.1. Апрати-буддха-четасам, означает не проснувшийся. Т.е. Кали влияет на тех, чей разум не пробужден Кришна-бхакти. Арджуна пробудил своё Кришна-бхакти, вспомнив слова Кришны и его стопы. Точно так же мы пробуждаем высшие возможности разума благодаря такому поглощению Кришной. А именно, мы избавляемся от всего неблагоприятного, т.е. Кали перестаёт достигать результата, создавая неблагоприятные условия.
«С того самого дня как личность бога, Кришна, оставаясь в своей форме, покинул эту планету, Кали, уже частично проявившийся, проявился полностью, чтобы создавать неблагоприятные условия для тех, кто обладает скудными знаниями.»
.3. Это пробуждение - отбросить всякое соотнесение себя с материей, с телесами, обществами и религиями и вручить себя Кришне чистым сознанием бхакты, пренебрегая условностями. Если мы вместо этого вручаем себя гуру, опять навязываем себе телесные ярлыки, то это называется кознями Кали. Учителя нужно принимать лишь как помощника и вдохновителя обращения к богу, а не как заместителя бога.
.4. Другой момент в том, что Васудева Кришна покинул планету в сва-танве, своём теле. Кришна - это верховная личность бога и он может делать что угодно. Ему не понадобилось оставлять тела, как полубогам и как даже Балараме Двараки. Баларама оставил тело, выйдя из него, как белый змей, что доказывает так же, что этот Баларама был в ипостаси Санкаршаны, просто играя роль Баларамы. Это не был изначальный Баларама. Изначальный Баларама остался во Врадже вместе с Гопалом. Точно так же как Сита, похищенная Раваной, не была изначальной Ситой, так и Баларама, ушедший из Враджа, не был изначальным Баларамой. Эту тонкость очень тяжело постичь не бхакте, но она всё объясняет бхакте.