.1. Бхишмадева прозрел и в отчаянии последних мгновений стал говорить абсолютную необходимость, отбросив все предписания и своё окружение, затеняющее Кришну расспросами о дхармах. Он разочаровался в их способности выпутаться и в своей способности выпутать их и целиком предался Кришне. Точно так же нужно поступить в кураторской системе между бхактами. Пока мы пытаемся говорить с людьми о понятиях, они упускают возможность просто видеть нашу собственную связь с Кришной. И что бы мы не говорили, для них это будет очередная формальность. Самая действенная проповедь – это доносить веру, живя ей самому, т.е. общаясь с Кришной.
«Бхишмадева сказал: Пусть же все мои мысли, чувства и желания, которые так долго были заняты самыми разными предметами и предписанными обязанностями, будут поглощены всемогущим Шри Кришной. Он всегда самоудовлетворен, но как предводитель бхакт, он иногда получает трансцендентное наслаждение, нисходя в материальный мир, хотя материальный мир создан из него одного.»
.3. Бхакта, который оставляет правила и предписания - не является негодяем и глупцом. Зачастую, он это делает ради сосредоточенности на Кришне. Т.е. они являются препятствиями для того. Видя, как через это проходит Бхишма, мы можем понять, почему сахаджии это делают. Они поступают разумнее т.к. делают так, пока сильны и здоровы, а не на смертном одре. Они дарят нежные чувства Кришне, пока всё благоприятствует этому, а не ждут, когда у них всё отнимется, чтобы нечем и почти некогда было более выражать чувства, в последний момент.
.4. Для кшатрия такой момент, как правило, приходит на смертном одре. До этого он просто поставлен в жёсткие условия общественной дхармы, хотя бывают эпизоды, когда кшатрии отрекаются и уходят в лес. Тоже самое касается брахмана с его обязанностями. Они так же не являются Кришна-бхакти. Арджуна хотел стать не бхактой а просто брахманом в лесу. Кришна осуждал эту попытку Арджуны уйти в лес ради каких-то ягий и аскез. Есть варнашрама дхарма, которая заслоняет чистое Кришна-бхакти, если её стараются навязывать чистым душам в качестве правил духовной жизни. Это не так. Это – то, что требуется паритьяджа, отринуть чистому Кришна-бхакте, чтобы сосредоточиться на Кришне. И вот подтверждение этому…
.5. Юдхиштхира чувствовал беспокойства после своей дхармы. С позиции мирской морали, после войны возникла большая вина в его сердце и Юдхиштхира чувствовал её, придя к Бхишме. Бхишма же, продолжив его убеждать в том, чтобы продолжать это устройство кшатрийской религии, потом сам замолк и отключился от дхарм, в чистом Кришна-бхакти. Он сказал, что материальный мир создан из него одного и что он получает от этого творения некие удовольствия, как предводитель бхакт.
.6. Он получает удовольствие либо от непосредственного вождения чувств бхакт, либо от косвенного вождения в дхарме кшатриев, которую тоже можно посвящать ему, хотя не так интенсивно и осознанно. Несомненно, кшатрии могут посчитать себя косвенной бхавой в бхакти из-за того, что им приходится больше думать о мирских делах.
.7. Например, Кришна Чайтанья не желал общаться с царём Пратапарудрой, хотя тот был искренним бхактой и умел посвятить какое-то время бхакти. Кшатрий ты или не кшатрий, если ты способен на время забыть своё положение и стать бхактой Кришны, несомненно, не будешь неким косвенным слугой потому что, погрузившись, ощутишь блаженство чистой любви. В этом суть Кришна-бхакти, что оно позволяет отключиться на время от мирского бытия и найти духовное блаженство. И кто его нашёл, то достиг совершенства. Не важно какого ты происхождения. Если ты нашёл блаженство Кришны, это не важно.