Обычно Бхагавад Гита, не смотря на то, что в своём названии имеет такое понятие, как песнь, публикуется в прозе и с различными конфессионально-религиозными умыслами, как они есть… Прабхупада, например, сочинил Бхагавад Гиту как она надо гуру... Я попытался сделать свой вариант, сахаджийский, с единственной разницей – не создавать из этого хобби и чудачества культ своей личности, как сделал Прабхупада. Я не желаю обожествлять свой вариант до притеснения всех других, как это делают, борясь за продажи своих трудов, очень духовные и бескорыстно господствующие святоши нашего времени и иже с ними, т.е. слуги слуг слуг слуг их бла-бла и бабла. Хотя я, в борьбе, стараюсь избавиться от гнёта притеснений того же Прабхупады, я не выставляю абсолютными свои произведения, не обманываю тем самым читателей, подсаживая их на гуру или строгую кастовую систему старших преданных.
Некоторые из традиций обмана переводчиками читателей Бхагавад Гиты связаны со столкновением культур, более чувственной, индийской и сдержанной, западной. Переводчики нередко всё излишне ретушируют под свои консервативные фобии. Не без этого... Например, при переводе Кама-сутры британский переводчик заретушировал ради христианских фобий излишние на его взгляд откровенности и непосредственности... Примерно тоже самое происходит и с религиозными текстами в головах местных кришнафобов и сахаджияборцев. Прабхупада высказывался, что говорить о своих отношениях с Кришной – тоже самое, что женщине раскрывать тело на публике. Это мне о многом говорит в его правдивости при переводе сокровенных текстов о Кришне. На самом деле такие люди не оценивают величия милости Кришны, косвенно порицают её и ретушируют. Я не верю таким авторитетам и мне хочется вообще развеять консерватизм, раз всё равно все консерваторы всё переводят под себя, свои убогие чувства, затем запрещая что-то менять в лучшую сторону или видеть другие варианты перевода в связи с многомерностью значения санскритских слов.
Никакого авторитета на всё и вся нет. Всё равно есть разные трактовки, выгодные разным ограниченным кучкам людей... Давно пора понять, что не будет одной религии, одной веры... Я сам был свидетелем раскрутки авторитетности одной из кучек изгоев исккон и понял на сколько манипулируемо общественное мнение, как всё переворачивается от мнения к мнению разных людей... Обманутое общество будет верить в ложь абсолютности относительности просто потому, что та им выгодна и пока от гуру можно получать признание... Но совсем не обязательно нам верить в тоже самое... Гуру будут верить, что Кришна превозносил гуру над собой. Их последователи будут в это верить т.к. те гуру будут давать им на лапу или предоставлять условия получения чего-нибудь на лапу... Им выгодно, чтобы таким гуру поклонялись вместо Кришны... Есть мотив. А вам это случайно не станет разрушительно? Ведь в этой пирамиде вы – последний. Мне стало... Это же очевидно... Мой разум вырвался из этих фрикций иллюзии и теперь я не стараюсь попадать в ритм сношений искконовских и гаудиаматхских гуру, их передачи «чистого бхакти»... Мне эта их передача не доставляет никакого удовольствия и плоды их усилий – сплошное разочарование, даже нет никаких алиментов, после развода... Ха-ха... Они неавторитетны т.к. не несут ответственности за тех, кого приручили... Авторитет проверяется на том, держат ли они слово, несут ли обещанную ответственность. Я проверял... К моему ужасу, я увидел, что авторитет исккон или матхов – иллюзия... И в неё, как водится, свято верят те, кто находятся в иллюзии...
На самом деле, авторитетен индивидуальный подход, в соответствии с природой человека, а не культ какого-то однобокого метода. Если я для себя сделал поэму о Кришне, то для меня она благоприятна... И это – просто один из способов занять ум размышлениями Кришне. Попробуйте сами тоже самое, сочиняйте стихи, рисуйте на тему Бхагавад Гиты, пойте, ваяйте что-нибудь, погружаясь в общение с богом... Своей поэмой я пытаюсь подтолкнуть к творчеству, к развитию литературной деятельности бхакт Кришны...
