Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 17.03.2014 10:24
Ночь с 13 по 14 июля была полна впечатлений. Ещё бы, ехать с ветерком, чуть ли не в обнимку с Нитай Гаурасундарой... Я уже привык к этому доверию божеств ко мне, но кое-кому этого всё ещё было не понять. Не удивительно... Полубоги даже не могут понять этого, нападая на сентиментальный Вриндаван, порой, как демоны... 

 Так или иначе, почти около сухаревского храма, возле болотистого пруда мы остановились, чтобы открыть их милостей Нитай Гаурасундару. Моё тело суетливо вертелось у лотосных стоп моих неземных владык... За суетой трудно было осознать, что творится невероятное...

 Пока я немного приодевал Нитая и Гаурасундару, в попыхах намереваясь сменить вечерние одежды на дневные, к ним с гирляндами, поспешил Локханатха свами и эти планы поменялись. Он стал украшать божеств как есть, одев гирлянды и, сложив ладони, пав ниц прямо в колеснице... Он не обратил никакого внимания на меня в ней, будучи погружённым во встречу с божествами.

Очень необычно было видеть, как вечерние синие пижамы божеств постепенно превращались в праздничные наряды. Каждую минуту подбегали восторженные бхакты и протягивали Нитай Гаурасундаре свои подарки: бусы, кантхималы, украшения, благовония, цветы, гирлянды, землянику, малину и так далее. Сияя радостью, Нитай Гаурасундара дарили им взамен свою милость.

Эти бхакты со всех сторон занимали меня служением Нитай Гаурасундаре. Я то фотографировал божеств, то одевал гирлянду, пытаясь удерживаться от необъяснимого желания обнять это сокровище всех живых существ, явившее сейчас особенный, милостивый и открытый облик, которого я ещё не видел. Я ещё не видел такого их преображения!

Длинные гирлянды касались нежных притягательных стоп... На бёдрах были синие, аккуратные дхоти. Кажущиеся бархатными от пёстрых узоров синие курты на нектарных телах восхитительнейших божеств стали ещё прекрасней. Раскинулись по плечам синие чадары, украшенные двумя розовыми гармошечками.
 
 Я видел, что многие просто влюбились в их сладкие лица, в обрамлении чёрных, нежных волос, ниспадающих по плечам и спинкам. Я могу и сейчас, много лет спустя, вспомнить образ их прелестных лиц, воссоздав это явление из самой глубины своего сердца. Уверен, что эта неописуемая привлекательность проявляется благодаря присутствию личностей в божествах, их настроению.

 Мои ласковые Нитай Гаурасундара принимали всё, как любовь от нас, затерявшихся в бесконечном пространстве космоса. Их чёрные брови своей изящностью разрушали все представления о чувственном наслаждении. Нет никаких удовольствий, когда нет удовольствия видеть такое...

  Немало воды утекло, чтобы мои глаза смогли увидеть духовные, обведённые чёрной сурьмой глаза божеств, с таким трансцендентным вниманием наблюдающих за своими бесчисленными бхактами.  Это прекрасно...

Полные сладчайшего нектара ротики Нитай Гаурасундары, их нежные уста стали влажными от жевания земляники, поднесённой им. Глядя на эти губки, в счастливой, умиротворённой улыбке, и вовсе можно потерять надежду как-то продолжать влачить в этом мире своё жалкое существование. Нет света жизни, если нет этой улыбки.  Поднятые ручки Нитай Гаурасундары так овладели всеми, что никто уже не стоял на месте, за исключением некоторых особых душ, неотрывно вглядывающихся в божеств. 

Все пели и танцевали... Сотни бхакт. Невозможно было не улыбнуться, бросив взгляд на алтарь, где проявились для нас  Чайтанья и Нитьянанда. Они открылись полностью... Радость переполняла всех. Киртан набирал силу, а колесница ехала в пандал.

Дорога пролегала по узкой просеке в лесу и потому мне приходилось загораживать собой божеств от веток. Глядя на Нитай Гаурасундару,  я был счастлив даже тому, что меня били ветки деревьев по спине. 


