Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:45

Глава 17

 

Арджуна спросил: Каково положенье, о Кришна, скажи же, того, кто веленья

Священных писаний не слышит, поправ, а думает, что он и сам всюду прав?

Он в чём, в добродетели, тьме или страсти?

И бог наставлял, избавив от напасти:

 

*

Вера трёх видов бывает, Арджуна,

В основе которых, естественно - гуны.

Согласно влияний тройственных качеств,

Вера видала много чудачеств.

 

Люди по благости полубогами

Лишь восхищаются, служат благами,

Страстные ракшасов, якшей лелеют,

Призраков, духов в невежестве зреют.

 

Кто чрез тапасьи проходит, аскезы,

Из гордости к славе отшельников лезет,

Из побуждений своего вожделенья -

О боге не ведает и представленья.

 

Глупый, терзает он тленное тело,

Сам - эгоист, но скрывает умело.

Тем параматму он не уважает,

Храм своего тела уничтожает.

 

Пища бывает тоже трёх видов,

Аскезы в трёх гунах для всех индивидов.

Благотворительность так же из трио,

Ягьи любые тройственно кривы.

 

Пища для благостных, их добродетель -

Жизнь очищает, её благодетель,

Для долгожителей, силу вселяет,

Дарит покой и исцеляет.

 

Пища такая - приятная сердцу,

Сочная, свежая, без лишнего перца,

Так масляниста, здорова, чиста,

По запаху, виду - одна красота.

 

Пища солёная слишком, сухая,

Пряная, острая - страсть заводная.

Слишком горяча, кисла - это в страсти,

Болезни, страданья несёт и несчастья.

 

То, что с остатков протухших продуктов,

Безвкусно, испорчено гнилостью жуткой,

Много часов ждало употребленья -

Пища для света души затемненья.

 

Жертвы по шастрам, в качестве долга

Теми, кто к истине следует долго,

Не в ожиданье награды на свете,

Слыли, слывут, что они - добродетель.

 

Если они гордецом совершались,

Выгоды в чём-то от них ожидались,

Жертвы такие - поборники власти,

Люди такие подвержены страсти.

 

То, что и в шастрах нигде не писалось,

Жертва такая - в невежестве, сталось,

Без бхагавата прасада, моленья,

Без веры, священников вознагражденья.

 

Тел аскетизм - поклонение богу,

Брахманам, старшим, учителю, йогу,

В чистых привычках, простом поведенье,

Отвергнув насилие и в тьме вожделенье.

 

Речь аскетична в ведическом знанье,

Словами приятными науки познанья,

Не беспокойным правдивым тоном -

Речь благотворна. Не нужно иного.

 

А простота, очищение жизни -

Есть аскетичность ума. В укоризне

Чувств материальных, глупых стремлений.

Ум аскетичен во время лишений.

 

Если тапасья с духовною верой,

Выгоду если не ждут с длинной мерой,

Коль ради бога, кто есть свидетель,

Она называется лишь добродетель.

 

А воздержание в гордости, чести,

Чтоб поклонялись ему на том месте -

В страсти, не может и быть постоянным,

Твёрдым поступком, как есть, покаянным.

 

Глупость принять истязания тела,

Вред причинять и погибель без дела -

В гуне невежества эта тапасья,

Не принесёт и потом она счастья.

 

Благотворительность долга пред богом,

Что бескорыстна, во время святого,

В месте достойном, достойной душе -

Есть в добродетели жертвовавший.

 

К страсти относится тот благодеятель,

Кто что-то потребует, вас заприметив.

Он неохотно и так согласился,

Теперь сожалеет, в расчёты пустился.

 

В нечистом районе, не в должное время,

Милостынь поданная - только бремя.

В гуне невежества, без уваженья,

Личности падшей пошла в развращенье.

 

*

Сначала было слога три для бога почитанья.

Ом тат сат – что ни говори, вершили все собранья.

 Служенье богу слогом «Ом» пусть начинается.

Всё будет лишь тогда в святом, бог почитается.

 

Как в шастрах сказано, верши все жертвоприношенья,

Благотворительность, служи, аскез прими решенья.

И не желая получать взамен благодаренья,

Слог «Тат» произнеси познать душой освобожденье.

 

*

Абсолютная истина, цель чистых бхакт,

Обозначена так лаконично, как «Сат».

И те, кто свершают пред ней покаянья,

«Сатху» зовутся в свете писанья.

 

Для удовольствия личности высшей,

О Притхи сын, для вечного Кришны

Благотворительность, жертвы, аскезы

Будут вечны и духовно полезны.

 

Жертвы, которые ты предлагаешь,

Благотворительность, как поступаешь

И воздержание, если без веры

В бога, сын Притхи - просто химеры.

 

Непостоянные в сумрачном свете,

Асат называются действия эти,

Они бесполезны в жизни сегодня,

В будущем – тоже с иллюзией сводня.

 

 

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Прабхупадизм - это стремление занять место Кришны