Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
СЛУЧАЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

На маленьком плоту любви к Кришне. ШБК 1.3.10.2

.1. Нарада продолжает восхищаться воздействием воспевания славы Кришны. Заняв себя этим позитивным образом и не делая ничего другого,...

Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:12

Глава 3

 

О Джанардана, Кешава, скажи же, –

Молвил Арджуна, попавший в беду, –

Если путь духа для нас будет ближе,

Зачем эта бойня? Никак не пойму…

 

Разум смущён твоей каверзной речью.

Что же конкретно имел ты в виду?

Что же мне делать? Увлечься тут сечью?

Иль сбросив цепи, я просто уйду?

 

*

Безгрешный Арджуна! – сказал Кришна прямо.

То два направленья познания «я»:

Быть в отречении, по Ведам, упрямо,

И действовать, зная - иллюзия...

 

Ты отреченьем одним не достигнешь

Всего совершенства. А стало быть, так,

Просто отказом ты не сподвигнешь

Богу и истине. То - верный знак.

 

Каждый момент будешь ты в гуны ввергнут.

Всё по природе твоей будет так.

Вынудит тело и ум опровергнет…

Всё отреченье бессмысленно так.

 

Глупо себя нерадеть и обидеть

Тем, что, отрёкшись от временных благ,

Их в своих снах, в наваждениях видеть,

А днём притворяться, что это не так.

 

Но те, кто себя и других уважают,

Искренне знают свой каверзный ум,

Просто в духовное всё помещают,

И освящают иллюзии глум…

 

Долг свой исполни, странное дело.

И это лучше, чем лодырем быть…

Ты без труда не поддержишь и тела…

Трудись, о Арджуна... Трудись, чтобы жить...

 

*

Ты действие любое ради бога

Верши. Нет рабства над душой.

Не будешь в мире Майи много,

Ты выполняй свой долг простой

 

Для бога ласковой улыбки,

Для веры, сердцу дорогой…

Твоя ль вина на почве зыбкой

Быть занятым порой борьбой?

 

*

Для всех людей и всех богов

Ввёл очищенья ягью Вишну.

Давно сказал: Так от оков

Освободитесь, как всевышний.

 

Без принесенья жертв огню

Нет счастья. Ясно говорю…

Все люди могут у костра

Своих грехов сжигать дрова...

 

Все полубоги, видя ягью,

Стараются другим служить,

Спокойно, со священной блажью,

Мир и гармонию творить.

 

Когда в огне есть очищенье,

Так много блага мир дарит.

Сама Земля в том положении

Цветёт и злаки все растит.

 

Но те, кто так не освящают -

Вкушают их томящий грех,

Не предлагая жертв, страдают.

Всем неприятно среди тех.

 

А бхакту грех не увлечёт,

Прасад вкушает, раздаёт.

И бога милость грех сжигает,

Ничто блаженство не смущает.

 

Так выполняй сей божий долг!

Ты в ягье той увидишь толк!

 

Насытится земля дождями,

И злаки прорастут полями.

В достатке будет всем всего

В тепле огня священного...

 

Те предписания из Вед.

Такой совет давался Вишну...

 

Но проще думай обо мне,

Сожги огнём блаженства лишнее.

 

*

Арджуна, те, кто жизнь растратит на то, чтоб только потреблять,

Кто чем-то богу не отплатит, чтоб карму, грех, могли прощать,

Тот жизнь в грехе ведёт такую, напрасную, вообще пустую...

Кто не приносит жертвы, тот фактически и не живёт...

 

Однако для того, кто сам в себе всегда черпает радость,

Чья жизнь направлена на то, чтоб от души убралась гадость,

Кто просто твёрд в себе самом, находит умиротворенье в том –

Ему не нужен уж никто... Всегда внутри него светло.

 

Такой себя познавший йог считает: цель моя – лишь бог.

Нет цели, кроме той, священной, хотя телесный нагнетает долг.

Ведь этот долг довольно бренный, напрасный, чтобы дух умолк.

Вручая богу этот груз, ты вырвешься из жалких уз...

