.1. Это - очень важный для понимания текст. Глупые, в духовном смысле, люди прельщаются цветистым языком Вед для завоевания могущества. Но всё это бренно, как вспышка лампочки перед перегоранием. Об этом Кришна говорит в Бхагавад-Гите. Рассмотреть и выделить суть можно только в состоянии фильтрации, чакора. Редактирования Вед естественны для различных парамахамс, ещё одного символа избирательности. Вьясадева достиг этого состояния зрелости по милости Нарады.
«Таким образом, великий мудрец Вьясадева, очень милостивый к невежественным людям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли усвоить даже люди с невысоким интеллектом.»
.3. та эва веда дурмедхаир - Эти Веды для глупцов,
дхарйанте пурушаир йатха - т.к. могут быть усвоены только богом.
эвам чакара бхагаван - поэтому отделив от них суть, воплощение бога,
вйасах крипана-ватсалах - Вьяса, был милостив к скупцам.
.4. Слово чакора означает птицу, которая пьёт воду только из самой тучи, не спускаясь к лужам. Т.е. это человек, который пьёт нектар Кришна-бхакти, не спускаясь на землю пить из луж примешавших в воду измышления гьяны, кармы, йоги и прочего. Только и всего. Эта птица готова умереть, но только не пить из луж. Такова особенность чакоры. Т.е. редактирование Вед Вьясой, это не эти пыльные мирские разделы, Сама, Яджур, Атхарва и Риг, которые не принесли ему удовлетворения. Это - Шримад-Бхагаватам. Вместо четырёх Вед возник Шримад-Бхагаватам, а Веды были отменены как неудачная попытка пробудить в людях духовность, что приводило не раз к мирской, формальной религии. Почему же это не приняли его ученики?
.5. Почему же он отверг их и оставил приемником лишь Шукадеву госвами? Шука был тот единственный, кто принял лишь Бхагаватам, как он, отказавшись от всех Вед. Т.е. Шукадева так же был парамахамсой, способным отредактировать от примесей Веды. Но другие последователи старого Вьясы были скупцами, и понимая, что на новой религии невозможно подзаработать, отказались принять её. Они видели перспективы этих своих направлений и не представляли в то время, как сентиментальной Кришна-катхой можно снискать себе все блага.
.6. Они были крайне поражены, когда увидели пример Шукадевы. Он отказался от всего, затмив при этом всех собравшихся мудрецов у Ганги учить Парикшита. Тут и возникло ясное мнение, что у этой школы будут более сильные шансы повлиять на людей, если царь выбрал это. Люди не согласятся следовать замороченным правилам Вед. Рано или поздно это станет неизбежно. Ещё пока многие лицемерно следуют чему-то, но со временем это станет невозможно. Тогда все согласятся, что нет иного пути. Нужно только слушать рассказы о Кришне. Это живо, позитивно, облагораживающе и успокаивающе. И это и есть истинное милосердие к людям. Не нужно дурить им мозги Ведами. Бхакте лучше наслаждаться рассказами о воплощениях бога, ожидая милости от него и веря в него, а не в обряды, философии или йогу. Эти примеси используются по мере необходимости или нужды в доходах. Лучше вообще от них отказаться, как пробовали отказаться Шукадева и Вьясадева, хотя так и не смогли полностью отмести философствования.