.1. Конечно же, Кунти называла отношения с бхактами без Кришны мёртвыми. Мы не ослышались. Прабхупада пытается залатать эту дыру, но это слишком явная дыра. Она ясно даёт понять, что удовлетворить её сердце может только полная сосредоточенность на Кришне. Кунти считает, что служение бхактам ниже служения Кришне. Она устала и не хочет более переживать за своих сыновей и за кого-либо ещё. Она прекрасно понимает, что они не могут её защитить, т.к. сами зависят от Кришны. Поэтому, она делает вывод, что её лишь бесполезно отвлекают родственные отношения, пускай и с бхактами. Мы не ослышались.
«Ее привязанность к Пандавам и Вришни не выходила за границы Кришна-бхакти, поскольку служить всевышнему и служить бхактам - одно и то же. Иногда служение бхакте даже выше служения всевышнему.»
.3. Так или иначе, они заняты царскими делами и не так уж часто проявляют так называемую слабость говорить о Кришне то, что хочется услышать женщине, какие-то сентиментальные вещи, приводящие в трепет. Ей не интересно слушать, как и кого Кришна убивал из демонов. Т.к. она тётка Кришны, то испытывает к нему родительские чувства и поэтому в своей молитве она упоминает дорогие её сердцу имена Кришны связанные с родителями и приводит замечательную сцену наказания Кришны Яшодой, сладость которой могут понять только люди имеющие опыт ватсальи, родительства. Но в этом кругу Пандавов только и слышно о битвах.
.4. Несомненно, Кунти не хватает возможности выйти за круг возможностей её как Кунти и побаловать Кришну, как своего сына. Но царские условности не позволяют ей этого, как дамба. Переполняющая её волна любви заставляет её отказаться от общества этих бхакт и течь через край. Скорее она не отказалась бы от дамбы Яшоды, но от дамбы Пандавов готова была отречься. Она сожалеет просто, что не может в их присутствии отвести душу в Кришне и послужить ему сама, без влияния всех условностей. Это - причина разлада между бхактами. Они слишком давят друг на друга, связывают, совершенно не понимая индивидуальностей. Даже такие великие спутники бога делают это нехотя. Что говорить о нас?
.5. Если мы окажемся в храме или в небольшой общине, да даже на каком-либо нынешнем форуме в интернете, мы обнаружим, что всюду стоят дамбы. Кто-то на нём является администратором или модератором и найдёт где поставить нам заслон, можете не сомневаться. Мы не можем просто так течь, не чувствуя давления других. Когда другим нужно от нас что-то определённое, например добыть электроэнергию, оросить нами свои поля или что-то ещё, они ставят дамбу в виде догмы, табу, налога. Знайте со всей определённостью, что если вы упёрлись и это не согласованно с вами, лучше поверните течение, обойдите и продолжите течь в нужном вам направлении, не пытаясь перерасти дамбу. Они будут вовремя регулировать шлюз, чтобы вам вечно оставаться задамбированным слугой какой-то общины, а не Кришны в целом.
.6. Это будет дольше, если вы будете выслуживаться. Вы устанете бороться, но так и не заслужите умиротворения. В дамбе не может быть умиротворения. Мой совет такой. Видите дамбу, поворачивайте течение, или подмывайте опоры этой дамбы. Не терпите насилия. Только если вы действительно сами хотите, тогда можете впрегаться в дамбу какой-либо общины увеличивать её энергию. Например, я бы с удовольствием был в обществе, где можно слушать рассказы о Кришне. Я бы увеличивал их энергию. А общество Бхактисиддханты и им подобные я бы обошёл стороной т.к. там это считается ненормальным. А поскольку они не дают мне прохода нещадной критикой, то я намерен их дамбы смыть рано или поздно.