения Кришне еды, сами бхакты испытывают голод по прасаду и едят его опять? В чём нюанс такого чуда, как здесь описано?
«Во время нашей ссылки Дурваса муни, обедающий с десятью тысячами своих учеников, задумал вместе с нашими врагами поставить нас в опасное положение. В то время он [Кришна], просто приняв остатки пищи, спас нас. Благодаря тому, что он принял пищу, все муни, которые в этот момент совершали омовение в реке, почувствовали себя сытыми. И все три мира тоже были удовлетворены.»
.3. В данном эпизоде Кришна, считай, колдовал с едой. Он попросил немного еды и съел её в определённой медитации насыщения всех миров. Он видел себя корнем всего живого и ел в настроении придать сытости всем. Фактически это является скрытой огненной ягьей т.к. огонь пищеварения – это воплощение бога Вайшванара, которому мы предлагаем дары, даже не задумываясь о том, что посвящены в служение. И от него мы можем получать любые благословения. Многие огненные ягьи заканчиваются тем, что предлагается почтить прасадам и это является завершающим этапом обретения благословения. Мы это будем объяснять позже.
.4. Он бросил в огонь своего пищеварения жертву и, имея определённое сознание, получил желаемый результат. Все йоги и Дурваса муни ощутили сытость и не стали беспокоить никого. Таков секрет одухотворения еды... Я всегда стараюсь себе напоминать об этом.
.5. Не зря у человека есть инстинкт обжорства. Когда ему угрожает опасность, он заедает беспокойства, стремясь успокоиться. И Кришна ел, когда была опасность, чтобы успокоить всех. И от того, что он ел в определённой медитации, на которую он был способен в широте своей личности, опасность миловала по всем мирам. Точно так же бывает наоборот. Если Кришна или его бхакта, вобравший в себя достаточно прабхавы других, стал воплощением, вкушает в тревоге, все они будут ощущать тревогу.
.6. Когда Радхарани или Нарада плачут в разлуке с Кришной, то плачут деревья и плавятся камни. Это означает, что благодаря Кришна-бхакти они взаимосвязаны с прабхавой многих живых существ. Адвайта Ачария в своё время начал поститься, чтобы призвать Чайтанью. Он испытывал разочарование и говорил, что только Кришна сможет принести любви, превозмочь всеобщую апатию в вайшнавизме. Он может насытить все обречённые в сумятицу души, включая свои воплощения… Т.е. даже такие великие бхакты, как Адвайта не берутся за такое широкое воздействие любви т.к. она у них не такая объёмная.
.7. Без милости наблюдать нелогичную и независимую любовь Кришны, такая широта души не реальна. Мы можем пытаться служить своему Кришне на алтаре, но это – наша Рупа-виласа. Это – не весь Кришна. Он наш. Согласно широте нашей души, сфера влияния Рупа-виласы специфическая. Может быть, только мы сами будем счастливы. Может быть, мы заметим как наша семья будет счастлива т.к. мы и они считаем себя слугами этого Кришны. Может быть, широта нашей души будет распространять милость на город или на страну… Но быть другом всех миров, реальным, а не теоритическим, это – роль источника всех воплощений Рупа-виласа. Кришна из сердца может доставить прасад каждому или ограничиться нами, поскольку мы воспринимаем его как нечто обособленное от других. Нам нужно стремиться постичь и это качество всепроникающей силы Кришны. Иногда она является спасением всех миров.
.8. Так, просто предлагая Кришне еду и вкушая отличный Кришна-прасад в настроении любви ко всем, можно удовлетворить каждого. Широкое Кришна-бхакти и милость Кришны - взаимосвязаны. Вначале своей духовной практики у нас был культ прасада – центром деятельности. Мы готовы были есть прасад с пола. Такое было наполнение прабхавы, что даже пол мы не видели грязным. Упавшую рисинку мы поднимали, прикладывали ко лбу в знак почтения и клали в рот. Некоторые могли есть испорченный рис. Я всегда поражался этому. Я не пытался подражать т.к. ничего не ронял, но внутри что-то ёкало от их веры. Так или иначе, отношение к прасаду должно быть важнейшим служением Кришне. Мы должны помогать ему спасать мир от неудовлетворённости, просто почитая прасад в любви и бхакти… Как его составные части, мы несём ответственность за принятие его милости максимально широким сердцем.
.9. Предлагая Кришне еду, мы можем удовлетворить всех гуру и всех йогов, не подходя к ним. И просто вкушая прасад Кришны, с чувством бхакти ему, можно влиять на настроение других, как в плохом, так и в хорошем смысле...
.10. Нет никакой нужды выслуживаться перед всеми. Ясно, что мы не успеем выслужиться, если даже и начнём. Это не сработает. Йоги, ведические мудрецы только и ждут ошибки, чтобы вас проклясть. Мы уже навлекли на себя их недовольство, даже не успев начать им служить. Они признают нашу жизнь, если она как им угодно правильна. Остальное, что они не понимают, они клянут. Даже если мы будем им служить как-то, стоит случиться расхождению с так называемой их парампарой, как проклятие не заставит себя долго ждать. Чтобы этого не происходило, нужно почитать Кришну и его прасад, а не всяких Дурвас, гуру и их последователей. Можно служить обществу с расстояния, не замарываясь такими товарищами, пользуясь тем, что Кришна – корень удовлетворения каждого думающего о нём, думать о нём, как о верховном друге и благожелателе. Не мы, а он – истинный даса даса анудаса… Мы не можем быть такими совершенными, служа им в отдельности от него. Но тот, кто служит Кришне, автоматически может принести благо всем даса даса анудасам, если Кришна расположится. Кто вышел из иллюзии, тот понимает это. Находящиеся в иллюзии, думают по тем же самым словам несколько иначе. Они считают, что служить всем в обществе удовлетворяет и Кришну и это общество.
.11. К сожалению, Майя околдовала умы многих даже величайших гуру, и те считают, что истинное служение – это служение самому нижайшему из слуг, а не богу самому. Но я уже объяснял, что у такого слуги Рупа-виласа не столь широка и скорее всего вы не входите в широту его представлений о Кришне. Скорее всего, он не примет вашего служения и личности. Как можно быть слугой Кришне, полному целому, всему живому в его лице, служа нижайшему слуге, ограниченной частичке? Если бы это было возможно, то почему Кришна ел остатки еды после того как поели все Пандавы, его слуги? Почему? Значит, слуги слуг тем более не способны на такое глобальное влияние. Поэтому, истинное понимание утверждения быть слугой слуг слуг, нижайшего слуги Кришны - это служить ему самому, корню всех слуг. И только тогда мы сможем служить всем… Только слуга Кришны является даса даса анудасом. Слуги гуру или полубогов служат только им и их окружению, часто вопреки Кришне, а слуги Кришны полагаются на его самоличное влияние на всех, на его широту сознания, когда служат ему одному.
.12. Достаточно предлагать Кришне бхакти в форме приготовления для него вегетарианских блюд и в немало важной форме достойного почитания этой святыни. Если мы возьмёмся вместо надежд служить другим служить Кришне, то не потеряем себя и заодно угомоним всех своих завистников. Объевшись престижем и самомнением, получаемом от Кришны, они оставят нас в покое. Они станут сыты своей жадностью и завистью в отношении нас, если вокруг нас основой деятельности станут удовольствия Кришны. Мы должны быть уверены, что это чудесное волшебство с едой может нас защитить. Любое действие в таком настоении бхакти может оградить нас от всех грехов. Таково утверждение Кришны и моё подтверждение для неверующих в вайшнавских одеждах…