Не волнуйтесь по поводу того правы вы или нет, авторитетны или нет. По этому поводу есть цитата: «БГ 10. 02 Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают моего происхождения и моих качеств, ибо я - первопричина полубогов и мудрецов, во всех отношениях.»
Не парьтесь... Никто не знает как авторитетно... Просто кто-то на столько туп, что думает, что знает и навязывает это другим, ломая их природу относительного понимания своей... Их называют авторитетами... Всем открывается что-то частично, а глобальные авторитеты – самые тупые и безответственные людишки...
Как только всем навязывают авторитет, выгодный одной кучке людей, сразу же игнорируется природа других и им наносится вред. Кришна объясняет в самой Бхагавад Гите, а так же в других местах, что не стоит обманывать себя и выполнять чужую дхарму, даже если та выглядит авторитетнее. Но глупцы всё равно не понимают его, и во имя него принуждают других следовать их предпочтениям, разрушающим жизнь... Поэтому, мне нужна особенная Бхагавад Гита, повторенная Кришной на моём языке... И вообще, мне нужен другой Кришна, не воин, не махарадж...
Возвращаясь к сути предисловию к поэме... Идея составить поэму возникла в 1998 году, и осуществление этого замысла заняло у меня около двух лет нерегулярных занятий. Дело в том, что я писал это в электричках, по дороге в институт, где заочно учился и ездил на сессии. Чтобы занять себя в дороге, я открывал текст за текстом Бхагавад Гиты в изложении исккон, в котором на то время принимал участие, и продумывал рифму. Это было очень увлекательно… Я верил, что не смотря на довольно большой объём, если делать по одному тексту, рано или поздно, я доведу это до конца…
Тогда я увлекался инструментальной музыкой и начитал для себя поэму под фонограммы. Хотя голос плохо было слышно при той технике, что я использовал, эти записи, созданные на кассетах, я затем оцифровал и сохранил, окрыляли меня. Раньше я любил это слушать…
Это меня хорошо успокаивало… Там разворачивались музыкально и поэтически, красивые эмоционально, калейдоскопы чувств, не важно что был за смысл в текстах. В некоторых местах у меня получался откровенный бред с выражением требуемых мыслей, с рифмой, т.к. ориентировался я, прежде всего, на переводы Прабхупады, в которого свято верил ещё тогда... Но бывало, что попадал в точку с текстом, извлекая из санскрита нечто удивительное, особенное, осеняющее... Некоторые моменты оказывали феноменальное духовное воздействие, и я это отмечал для себя. Подумал, что неплохо было бы такое набрать в электронном виде.
Написанное в тетради требовалось набрать на компьютере, что мне никак не удавалось долгое время, пока в моей творческой жизни не появилась Маха-Лила, которая прониклась и набрала тексты, тренируясь методу слепой печати… Её моя поэма учила тому, что ей было нужно, и я не был против... Я тогда больше пел, писал другие песни о Кришне взахлёб… Вообще, мне трудно было в тот период угнаться за фонтаном своего творчества, в том, что касается его оформления. Такое время настало сейчас, когда я почти ничего нового не пишу, проходя кризис отношений…
У меня нет цели понравиться исккон или кому-то ещё… Хотя я наведываюсь в литературно-поэтическое объединение в своём городе, я не знаю как преподнести это и там. Да и нужно ли? Это – большая экзотика... Но сам по себе факт создания поэмы на индийский эпос делает меня, возможно, первым белорусом, который сделал такой видный жест в сторону индийской культовой философии... Но меня как-то не тянет ни издаваться, ни служить дипломатической фигурой... Я слишком хорошо понимаю, как сложно выживать творчеству в требовательности приближённости к славе и политике. Я пишу не для Индии, не для её религий, не для пропагандистов Бхагавад Гиты и не во славу Беларуси... Это – просто мои взаимоотношения с Кришной. Пусть дурацкие для кого-то, но дорогие, хорошие, приятные для меня...
Я не горю желанием навязать другим свой поэтический взгляд и публикую эту поэму лишь в целях того, чтобы доказать самому себе, что я – не тот ноль, на который Майя (иллюзорная энергия) пытается умножать меня, проявляясь в окружающих меня циничными людьми в самый ответственный момент лучших чувств сердца… Я таким нолям в своей жизни не верю, не сдаюсь, не падаю духом и продолжаю держаться всем сердцем и всем разумом за милость Кришны, которая меня одаривает весьма щедро вдохновением.