Мы с трудом въехали в круглый, большой шатёр и оказались слева от алтаря московских Гаура Нитай... В 19 часов началось Гаура-арати и что-то поменялось в характере моего служения. Оно стало охрамляться...

Мне было неловко от скопления стольких великих личностей. Множество гуру, старших преданных... Бхакты падаятры на их фоне сразу же перестали выделяться, пожухли, хотя на них и надели гирлянды. Было столько ярких людей...

Для меня была уготована только ночь, чтобы записать этот день, осознав произошедшее. Лишь наедине с божествами, переодевая их в ночные одежды, я говорил себе о той большой разнице, которая есть в духе на падаятре и в проповеднических, крупных центрах, храмах... Мне показалось, что я больше не в состоянии жить иначе, как на падаятре, или на алтаре, где есть возможность восстановить настроение. Масса людей несомненно сковывает сознание, отстраняя от сокровенного настроения. 

Теряя это настроение, я беру свои маленькие божества и удаляюсь куда-нибудь на время, чтобы прийти в себя, восстановить идентификацию. Не могу терпеть это странное давление на глаза и психику в местах скопления множества незнакомых людей.    
 Куда бы я ни шёл, Кришна Чайтанья и Баларам Нитай находились в кармашках на моей груди. И даже, если нельзя было себе это позволить, я чувствовал их стопы фантомом, топчущиеся в моём сердце. Забыв свои сандалии возле озера, я отправился на поиски туда со своими божествами.

 Когда вернулся в пандал, я обнаружил, что все уже ушли и, закрыв алтарь, я нашёл всю цель моих скитаний в заботах о Нитай Гаурасундаре. Мои чувства вновь ожили для служения, полного экстатических эмоций. Пусть я сегодня буду спать лишь 2 часа, зато 2 часа у стоп уложенных мной Нитай Гаурасундары.

 Наутро, как обычно, этот Яшоматинандан Кришна с нежностью ухаживал за божествами падаятры, купая их в тёплой воде, угощая их вкусными блюдами и одевая в красивые одежды. И его счастьем было увидеть выражение удовольствия на их прекрасных ликах. Кому, как не пуджари, доставалось прочувствовать необъяснимую привлекательность улыбок Нитай Гаурасундары? На самом деле, у того, у кого ничего не осталось в жизни ценного, кроме этих милостивых божеств, такое видение счастья лишь от улыбок - естественно. Нитай Гаурасундара с любовью приняли его и доверились его служению... Это был факт, который видели множества гуру и служителей...

Их любовь к нему, на самом деле, гораздо сильнее, чем его представления об этой любви. Кто может устоять перед этой беспричинной, бесконечной любовью бога? Что этот слуга может поделать с собой, продолжая общаться с ним? Чем защитить душу от привязанности к божествам, абсолютно не свойственной и не понятной мирским людям? Как объяснить, то, что это - не сумасшествие, когда он видит бога своим сердцем? 

Разговаривая с божествами наедине, он потерял голову в своих видениях... Обращаясь к ним, когда их нет рядом, он сошёл с ума в разлуке. Нанося на себя пыль с их лотосных стоп и растирая её по лицу, он пропал в обожании этих стоп. 

Привязанность к  божествам для него становится острее и ярче в сотни раз, когда он угнетён возможной разлукой. Просто нет жизни без них. Он это хорошо понял.

Сейчас он связан с Нитай Гаурасундарой желаниями, чувствами и эмоциями и испытывает счастье, которого всегда жаждет чистое живое существо, бесконечную любовь. Открой же и ты, сумасшедший читатель, для себя эту возможность так любить и вечно ощущать себя любимым не смотря ни на что!  

 Мы приветствуем Кришну Чайтанью и Баларам Нитьянанду, их полных проявлений в виде божеств Нитай Гаурасундары. Вот мы поём и танцуем перед ними. Розовые, с голубой каёмкою одежды, одетые божествам, на столько притягивают лишь потому, что за ними проявления Кришны, всепривлекающего.

