.1. Считается, что Шримад-Бхагаватам - естественный комментарий на Веданта-сутру, а так же - единственное произведение, где прославление личности бога является основой. Эта основа в Бхагаватам составляет только тридцать процентов по моим подсчётам. Всё остальное составляет комментарий на Веданта-сутру. Поэтому, не смотря на величие этого произведения, извлечь из него сливки - задача уровня парамахамсы.
«Вьясадева - составитель Веданта-даршаны. Но хотя он и был ее автором, это не принесло ему мира. Какое же трансцендентное блаженство могут обрести читатели и слушатели "Веданты", если она не объяснена непосредственно ее автором, Вьясадевой? Вот почему возникла необходимость в том, чтобы сам автор "Веданта-сутры" дал ей объяснение в форме "Шримад-Бхагаватам".»
.3. Разумеется, что галдёжники философии, которой в Бхагаватам семьдесят процентов, отнюдь не успокоятся, глядя на то, что вы её отвергаете, как парамахамса и читаете обычно только те вещи, которые наиболее вкусны, как слава Кришны. Поэтому, такого общества следует тщательно избегать и, прикинувшись глупцами, как они того и будут добиваться, позоря вас, почтительно покидать собрания мародёров в вайшнавских одеждах.
.4. Если они не в силах понять, что прославления Кришны трансцендентны и возвышенны, то они - мудрствующие глупцы, мудха мате. Они не понимают, что философия в Бхагаватам дана лишь для того, чтобы показать, что она не приносит удовольствия чувствам Говинды и квинтесенцией этого является десятая песнь, где описано прославление Кришны. Таков замысел автора. Начало Бхагаватам говорит именно об этом, что все эти Пураны и философии ничего не принесли Вьясе, самому автору и только прославление Кришны может принести счастье.
.5. Несмотря на такое положение вещей и описание чистого Кришна-бхакти только умозрительно до самой десятой песни, где опытный бхакта может действительно прославлять Кришну на каждом своём шагу, даже используя эти контрастирующие с чистым Кришна-бхакти тексты в качестве развлечения, можно продвигаться, но тяжело. Кришна-бхакта с ними спорит и отстаивает милость Кришны.
.6. Рыцарская бхава проявлялась у пастушков Кришны. Когда они слышали опасные звуки в лесу, они становились с палками вокруг Кришны, желая защитить его от всех опасностей. Иногда они боролись прямо с ним, чтобы доказать что способны его защитить. Точно так же, я борюсь различными созданными им вещами, чтобы доказать свою способность защитить его.
.7. Он создал эту систему, которая его развлекает и поэтому я не поддаюсь бессилию, духовной дистрофии в Кришна-бхакти, под названием смирение и подчинённость любому властному эго. Если сам автор считал Веданту самообманом ни на что негодной духовно фикцией, то как ещё мне реагировать? Льстить индусам, которым надо продать свою религиозную культуру подороже, или принять чистое Кришна-бхакти?