Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Среда 23.04.2014 16:14

Глава 5

 

*

Арджуна поразмыслил, не поняв ничего

И обратился к Кришне ещё раз от того...

 

О, Кришна, Ты велишь мне бездействовать, затем

Ты призываешь в бхакти, в любви, работать всем...

Скажи, прошу, конкретнее, чего избрать из двух?

Когда одно принял ты, к другому будешь глух.

 

*

Ответил бог: И там и сям ты пользу извлечёшь...

И там и сям свободу душе ты принесёшь...

Но, всё же, лучше в бхакти, любовном и святом,

Чем в полном отречении. Труднее просто в том.

 

Кто просто не стремящийся к плодам своего труда,

Не презирает их, считая, что это – ерунда,

Он тоже в отречении, не носит он оков,

Он без отождествления с собою всех плодов.

 

Невежды болботливые без толку говорят,

Что бхакти это плохо. Лишь в отречении свят...

Но мудрые поведают: приняв такой вот путь,

Обеих достигают вершин. Такая суть.

 

Он есть, на одном уровне учение и труд.

Посредством изучения избавишься от пут,

Такого ж положения в служении святым

Достигнет трудоголик, не будет он пустым.

 

Но в трансе отречения не счастлив человек,

Кто чувства не используя, прожить мечтает век.

Мудрее вечно занятый вручением всего

Божественному целому, где он лишь часть его.

 

*

Чистый душою служитель Хари дорог всем сладко,

Что чувства и разум с зари до зари не подвергает нападкам.

Трудится он, но не связанный делом, на деле

Всё видит в боге своём... В нём да не все ли?

 

И, пребывая в божественном знанье, хоть видит и слышит,

Спит, осязает, вкушает, трудится, дышит,

Всегда понимает в спокойствии праведных мыслей,

Что сам он бездейственен. Как бы ни кисли

Чувства, по миру летящие, часто меняясь,

Сам по себе в стороне дух там, знаешь...

 

Даже глаза открывают природы законы,

Ты говоришь, не свои обсуждая каноны.

Желудок набьёшь – и то материально. Не ты, вишь...

Это - рефлексы, природные вехи майи лишь.

 

Кто выполняет обязанности беспристрастно,

Всевышнему богу вручает плоды не напрасно.

Словно как лотос не замочится водою,

Последствия не пристают к нему грешною мглою.

 

В духовном сознании йог использует тело,

Разум и даже чувства умело.

В целях души очищенья, маленькой дживы

Он отказался от чаяний мира наживы.

 

Истинный бхакта не обеспокоен,

Он отдавать всё, что есть, мне настроен.

Тогда как из жадности богу неверный –

В рабстве реакций, в объятиях скверны.

 

Когда существо, заключённое в тело,

От действий его отрешиться успело,

Все врата города тела в покое

В своей природе всё сами устроив...

 

*

Дух, в теле заключённый, не управляет им,

Всё гуны выполняют, все обвиненья к ним.

Не создаёт последствий дух, страдая лишь тогда,

Когда привязан к этому, господствует когда.

 

И бог не контролирует иллюзии судьбу:

Священные поступки в ней, греховство, голытьбу.

Желания запутанных, заблудших, странных душ,

Принять готовых всё это, в расчёт берутся уж.

 

Однако когда светлый путь приемлет человек -

Всё озаряет знание ему который век.

Как после ночи смутности с рассветом на Земле

Всё проясняет солнце: что чудилось во мгле...

 

Чья логика при боге, желания при нём

И полная уверенность – он без тревог во всём.

Он в совершенном знании духовного везде,

Идёт к освобождению, сат-чит-ананда где.

 

Поняв святую истину, к смирению пришли,

Все мудрецы добры ко всем, в сознании души.

Учёного и глупого, собаку и слона

Считают одинаково, духовными сполна.

 

Привязанность и ненависть, избавившись от них,

Мудрец единым видением весь мир вокруг постиг.

Он победил условия, рождения и смерть,

Непогрешим и в боге он, пусть жизнь и круговерть.

 

Реализован в знании о боге и душе,

Не грезит будто тело он, не мыслит так уже,

Не восхищён успехами, в утратах не прокис,

Уже в духовном мире он, он в карме не завис.

 

Его, освобождённого, не тянет наслаждать

Сверхмерно свои чувства. Что могут они дать?

Он трансом наслаждается всегда внутри себя,

О боге размышляя и всей душой любя.

 

Начало и конец во всём – мирской порядок дел.

Мудрец не обольщается условиями тел.

Сын Кунти, всё такое – источник новых мук

От матерьяльных принципов, объектов их вокруг.

 

И если гнев с желанием ты в силах удержать,

Когда приходит время в смертном одре лежать,

Счастливчик ты, в сознании понятий о святом

К мирскому не привязан был и вот уже не в том...

 

Внутри себя, в себе самом, черпая счастья вкус,

Кто внутреннюю жизнь освоил, сбросив груз

Печалей на поверхностности, он - мистик, мудрый йог.

Он может быть уверен, что примет его бог.

 

Недвойственнен, направив жизнь на истину внутри,

Он только ради бога, хоть майя грязь творит.

Свободен от грехов он так, и чувствуется связь

Души такой и бога, отстала жизни грязь.

 

Получит он свободу всю духовную потом.

Ведь обуздал мышление, нет гнева уж при том.

Находит совершенство, постиг себя как дух.

И просто мне вручает всё, прервав свой кармы круг.

 

От чувств всех в его сторону он отделил себя.

Со взором меж бровей сидит, дыхание щемя...

В контроле ум, нет похоти, и даже сильный гнев

Со страхом не владеют им, о, средь людей ты лев!

 

Кто полностью сознательный и знающий, что я –

Верховный повелитель, в аскезах цель – лишь я,

Всем друг, благожелательный, источник всех планет –

Такой освобождается, ему страданья нет.

| Теги: кризисная, песнь, Врученья, Кришне
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе