.1. Прабхупада сам подтверждает это в комментарии. Мы не должны принимать выражение почтения полубогам и в том числе различным мудрецам и учителям. Это является грубым нарушением установленных правил, т.е. присвоением сил и качеств Кришны себе этими полубогами и мудрецами.
«Верховный всепривлекающий един, это не подлежит сомнению. Нет иного бога, кроме самого Кришны. Верховный всепривлекающий вечно трансцендентен к материальному творению. Но многие выражают почтение полубогам, например, Солнцу, Луне и Индре, которые являются всего лишь материальными представителями верховного всепривлекающего. Эти полубоги - косвенные проявления его качеств. Однако сведущему ученому или бхакте известно, кто есть кто. Поэтому он поклоняется непосредственно верховному всепривлекающему и не отвлекается на проявления материальных качеств. Несведущие люди выражают почтение подобным материальным проявлениям качеств, но их выражение почтения является грубым нарушением установленных порядков.»
.3. Люди не понимают, что с позиции Вайкунтхи, такие божки смотрятся грубыми нарушителями. Чистый бхакта даже на Вайкунтхе никогда не принимает выражения почтения себе, представляя человеку бога и ведя к нему самому. Только поддавшись демоническому проклятию, они принимают роль неких царей подобных Хираньякашипу и пытаются заслонить бога. Так что, быть гуру или полубогом, без понимания, что всё, что он имеет, принадлежит Кришне - это заблуждение.
.4. Витая в иллюзии, гуру идёт на компромисс с ней. Раз уж он принадлежит Кришне, то пусть поклоняясь ему, люди так и думают, что выражают почтение Кришне. Но это ещё раз подтверждает глупость таких гуру. Другие точно так же принадлежат Кришне и потому должны служить ему непосредственно. Они косвенно равны. В этом всеобщее предназначение и счастье. Наши материальные проявления никак не могут быть вместо бога кому-нибудь.
.5. Несведущие люди пытаются так предприимчиво заявлять, становясь наместниками бога. Но сведущим людям не надо долго объяснять, что такое выражение почтения косвенное, что составляет лишь частичное постижение бога, как сверхдуши и потому не может полностью его удовлетворить.
.6. Филантропия - самое распространённое служение богу. Люди служат друг другу и получают от этого частичное сознание бога. Но стать бхактой не так то просто. Бхакти немыслима при таком сознании параматмы во всех живых существах. Человек должен в конце концов ревниво сосредоточить все усилия на самом Кришне. При этом все получают служение, т.к. довольный Кришна - корень всеобщего наслаждения. Чистый бхакта одним служением совершает сотни и миллионы служений на века, а не на какой-то момент служения людям.
.7. Например, можно устроиться на одну и ту же работу в Минске или в Москве. Но в Москве оплата будет в десятки раз выше за ту же деятельность. Поэтому, наше служение Кришне в десятки тысяч раз эффективнее служения полубогам и гуру. Об этом говорится в Бхагаватам.