.1. Для чистого Кришна-бхакты есть разница между брахманом и бхагаваном. Для гьяни, т.е. имперсонального логика - нет разницы. По этому признаку можно различить их. Бхакта не стремится стать мудрецом поэтому. Он предпочитает личное общение с Кришной, а не как с вселенским разумом или с сиянием. Разница в том, что это - не те объекты, с которыми возможны любовные отношения. Мы разбирали это уже. У формы Кришны есть несколько особенностей, которых нет даже у первой экспансии - Баларамы, не говоря уже о Параматме, являющейся частью части Баларамы.
«В "Брахма-самхите" говорится, что брахмаджиотти – сияние его личности. Следовательно, между ним и его сиянием (брахмаджиотти), а также его полными частями в форме сверхдуши нет разницы. Не слишком разумные люди, не знающие этого, считают, что брахмаджиотти и параматма отличаются от Шри Кришны. Ум Бхишмадевы полностью освободился от этой ошибочной концепции двойственности, и он был вполне удовлетворен, понимая, что именно всепривлекающий Шри Кришна есть все, и нет ничего кроме него.»
.3. Бог есть всё и в тоже время не всё - именно бхагаван. Здесь говорится, что бог есть всё, но брахмаджиотти - не параматма, а параматма - не бхагаван. Это – лишь частичное проявление бхагавана. Если опустить процентовку концентрации Кришны в различных его проявлениях, то всё есть бог, действительно подобное, тождественное. С тем же успехом можно считать, что все люди одинаковые, т.к. состоят из воды, земли и т.д. Однако, все они различные. Кто-то лучше, кто-то хуже.
.4. Мы должны понимать то, что делает Кришну Кришной и не путать это с множественными его воплощениями. Хотя они и подобны, в них нет изначальной особенности Кришны. А в Кришне есть это всё. Для гьяни-имперсоналистов, несомненно, всё есть некий усреднённый Кришна-брахмаджиотти. Но для бхакты Кришна - это сконцентрировавший всё лучшее одиночный объект. Т.е. нет нужды во всём остальном тождестве.
.5. Ни брахман, ни нейтральная, всеобщая сверхдуша бхакт не интересуют. Если Кришна источник брахмана и параматмы, то зачем на них отвлекаться, когда есть Кришна? Это всё равно, что остановить машину, выйти и идти здороваться с фарами, чтобы обратиться к водителю.