То, что я сумел написать поэму, это - дар моего Кришны мне. Я ценю его подарок, зная, что талант в человеке – это его проявление, как он и говорил, а не какие-то пустые сантименты, как сторонники прабхупадизма критикуют сахаджиев.
Интересна их мешанина, с которой они называют талант искрой великолепия Кришны и тут же выставляют его проявления пустыми сантиментами… Эти странные люди сегодня в авторитете среди примитивных людей, у которых нет мозгов и мне их совершенно не жалко. Мне жалко тех, у кого есть задатки таланта, личности и те попадают в их секты, как я, в годы наивной веры в людей, бывая задавлены или отравлены авторитарной работой желающих власти в обществе милитаристских вайшнавов. Оружие их знания – это оружие, если кто-то не знает, шастра... Почему-то они называют свои курсы образования бхакти-шастры. Думаю, что это – оружие против бхакти т.к. само бхакти – не может быть оружием, шастрой. Кришна говорит оставить все дхармы, все шастры и вручить себя ему одному. Хотя, вот сталкиваясь лицом к лицу с этими шаструющими преданными, трудно не расчехлить и свой меч знания.
Рано или поздно, искренние и творческие люди, как герой Бхагавад Гиты, Арджуна, вынуждены восстать против цепи противоречий жизни, противоречивых законов, не помогающих радоваться жизни, и найдя прибежище Кришны, жить самодостаточно, в своём оазисе служения всевышнему, с дарами бога лично им. Таким оазисом я для себя считаю подобные дары Кришны мне… Ведь потеряв веру в индийского гуру, Прабхупаду и исккон, я могу всё же читать Бхагавад Гиту в своём изложении… Кришне ничего не стоит дать мне сотни и миллионы Бхагавад Гит... Я просто не сумею их все записать...
Я знаю, что значит пытаться записывать за божественным проявлением в общении с ним... Сильно сомневаюсь, что можно передать своими словами всё, что ты находишь в мгновении общения даже с дорогим человеком, не говоря о боге. И я сильно сомневаюсь, что Бхагавад Гита может быть ограничена рамками старых пердунов с авторитарным уклоном в наши уши... Я могу открыть в Кришне много чего ещё, их закостеневшим мозгам недоступного...
Они так гордятся своим авторитетом... Даже если опираться на конкретные слова на санскрите в Бхагавад Гите, Прабхупада очень много подтасовал в Бхагавад Гите, что не секрет. Он превратил её в предмет своего обогащения и надменного, демонично навязываемого властвования над преданными, с хитроумоно проявляющеся завистью к богу в виде культа поклонения себе, вызвав у меня отвращение. Я не могу читать его книги с полным доверием, хотя там бывает и проскакивает нечто полезное, как я помню… Отрава его мнения о сахаджиях, о чувствах к Кришне, не позволяет мне читать его книги всё больше и больше, но я хочу читать Бхагавад Гиту. Кришна, своей искрой великолепия, подарил мне поэтический вариант этого произведения, явив его из моего сердца… И, конечно же я ему очень благодарен за поддержку в таком кризисе и пересмотре ценностей. Я назвал эту поэму «Врученья Кришне кризисная песнь» не случайно. Это – очень символичное и верное название. Само название уже имеет ритм поэзии и полноценность смысла главного вывода... Это – здорово...
Многие, испытав разочарование в исккон, уходят, забыв о Кришне т.к. их Кришна был увязан с исккон, являлся зависимой от исккон марионеткой, не способной на самостоятельное и экспансирующееся новое существование. Так, если преданные решили кого-то отвергнуть, то их зажатый в тиски ритуалов Кришна не смел возражать или протянуть отверженному свои руки помощи... Но мой Кришна не связан искконом изначально... Даже Яшода не могла его связать без любви... А разве в исккон есть связывающая любовь? Любви связывающей нет т.к. у них полно для этого строгих правил. Там, где есть любовь, там нет этой авторитарной связи... А у меня есть привязанность, которая не смотря на отсутствие их верёвок, связывает меня с Кришной на столько, что отсутствие покровителей вне него, не смущает меня... Поэтому уйдя из исккон, я остался с Кришной и наслаждаюсь его милостью так, как ему нравится.
Это – взаимоотношения, обмен радостью, служение радостью друг от друга... Эти отношения индивидуальные... Если бы они потерялись из-за ухода из группы преданных, их нельзя было бы считать индивидуальными. У меня индивидуальные взаимоотношения по факту. Это значит, что наши отношения с Кришной – не является ничьим собачим делом... Глупые люди эгоистично будут считать неправомерным мой вариант Бхагавад Гиты, но я прекрасно знаю, что этот вариант – милость Кришны, её экспансия для таких, как я. Я посвящаю свою энергию Кришне и та становится прасадом. Этот прасад Кришны критикуют, те, кто жаждут узурпировать и продавать милость. Легкодоступная милость им не выгодна. Они хотят ею спекулировать. Вот и всё, почему они враждуют со мной. Я - как Прометей, хочу помочь людям, а корыстные и властные, завистливые божки хотят видеть вокруг себя лишь рабов, демонстрируя всем свой недалёкий уровень души.
Мне хочется ещё написать более приближенный к оригиналу, сахаджийский перевод Гиты, в прозе. Хочется так же создать нечто избранное и важное из Бхагавад Гиты для бхакти. Когда я попробовал это, копаясь в санскрите, то сравнивая, я убедился, что Прабхупада очень разбавлял тексты своими умыслами, при этом не стесняясь критиковать за это других… Очень странный человек… Не понимаю, почему ему поклоняются, как богу… Пропаганда сказочности и навязываемый обществу страх его критиковать делает своё глупящее, авторитарное дело. Некоторые нынешние авторитеты исккон признавались в этой странности Прабхупады мне наедине, но на публике боялись высказаться об этом... Оно и понятно. Им нужна не правда, а просто власть над глупцами и лицемерами.
Когда я делал свой перевод более внимательно, копаясь в санскрите, в некоторых текстах полностью менялся смысл, но зато исчезали присущие книге противоречия. Хочется когда-нибудь сделать это и написать так же комментарии сахаджии к этому, чтобы защитить позиции… Многие мои единомышленники меня просят о том. Для этого я стараюсь поменьше бывать на публике и больше писать. В результате потихоньку издаю книгу за книгой в коллекцию трансцендентальной литературы сахаджии на своём сайте. Рад представить своим читателям эту замечательную поэму… Спасибо всем, кто меня понимает и принимает Кришну своим единственным прибежищем.
Действие Бхагавад Гиты, как вы понимаете, не из лицеприятных, но это актуально. Представьте себе человека, против которого в воинственном духе стоят братья и гуру, борющиеся за власть… Опустошённый этим Арджуна, не в силах ни на кого положиться, потерявший веру, обращается за советом к Кришне, который стал его колесничим. Кришна стал колесничим Арджуны т.к. тот выбрал его вместо его армии или общества, что забрали противники в розыгрыше этих вариантов. Ценящий дружбу с Кришной больше его могущественной армии, любящий Арджуна обращается к этому своему символу неиспорченных ничем отношений, и Кришна предлагает ему множество вариантов для обдумывания своей реакции на жестокую действительность. У меня сердце разрывается от того, что армии Кришны пришлось сражаться против него и его бхакт... Нечего удивляться, что подобное происходит и сейчас, разные бхакты сражаются друг с другом и с Кришной в каком-то бесчеловечном религиозном хаосе...
Кришна пытается вернуть Арджуне самообладание и веру в себя… Для лучшего ознакомления с сюжетом Бхагавад Гиты, можно посмотреть фильм Махабхарата или почитать саму книгу. Я не ставлю своей целью максимально подготовить читателя к восприятию этой специфической поэмы. Думаю, что интересующийся на самом деле, сможет сам для себя найти нужную информацию относительно непонятных ему выражений и имён. Это – всего лишь поэма, а не азбука и алгебра истины, на которую всем надо ровняться и об что надо долбаться головой, чтобы понять…
Если хотите знать мою основную идею, то ключевым текстом Бхагавад Гиты я для себя считаю шестьдесят шестой текст восемнадцатой главы.
