.1. Сыновья Дхритараштры и Гандхари, которых было 100, после битвы на Курукшетра вознеслись на райские планеты. Говорится, что все видевшие Кришну получали освобождение, но тут сказано, что они пошли в рай. Это развеивает миф о том, что затея битвы на Курукшетра была связана с чистым Кришна-бхакти. Это не так. Это была битва более во имя райского и земного царства, чем во имя Кришны.
«Не меньшее горе доставила ей и смерть Карны, и она описала Кришне скорбь его вдовы. Шрила Вьясадева утешил ее, показав ей, как ее погибшие сыновья возносятся на райские планеты.»
.3. Это была битва между жителями рая и адских планет. Так или иначе, закончив её, они вернулись на свои места. Возникает вопрос, почему же Кришна подстрекал своего друга, Арджуну к битве, даже когда тот не хотел? Он прочитал ему лекцию по Бхагавад-Гите перед битвой. Ответ в том, что подстрекательство к битве адресовано полубогам и демонам.
.4. Арджуна внешне прежде всего был главной силой полубогов, в которого они вложили свои оружия. Арджуна должен был более подчиниться не Кришне, а предназначению полубогов. Кришна же не считал эту войну каким-то важным делом для себя и был лишь советником и колесничим. Единственное, что ему нравилось - были его отношения с бхактами. Он тосковал по Вриндавану. Он даже приходил с мирным соглашением к Дурьёдхане, где говорилось о нескольких деревнях для Пандавов. Но Дурьёдхана отказал.
.5. Всё это показывает, что эта война не была некой волей Кришны. Скорее она была волей демонов и полубогов, во что втянули бога. Арджуну же он лично обещал провести через эту бойню невредимым, если тот будет думать о нём. Вместе со своими братьями он вознёсся в рай после смерти. Т.е. на лицо то, что он был посланником полубогов. Полубоги - тоже бхакты бога, но не чистые. Они не могут избавится от беспокойств и целиком посвятить себя духовному празднику санкиртаны. Им приходится иметь дело с демонами и враждовать. Им и нужна агитация Бхагавад-Гиты на бой, а не на бхакти. В ней самой говорится, что она распространялась среди праведных царей. Т.е. для управления царством, для праведных подвигов властных личностей, чтобы постепенно привести их на путь чистого Кришна-бхакти, заключающегося в оставлении всех религий и посвящении себя санкиртане.
.6. Бхагавад-Гита соткана из фрагментов более древних мест Вед. Т.е. это известные в прошлом цитаты некоторых Упанишад. Я как-то наткнулся на это сходство. Кришна просто перечитал классические вещи, для подобных случаев. Но для чистых бхакт Кришна рекомендовал бы иное. Это не религия вовсе, исключая сокровенные наставления, где Кришна говорит думать о нём с любовью. Истинное Кришна-бхакти это - любовь, привязанность, сознание проникнутое высокими чувствами. Невозможно враждовать и питать такие чувства к Кришне одновременно. Что-то одно. Или то, или другое. Чистый бхакта поэтому старается уйти от атмосферы, в которой может зарождаться борьба за власть и в тоже время, если власть тоталитарная, ему придётся защищаться, чтобы уходить.