После гуру-пуджи, Прабхупаду увезли в театр, где отмечается 25-летие исккон в России. Я утолил голод маха-прасадом, и из-за усталости недосыпания моё тело слегло отдохнуть...

15 июля
 Из кухне Гаура Нитай мандира, я носил пищу, которую готовили для духовных учителей, и предлагал её. Таким образом, гуру питались только милостью Нитай Гаурасундары. Это было очень удивительно для меня... Я ведь был здесь, на Сухарево, как вы помните по предыстории этого рассказа. Мне запретили приближаться к божествам, не говоря о служении дюжине гуру, заботясь о прасаде для них. Это – отдельное описание... Может быть, я капну глубже и напишу ещё несколько книг о божествах, как я тогда справлялся... Тут я оказался на зло моим завистникам на очень заметном месте в служении, не планируя такого. Единственное, что двигало мной всегда, было желание служить божествам. Просто моя искренность многим испорченным дёгтем людям, не кажется мёдом... В этом лишь моя проблема... 

Это удивительно! Хочется всегда следовать за Нитай Гаурасундарой. Блаженство служения им пересиливает жажду поверхностных чувственных наслаждений. Они более не приносят радости... Я уже не вижу другого смысла существования. Хочется заботится о божествах и ни о чём другом не думать!

 Доукрашал этих личностей после прасада, но мало кто был у них на даршане сегодня. Сегодня розовые одежды, с голубыми узорами, интересный головной убор. Как всегда божества кажутся оживлёнными. Я невольно улыбаюсь, глядя на этот алтарь, где они стоят. Невольно смущаюсь от озарения чувств... 

 Вечером, закрывая алтарь, я ухаживаю за Нитай Гаурасундарой в колеснице, растираю их лотосные стопы,  снимаю все украшения. Найдя немного пыли возле их стоп, я забираю её и наношу себе на голову. Так я нахожу себя совершенно счастливым.

Утром я быстро омылся, чтобы раньше поднять божеств. Проводя мангала - арати, я очень смущался, что все, в том числе и духовные учителя танцуют и поют, глядя на московских Гаура Нитай и не обращают внимания на Нитай Гаурасундару, не танцуют возле них. Только бхакты падаятры рядышком, обступили колесницу и вглядываются в них... 

 Из-за этого я нахально начал приветствие раньше сухаревских божеств на несколько минут, потому, что те опоздали. Всё устроила энергия Гаурасундары. Это было ясно... Я не по своей воле был нахален и рисковал... Это божества хотели привлечь внимание... Таким образом, все поклонились именно Нитай Гаурасундаре и смотрели именно на них всё время приветствия, не в силах оторваться. 

 Затем я почтил прасад и после него получил следующий удар разлуки от Урдхвахасты. Он объяснял мне как-то неосторожно, что божества могут покинуть меня очень скоро... Разве можно мне такое говорить?

Душа причитала: «..................НИТАЙ ГАУРАСУНДАРА !!!!!!!!!!...............»

Я писал им, заливаясь слезами: «Мои милостливые Нитай Гаурасундара! Пожалуйста, не отвергайте меня! Я принадлежу вашим лотосным стопам, неужели вы не видите? Позвольте мне быть хоть ковриком, о который вы будете отряхивать свои стопы, восходя на колесницу! 

ПОЖАЛУЙСТА, не бросайте меня на произвол гун материальной природы, каких-то водимых ими людей. Без вас уснёт моя душа, эмоции омертвеют... Если оторвать руку от сердца, то она станет мёртвой. Неужели не ясно, что разлука с вами подобна этому? Если я потеряю вас навсегда, то всё для меня будет странным, мёртвым. 

Я думаю лишь о вас и хочу с любовью служить вам счастливым образом. Разве это не моё предназначение? Удовлетворять вас - моё предназначение, и я не вижу смысла жить без своего служения! Возьмите меня с собой!»

 Сдаётся мне, что так, пугая меня, Нитай Гаурасундара пахтают в сердце нектар мутовкой своих игр. Им захотелось таких моих чувств, и они использовали кого-то, чтобы задеть их и заставить проявиться... Вообще, на счёт фестиваля, то во мне был какой-то вакуум от усталости, относительно моего обычного чувства божеств. Я это осознал полностью только в такой момент кризиса... Трудно сохранять это настроение погружённости в божеств, полной зависимости от них, когда столько глаз вокруг. Я прячу эти свои качества, и они засыпают.

Кришна проявляет в ответ милость и пытается меня успокоить. Даже Гаура Нитай Сухарева перебрались в колесницу к нам. Я увидел их трансцендентные лица, их улыбки ближе, и понял, что это какой-то знак, что я никогда не останусь без служения божествам. Одни уйдут, другие, возможно, придут... Я это не могу контролировать... 

Да... Любые божества поразительны. Это - личности, к которым нужно приблизиться, чтобы понять. И они так же приближаются сами, чтобы оценить общение. Невозможно с расстояния, не приняв их как своих, увидеть их такими, какие они есть. Эти Гаура Нитай устроили это для меня, чтобы что-то увидеть во мне, а я мог что-то увидеть в них... Общение делает нас ближе.

Они сами завязывают, порой, отношения. Что может бесполезный пуджари им противопоставить в их приходе и уходе? Он не может отмахнуться, как все поверхностные люди от очарования служения божествам, их оживления любовью и привязанностью, которая так же оживляет и любого человека... Каждого преображает забота и привязанность с благожелательностью. Точно так же, когда кто-то ценит общение с божествами, они оживают и оживает всё...

 Сегодня бардово-зелёные, с жёлтым, одежды. Большие, красно-зелёные чалмы в жёлтых цветах - просто прелесть. Маленькие Нитай Гаурасундара - просто очаровательны... Нитьянанда особенно выделяется сегодня. Его бесконечно привлекательный взгляд, переполнен Кришна-премой. Его глаза, обведённые чёрной сурьмой, вглядываются прямо в душу и даруют необъятное блаженство. Его улыбка... Его уста... Нет ничего удивительнее, чем этот Нитьянанда... Моя стихия - видеть это и оценивать, прославляя и прославляя, снова и снова...

 Во время лекции Локханатха свами, в пандале, мне довелось заметить его эмоции, когда он, говоря о Кришне, погружался в какие-то воспоминания и эти воспоминания позволяли захлебнуться его чувствам от счастья. Это было интересно мне... Я не запомнил о чём он говорил, но его эмоции запали мне в душу. Он продолжал говорить, говорить с любовью к Кришне, закрыв глаза и видя внутренним взором эти игры. Когда мы говорим с любовью о Кришне, то Кришна привлекается этим, он находится рядом, в тонкой форме, без посредничества внешней энергии. Он слушает и наслаждается тонкими эмоциями...

 Сегодня я поздно уложил божеств, т.к. концерт для них был очень большим. Даже до мангала-арати пела группа Ананда. Закончили петь, вспомнив о пуджари, который умудрился уснуть посреди грохота каратал и мриданг... Смешные... Разбудили его только дружным: "Шанта! Ки – джай!". Но я уже был оглушен «джаями» на столько, что мне было всё равно, кого они прославляют. Проснулся, услышав своё искконовское имя и снова провалился в сон, под небольшое затишье...

Всё так смешивается, праздник и страх, счастье и горе... Яшоматинандан Кришна считает единственным фестивалем общение с Нитай Гаурасундарой. Пока я могу видеть их, у меня фестиваль, а когда вселяется страх их потерять, то посреди фестиваля преданных я чувствую себя в аду...

| Теги: Божества, По следам Нитай Гаурасундары, ПСНГ, столетие Прабхупады, падаятра, роман, фестиваль, Сухарево, сахаджия
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Самые ужасные люди те, что намерены отторгнуть душу от Кришны