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах
сарва-дхарман - все религии; паритйаджйа - оставляя; мам - мне; экам - только; шаранам – вручи себя; враджа – приди, как во Врадже; ахам - я; твам - твои; сарва - все; папебхйах - греховные реакции; мокшайишйами - избавлю; ма - не; шучах - беспокойся.
Оставь все религии и просто вручи себя мне одному, как это сделали жители Враджа. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не беспокойся.
Таково моё видение этого текста. Кришна делает намёк Арджуне о более высшем служении ему, чем то, что поверхностно позволяет дворцовая и храмовая жизнь с их сложным этикетом, запрещающим прямое обращение, и писаниями, недоступными пониманию простым людям. Кстати, Арджуна был во Вриндаване и пробовал постичь это нечто высшее, сильно подрывая себе тем самым репутацию...
Невозможно постигать высшее, не потеряв репутацию в низшем, ведь лучшее – всегда враг хорошего. Суть Бхагавад Гиты сводится к общению с Кришной без примесей религии и неких войн между ними, хотя читается произведение перед битвой и герои потом сражаются. Они не считают это высшим... Просто таков этот грёбанный мир...
На изображении в качестве иллюстрации в самом начале я выбрал не воинственный и царский образ Кришны, а образ играющего на флейте, улыбающегося юноши, за спиной которого - религиозный фон в виде сражения между демонами и полубогами, ангелами и чертями религии. Если ты не обнимешь этого Кришну, ты попадёшь в этот странный, грёбанный мир. Если не загородишь Кришной себе путь в отношения с другими, какими бы те ангелами или страшными чертями не были, ты не сможешь обрести мир и счастье... Будет лишь замкнутый круг зла... Демоны это просто отпочковавшиеся некогда полубоги и их же гуру. Пусть вам не кажется, что полубоги – не демоны. Они – тоже демоны и нападают на Кришну. По сути своей, между ними нет никакой разницы. Все они оперируют Ведами, чтобы заполучить власть над миром и отдрессировать Кришну по своему ритуальному усмотрению... Совсем не гарантированно, что в храмах Кришны есть чистое бхакти... Даже если другие тоже бхакты, совсем не гарантировано то, что вы будете совместимы... Даже если они исповедуют нечто схожее с вашим бхакти, на вкус и цвет всё равно товарищей нет... Всё дело в том, что мы предназначены только для Кришны.
«Так обними же своего Кришну, иначе пропадёшь!» - говорю я себе довольно часто. Эго других, явно ложное, раз пытается уничтожить мои отношения с ним. Моё возмущённое эго, связывающее меня с ними как желающего что-то весить в их трясине – дорога в погибель. Нужно эго Кришны, слиться с ним полностью и ни с кем более не пересекаться. Это говорю я, кретин, который думал, что и так сойдёт. Ложным эго других, ради проповеди, мотива спасения кого-то из тисков иллюзии, я прерывал общение с Кришной... Как же я ошибался в том, что битвой с ложным эго такого рода что-то можно решить, исправить... Нет...
Зачем томиться в царствующих религиях, когда есть нечто лучшее в жизни, чем жуткие идеологии богоцарей, махараджей, прабху и восставших против рабства таких вот как я, тонущих в этом болоте? Я хочу смотреть на наслаждающихся общением, а не на господствующих и вербуемых ими, дерущихся и упрекающих сахаджий в прекрасности, усматривая в этом нормальном ненормальное, а в бойне за власть гуру - усматривая настоящее геройство. Кто-то привязан к прекрасности набития друг другу морд, а кто-то хочет наслаждаться нормально, взирая на щедро улыбающееся лица. Дело вкуса... Ктот-то обожествляет украшенное фингалами лицо, а кто-то украшенное макияжем... Что из того священнее? Это – дело вкуса конкретного человека... Я не считаю священным набитие рож или кромсания кожи, а кто-то без этого демонического садизма не в силах считать кого-либо святым... В том весь и конфликт.
Пусть за то, что я желаю видеть счастливые отношения Кришны, меня будут считать демоном, впавшим в прелести, обманутым Майей, извращённой гопи, выставляющей эти прелести на показ... Мне насрать на этих священных идиотов... Я распечатываю их сообщения и поджигаю вместе с использованной туалетной бумагой... Я сумею их опустить в сто раз круче, если им такое очень хочется... Но стоящее дело в другом...
В жизни столько прекрасного, а мы тратим её на религиозную борьбу рабов против господ, господ против рабов, находя у бога только это предписание во время кризиса сражаться, словно не видя его приятного выражения лица и занятий, не связанных с главной религией материального мира, господорабием. Мы упускаем самое сокровенное, ведомые религиозной расой ужаса, жестокой ведьмой одерживающей весь мир страхами и страданиями. Мы, в основном, живём в низменных чувствах гнева, страха, насмешек, смущения, рабской нужды... Всё это превозносит гнетущая нас религия и в целом материальная власть законов природы, а я превозношу достижение любви, простой человеческой любви, где дети и родители находят достоинство, не давя друг друга, где друзья находят себя равными и приносят друг другу счастье одним присутствием, не пытаясь подставить или обокрасть, где возлюбленные не грызутся, унижая чувства влечения.
Повсюду в мире я вижу кризис понимания, борьбу, подобную той, что была во времена озвучивания прежней Бхагавад Гиты. Мир на грани войны или уже воюет полным ходом, свыкшись, что это – единственный способ выживания, а не построение ласковых отношений с теми, кто может их себе позволить... Мы можем, конечно, сражаться и убивать друг друга, защищаясь от несовместимости и своей невнимательности друг к другу, но я считаю, что нам всем не хватит жизни совместиться со всем миром и без войны и с ней. Мы все проиграем время... Так к чёрту весь тот скудный мир, который делает нас несчастными! Мне, как и Арджуне искренне жаль времени на это бесполезное занятие. Я хочу своё сердце погрузить в общение с Кришной, а не с этим скорбным бытием временных прибежищ религий, соблазняющих благословениями на самом деле лишений...
После битвы Арджуна всё равно отрекается от власти и уходит в себя, как он и хотел, в самом начале говоря Кришне об этом. Сторонники религий, которым хочется продать свой опиум, оружие и идеологию его применяющую, подстрекают нас не делать этого и сражаться друг с другом, потребляя их услуги, воспринимая лишь поверхностные наставления Кришны. Но не надо забывать, что эта война не принесла ни Арджуне счастья, ни Кришне...
Я сам себя спрашиваю: «Приносит ли мне удовольствие ругань с так называемыми преданными, настроенными против моего счастья и милости Кришны ко мне? Нравится ли мне проводить время с их ложным эго вместо общения с Кришной?» Нет, конечно... В их ложном эго я теряю себя. Это – тест на то, что их эго ложное. Эта необходимость отбиваться всё же от них не является моим сердцем. Я хочу проводить время, не выслушивая оскорблений со стороны этих ужасных преданных в сторону посвящения себя Кришне... Но таков этот весь материальный мир... Он весь – насмешка над духовным миром.
На самом деле, если мы действительно являемся бхактами Кришны, нас просто на просто не устраивает мир, в котором невозможно избавить даже бога от необходимости сражаться и погибнуть за нас, помешанных на этой невменяемой иллюзии. Нас не устраивает его необходимость оставить флейту и молотиться в священном угаре религий, выясняя чья насильственная, безфлейтная натура, выше и священнее... Не может быть выше безфлейтная натура, даже если она угробит весь мир, показывая кто тут хозяин... Принимающий безфлейтную, агрессивную натуру богом – демон, просто на просто.
В насилии нет победителей. Все побеждённые... Все - лишённые времени и условий простой и в тоже время такой божественной любви в такой короткой жизни. Вместо того, чтобы делиться радостью, мы делимся рознью, где брат – принципиально не брат и свет солнца, падающий в пропасть – не светом солнца считается отморозками. Что же это такое?
Обычно великим считают отчуждения от радости, страдания, а не любовь и признательность. Обычно духовным считается ненавидеть кучу инакомыслящих, а не найти кого-либо одного, к кому всё же можно питать исключительную привязанность и жить для него. В этом перевёрнутом с ног на больную голову мире чистым бхактам Кришны стоит попытаться оставить все политики и религии вместе с идеей, что всё должно быть с нами. Нужно вручить всего себя божественности чутких человеческих отношений, как с богом, так и с теми, кто вызывает подобную симпатию, божественным спутникам, не давящим на нас.
