Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 17.03.2014 10:31
3 августа 1996 г.
 Суббота... Вот и закончилась для меня падаятра... Эканатха решил дальше вести падаятру без колесницы и больших божеств, т.е. и без меня... Я к этому отнёсся нормально только потому, что большие божества оставались со мной. В ростовском храме, на подоконнике, возле мурти Прабхупады,  я пытаюсь описать этот финиш и подбить итог.
   
 Чувствуя нежность к божествам, я подошёл к ним и ласково погладил их лотосные стопы на алтаре храма. Так трогательно пока... Я благодарю их за всё... Никого рядом нет в алтарной...
   
 Тихо... Писать трудно от того, что сердце счастливо от этого одного жеста и нечего уже обдумывать. Лотосные стопы этих божеств дарят мне всё необходимое, а материальное тело, ум и обстоятельства сейчас не мешают мне...
   
Тогда я не подозревал, как круто изменится моя жизнь после падаятры... После встречи с моим бывшим дикша-гуру, Гопал Кришной госвами, я понял, что божества вели меня сюда ещё и затем, чтобы я получил его какие-то благословения. Я расскажу о них немного, хотя, в принципе это уже мало что значит после ухода из исккон.
   
 Мне казалось, что этот духовный учитель знает всё, что есть на самом деле во мне. Я считал себя нижайшим простачком перед учителем, как и подобает, приближаясь к нему, когда он приехал в Ростов. Но судьба всячески старалась смутить меня... 

Представить не мог, чтобы проводилось мангала-арати, где слева был гуру, а справа я. Мы вместе делали что-то труднопостижимое... Он имел обыкновение проводить пуджу в некоторых храмах, а я тогда организовал проводить одновременно с пуджари храма пуджу божествам падаятры... Так я получил возможность со своим искконовским гуру проводить арати совместно. Необычный опыт...  Мы стояли по обеим сторонам алтаря и почти синхронно предлагали. Я к этому не был готов и путался, не зная, кому мне предлагать пуджу, гуру или его изображению... И надо ли вообще это делать, раз гуру что-то сам предлагает? В общем, это было выше моего понимания...
 
Потом меня дёрнуло отличиться и ворваться посреди лекции с большим подносом маха-прасада Нитай Гаурасундары и отдать его для раздачи Шриле Бхабавадпаде, как его ещё называли. Мне потом попало за эту спонтанность... Видит бог, я пытался установить отношения с гуру... 
   
Не могу понять почему, Кришна устроил визит гуру в алтарную на дневное арати, когда я один пел гурваштаку. Я даже не догадался о том, что он слышал мою боль от неспособности приблизиться к нему толком. Только на даршане я узнал о том, что он обратил внимание на то, как я пел.
   
 Махарадж обнял меня и стал бросать лепестки цветов мне на голову. Никто из тех, кто обвиняли меня и ругали здесь, в храме, не слышали того, что сказал учитель, милость которого меня так тогда привлекала. А ругали меня за то, что я сентиментален, что слишком много на себя беру принципиального в поклонении божествам.

Ради служения божествам я устанавливаю отношения с матаджи. Ради служения мурти Прабхупады, недовольный его показушной вьясаасаной, я намерен был сделать новую своими руками, но мне авторитарно связали руки... Я уже начал сомневаться в своём служении... Но гуру  подарил мне изобращение Кришны и Баларамы и сказал: 
   
«Ты - хороший бхакта. Просто оставайся таким. Я слышал, как ты поёшь... Побольше пой бхаджанов. Молись каждый день Прабхупаде за себя и своего гуру»
   
 Итак я смог получить принципиально важное благословение своего духовного учителя и теперь не сомневался в своей природе бхакты. Но руководство ростовского храма поражало моё поведение и они считали меня плохим человеком. Меня поражало их безразличие к сути духовной жизни, поверхностность, неосведомлённость. 
   
 Я видел, как стандарты в храмах исккон повсюду созданы эксплуатировать преданных, а не воодушевлять их. Многие находились в страхе и лицемерии, присущем храму. Видя, как всё бесполезно и что меня с моей искренностью боятся, я старался не показываться никому на глаза, ощущая оскорбительную предвзятость. Ну, а аллергия на сухой климат вообще поставила меня на колени. Снова я терпел боль, пока, наконец, не понял, что всё бесполезно...



20 августа
 Всё пропало... Оборвалась лила... Без атмосферы падаятры, без колесницы Кришны, я не выдерживаю больше. Меня съедает враг изнутри общества сознания Кришны. Меня изгрызает страх и неумелые руководители, действующие ради престижа своего тщедушного храма. Я не могу более этого вынести и отправляюсь на поиски вечной милости Кришны, только бы подальше от этого общения... Жаль, что я не могу взять Нитай Гаурасундару с собой...

 Прощайте, мои любимые Нитай Гаурасундара! За меня не беспокойтесь... Пока со мной лотосные стопы моих Кришны Чайтаньи и Баларам Нитая, я буду жить...

Понимаю, что вы ради меня нарушили законы кармы, благодаря чему я до сих пор был с вами, хотя давно должен был пасть и вообще мог ли иметь шанс приблизиться... Вы держали меня у своих стоп, и я держался вопреки всему, а сейчас у меня не осталось почти никакого выхода, кроме, как уехать. Это – какая-то майя. 
   
 Однажды также Нанда махарадж уезжал из Матхуры, из-за воли майи Кришны, оставляя его в городе Камсы. Я сейчас думаю об этом же моменте. Что на меня нашло? Как я позволяю себе думать таким образом? У меня нет надежды вернуть Нитай Гаурасундару в Минск. Если бы она была, быть может, я дотерпел бы до возвращения Эканатхи через два месяца...
 О, Нитай Гаурасундара! Несомненно, в ваших силах было остановить меня, но вы этого не сделали... Было очень пусто на сердце, да так, что я перестал вообще что-либо записывать регулярно... 

Бросая меня на произвол отдельной судьбы, как вы надеетесь на то, чтобы я не пропал? Мне безразлична отдельная от вас  судьба. Только вы поддерживали меня... Только вы любили меня... Только вас я любил... Теперь я словно умираю и, как только дверь передо мной закроется навсегда, я перестану существовать, как прежний. Как я смогу жить в искконе? Это уже будет какая-то роботизированная мумия, как здесь, в этом ростовском храме. Без эмоций зачем мне жить? Прощайте, прощайте навсегда, о моё СОКРОВИЩЕ эмоций!
   
 Ну, делайте с этим глупцом то, что задумали... Швыряйте его дальше... Если хотите, забудьте обо мне, как о миллионах других существ, ничем не порадовавших вас в своей толкотне и междоусобицах. Если вам будет угодно, возьмите снова себе эту тряпку под ноги. Если вы будете вытирать об меня ноги, я буду счастлив... Но только позвольте мне нежно любить вас, не слыша оскорблений в отношении чувств к вам...
   
 Где я буду? Без вас буду скитаться, не в силах найти покоя своим чувствам, не в силах ничего понять и даже заплакать от отчаянья... Окружённый ложным эго, не находя приюта своей сварупе, я буду искать милость Кришны напрасно.
   
 Иногда буду добычей "пауков", погрязнув в паутине ума, иногда добычей высоко и гордо летающих над миром "птиц". Но когда же снова придёт такой день, когда я буду лишь вашим, вашей "добычей" и навсегда в вашем распоряжении?
   
 Сложно сказать, есть ли милость Кришны в храмах исккон... Милость Кришны - это любовь к нему. Видя, что наши чёрствые сердца забиты чем угодно, только не вами, вы замыкаетесь и не открываетесь... Так где же тут милость? 

Так где же милость Кришны? Я уношу её спрятанную в своём сердце... Теперь она в этой книге для кого-то, потому что у кого-то есть удивительный вкус слушать о божествах.

| Теги: Божества, ростов, По следам Нитай Гаурасундары, СТУПОР, ПСНГ, падаятра, роман, сахаджия
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим