.1. Я хочу сказать, что не только Видура не был до этого спутником Кришны, а был спутником-полубогом, но и Пандавы. Бхишма был одним из Васу. Они не готовы были ещё воспринять озорного Кришну – Гопала. Такова разница между полубогами и бхактами Гопала. Наиболее приблизился к пониманию Гопала лишь Уддхава, который впрочем тоже был одним из Васу. Благодаря отсеиванию религиозного опыта общением с жителями Вриндавана, ему повезло. А так, у полубогов нет никаких шансов постичь Гопала.
«Разница между Пандавами и Видурой в том, что Пандавы - вечные спутники всевышнего, личности бога, а Видура - один из управляющих полубогов, ответственный за планету Питрилоку, где он известен как Ямараджа. Люди боятся Ямараджу, так как именно он определяет наказания злодеям материального мира, но тем, кто посвящён всевышнему, нечего его бояться. Для бхакт он добрый друг, а для не бхакт - олицетворение страха. Как мы уже говорили, известно, что из-за проклятия Mандуки муни Ямараджа должен был деградировать до уровня шудры; таким образом, Видура является воплощением Ямараджи. Как вечный слуга всевышнего, он ревностно относился к деятельности в бхакти и прожил столь праведную жизнь, что даже такой материалистичный человек, как Дхритараштра, получил освобождение, слушая его наставления. Таким образом, благодаря своей благочестивой деятельности в бхакти всевышнему он мог постоянно помнить лотосные стопы всевышнего и тем самым очиститься от всей скверны, присущей жизни в теле шудры. В конце его вновь встретили обитатели Питрилоки, и он занял свое изначальное положение. Полубоги - тоже спутники всевышнего, не имеющие с ним личного контакта, но непосредственные спутники всевышнего постоянно находятся с ним в личном контакте. Всевышний вместе со своими личными спутниками постоянно воплощается во многих вселенных. Он помнит все свои воплощения, а его спутники забывают об этом, ибо являются крохотными неотъемлемыми частицами всевышнего. Они склонны забывать такие события, из-за того что ничтожно малы. Это подтверждается и в "Бхагавад-гите" (4.5).»
.4. По началу, как Брахма мы хотим служить всем во вселенной, считая их своими детьми и потомками.Но потом оскверняемся и наш мирок служения сужается. Мы становимся Индрой, конфликтующим с другими полубогами и демонами периодически. Потом мы падаем ещё ниже и круг нашей жизнедеятельности ограничивается одной планетой, потом одной страной, одним городом, одной улицей, одним домом, потом вообще становимся животным, насекомым, амёбой. Кришна же думает обо всех, как о части себя.
.5. Если мы думаем о таком Кришне, это помогает нам обо всех думать благожелательно, глядя на его отношение. Таким образом, мы расширяем своё сердце и становимся махатмой, можем вновь стать полубогом, достичь управления планетой или всей вселенной. Чистый бхакта умеет это миновать, но Видура на этом остановился и вернувшись в положение Ямараджа, продолжил править. Есть разница между спутниками такого рода и спутниками, привязанными непосредственно к Кришне. Видура ещё не готов принять свободу Кришны любить и быть любимым не по религиозному.
.6. Как было сказано, реку Вираджу не перейти махараджам. Только отвязанный от последователей человек может преодолеть огромную, как океан, реку. Тащащему на себе свои раджасные обязанности человеку такая река кажется необъятной. Но для свободного от обозначений и ярлыков бхакты, плавающего в океане нектара Кришна-катхи, этот океан становится не более следа от копытца телёнка. Кто проще, тому легче. Поэтому, не стоит считать себя махараджей. Нужно стараться осознавать себя неотъемлемой частичкой лотосных стоп Кришны и не отниматься от них ни на шаг. Скажем, не отходить надолго от своих божеств, не разговаривать долго ни с кем. Это – самадхи, постоянное памятование о Кришне.