Не смотря на то, что Бхагавад Гита – подготовка сознания бойца к войне и я к ней готов, защищаясь всеми средствами, я хочу говорить впоследствии о новой Бхагавад Гите, непротивосоциальной, о переосмысленной, в плане выбора врагов. Я хочу говорить о глубокой битве, где требуется убить внутри себя врагов любви к Кришне, все надежды на этот мир, вырвать корни манипулирования, чувства страха, отверженности, обделённости, зависти, изнасилованности корыстью и ложью. Просто этот мир - не для практики чистого Кришна-бхакти, и не загнанную в угол общественно-доступную тушу следует спасать в этом мире... Нужно вывести душу из этой общественной туши, больной раком религии, и предоставить себе право быть частью чего-то вечно здорового, любви и милости Кришны...
Враги души – иллюзии, которые заставляют нас разбиваться друг о друга в дребезги, не давая чистой любви духовного мира и мгновения... Вот, где идёт главное сражение... Нас нечто сталкивает лбами в разочаровании т.к. мы и не существуем друг для друга, не предназначены для этого, сходясь, совершая ошибку... Даже смерть доказывает это... Нужно убить восприятие иллюзии реальностью, убить в себе отношение к этому...
Мне очень больно вместе со всеми людьми... Я знаю, что такое враг невежества внутри, как быть чужим среди своих, как терять близких и не отвратить осквернения священных чувств из-за чего хочется взять в свои руки оружие и в очередной раз переломать ради новых построек этот сумасшедший мир. Но построим ли мы в сумасшедшем доме наш новый мир? Не станем ли мы всем тем, что заставит новое поколение, борющееся за свою душу и личность, до основанья разрушить наш с таким трудом построенный праведный дурдом для них? Мы превратимся в убитых и растоптанных наших врагов, что было и будет в мировой эпопее... Так, где же наши враги? Не в том ли они, что мы выходим за рамки индивидуальных отношений и пытаемся завоевать весь мир, отняв пространство у других индивидуумов, игнорируя их бхакти? Мол, моё бхакти выше, а их – ничего не стоит и потому нужно отлучить их от бога, высмеивать и проклинать...
А может, лучше понять, что эти живые существа не принадлежат тебе, что они всё равно в боге, хотя не действуют как придатки твоего набития живота и прославления рефлексов твоего мозжечка? Может, не пытаться тебе использовать темперамент скрипки как лопату, и не злиться на то, что скрипки – не лопаты и плохо работают в качестве лопаты? Может, ты согласишься просто, что ты – дурак, а не эти люди, которых ты своей религией пытаешься облапатить, а затем, облапошив, кинуть? Может, ты свою религию лопат начнёшь использовать божественным образом, а не как дебил? Может, не будешь причинять страдания тем, кому не подходит она? Ведь это не сделает счастливыми ни тебя, ни их? Это – просто низший уровень бытия, в гуне тьмы, религия в гуне тьмы... Ты не представляешь, как идиоты её считают священной... Но разнообразие не убить, не убрать... Можно только сделать себя и это разнообразие несчастным в твоей грёбанной священности... Перестань быть дебильным богом абсолютизации однотипности или его заложником! Не делай глобальным некий свой идеал, не сражайся без толку с разнообразием. В нём тебе не место, а не его не должно быть.
Победившая мир династия Кришны была уничтожена брахманами и друг другом... Так кто же победитель в этой вражде благородных и авторитетных фанатиков построения общества? Может быть, я правду говорю, что мы все – проигравшие со всеми своими религиями и оружием праведности... Вместо любви мы раним друг друга. Вместо наслаждения жизнью, мы делаем всё возможное и невозможное, чтобы сделать жизнь бесконечно сложной, раздражающей, внушая себе, что для признания нас богом весь этот мир должен нас признать, его выбранные чьей-то лестью иерархи должны дать нам все благословения. А ничего этого не нужно разумному человеку... Мы – не часть этого хаоса для нас... Наш удел – порядок наших отношений с тем, для кого мы предназначены в чистой любви. Мы не предназначены для разрушительных отношений с хаосом. Есть определённая роль и объект приложения этой роли.