 

Ты выполняй мирское с чувством святого долга предо мной.

Всё делать для меня – искусство... Всегда пребуду я с тобой.

Вот, Джанака достиг такого, освободился, был таков...

И ты во имя дня святого трудись для бога, без оков.

 

Как лидер все дела устроил –

Простые следуют по ним.

Какие б речи не промолвил –

Весь мир решает верить им.

 

Вот я свободен в этом мире. Вот я – владыка трёх миров.

Нет здесь мне долга, нет мне дела, ведь я свободен от грехов.

Я не желаю, не нуждаюсь, я не обязан выполнять,

И всё же делом занимаюсь, чтобы примером людям стать.

 

И стоит мне им не заняться, как всё разрушится при том,

Всё будет в хаосе метаться, не будет толка уж потом.

Мне, богу, тоже есть занятье, иначе мир – одно проклятье.

Тьма незанятого народу – кому по нраву и в угоду?

 

Глупцов терзает прибыль дела, то - не забота мудрецов.

Им бы душа уразумела, что счастье есть и без дворцов.

Придай немного пониманья. Живи по праву облаков...

Не трать же душу на стенанья... Ведь всё зависит от ветров.

 

Душа в клещах обмана чувств,

Себя считает лишь дельцом.

А это фокусных искусств

Природа, гуны пред лицом.

 

У тех, кому открылась тема, кто с истиной такой знаком,

Что делать, не стоит дилемма. Душа не в этом и не в том.

Отдельна деятельность кармы, отделен бхакти чистый вкус,

И, даже где-то на плацдарме им в наслаждении духом плюс...

 

Напротив, те, кто верят миру, привязаны, всегда в мирском -

Порой страдают даже с жиру и в грех впадают кувырком.

Стряхни апатию, сражайся, и все плоды, Арджуна мой,

Отдай, безвыгодно предайся, любовь ко мне себе открой.

 

*

Без зависти, с верой словам моим следуй...

Будь трансцендентен мой искренний друг.

Об истине духа своего ведай...

Мои предписанья избавят от мук.

 

Завидуют мне, кто плюёт в наставленья,

Одурены чем-то... Иллюзии глюк...

Их знания тщетны: одни разрушенья,

Опять и опять заколдованный круг.

 

Согласно природе и гун поступает

Грешной человек и великий мудрец.

Чего ж добивается, кто подавляет

Иллюзию, думая, что ей конец?

 

Есть правила, принципы чувств регуляции

Любви, антипатий в мире таком.

Не попадай на крючок провокации,

Ты спотыкнёшься, и будешь с ярмом.

 

*

Ведь лучше свои исполнять постулаты несовершенно,

Чем в совершенстве чужие самозабвенно.

Действующий по природе своей - не грешит.

Лишь несовместимость с другими томит.

 

*

Арджуна молвил: О потомок Вришни!

Что вынуждает нас грешить,

Помимо воли поддаваться лишнему?

Что может так в грехи тащить?

 

 

*

Всё в вожделении, Арджуна, что гуной страсти рождено...

Там гнев за ним. Потом, Арджуна, враги, сраженье суждено...

Как огонёк, сокрытый дымом, как пыль на зеркальце простом,

Ребёнок, как во чреве тёмном, так вожделение во всём.

 

И мудрых втягивает в омут... Идут к чужому на поклон...

Сгорает ум огнём желанья, непогасимых испокон.

Ум, чувства, разум в зараженье. Чрез них любое существо

Впадает быстро в заблужденье, желая всё неистово.

 

О лучший из Бхарат, Арджуна, ты эту жажду обуздай.

В контроле чувств своих, Арджуна, пустого больше не желай...

Живые чувства выше тлена, над ними ум, а дальше вверх

Есть разум, что благословенно душе отдал бы свой поверх.

 

Так, трансцендентную такую к влекущим чувствам и уму,

Свою ты душу дорогую освободишь. И потому,

Без вожделения и гнева ты силой зрелости святой

Считай, что всё уже истлело, а мир в душе навечно твой...

 

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Прабхупадизм - это стремление занять место Кришны