Вместо того, чтобы вдыхать аромат роз, мы нередко протаскиваем их колючки у себя между ног, чтобы ругаться и орать... И даже если те колючки нас уже не колют, мы предпочитаем их предполагать в лепестках... Вот до чего дошёл прогресс... Лепестки роз, нежность чувств, привязанность, радость отношений люди научились ненавидеть... Вот, что я чувствую в обществе, что меня обескураживает... Любовь считают страданиями... У нас у всех от этого заражённое, болезненное восприятие жизни, в результате чего мы так плохо и живём в таком сумасшедшем мире, не любим и другим не позволяем возвысить свои чувства, выискиваем демонов в счастье и гармонии других, просто на основании того, что нам это не подходит... Заставляет нас это делает ими распространяемая иллюзия, что нам это обязано подходить. Так с различными прокрустовыми представлениями и создан бушующий океан материального существования, невероятный хаос...
Нас религии учат здесь меситься друг с другом за бога в неизбежном конфликте акцентов индивидуальности восприятия неограниченного бытия бога... Кто-то акцентирует на стопах бога, кто-то на его лице, а кто-то на его сиянии. Так, люди сражаются за акценты вокруг одного божества, просто во время разделки славы бога себе на пропитание. Кому хочется кровь, кому тело сожрать, кто-то переваривает его слова и проповедует в раскрытые ушные раковины другим. Кому-то нужен лишь образ, кому-то достаточно реликвии на полочке или стене в качестве трофея... Кому-то по вкусы жилы философии, кому-то нравится облизывать храмы, а кому-то подавай приверженцев бога в качестве подношения... Постоянно идёт религиозная разделка оставившего нас всевышнего т.к. такова основная потребность религиозного стервятника под названием верующий... И между этими стервятниками за части бога идёт постоянная драка... Вот, что происходит, если сбросить чары иллюзии...
Иногда конфликт состоит в том, что кто-то крестится двумя пальцами, а кто-то тремя, кто-то справа налево, а кто-то с лева направо, кто-то нарисовал символ бога человекоподобным, а кто-то установил в качестве него крест или другой узор на стене. У кого-то видение бога в человеке зашкаливает, а у кого-то возникло прозрение и разочарование. У кого-то мотивом гнева стало то, что есть соблазнительные женщины для других, а у кого-то что нет брутальности у мужчин для того, чтобы использовать их в качестве пушечного мяса. Кому-то хочется просто покоя, а кто-то хочет использовать в корыстных интересах запуганные толпы людей, поднятые против кого-то дезинформацией, чтобы обокрасть их жертв или ослабить их бдительность и поработить. Кто-то вообще не верит в бога, а кто-то жаждет за это убить неверных, еретиков и гоев... Религия часто просто даёт некое безумное эмоциональное право дискриминации, грабежа и насилия. Это – демоническая эклектика, отработанные веками, лучшие, безнаказанные способы эксплуатации и насилия. Разве может быть счастье в этом демоническом «духовном» мире религий? Возбуждённые религией люди то и дело уничтожают друг друга...
Кришна пришёл сюда, явил природу ласковой и приятной жизни, на которую с самого начала покушались и демоны и полубоги со своими религиями дебилизма... Он сумел немного заикнуться о том, что такое счастье, пока демоническая атмосфера этого мира не достала его так, что тот всё разрушил, как все и мечтали, будучи всего этого достойны... Нормальная реакция на негатив в сторону прекрасного... Порой художники и поэты уничтожают свои произведения искусства, столкнувшись с властолюбивыми лидерами и их тупой паствой. Бисер перед свиньями очень трудно носить на шее т.к. те пытаются запрыгнуть тебе на голову, чтобы растоптать... Бросив его свиньям, измывающимся над прекрасным, многие выражали своё презрение... Многие поэты прекращали сдерживаться и впадали в циничную маргинальность... Пушкин, Есенин, Лермонтов, живя в этом грубом мире, становились порой страшными нигилистами и писали нарочно рекомендации тупым заниматься своей тупостью и впредь... И это надо понимать, прежде, чем браться понимать, как цинично Кришна повёл себя в последнее время...
Хотя, Кришна перешёл в режим самоуничтожения, некоторые души, поняли скрытое послание Кришны, главное его послание, его песнь о любви, не взирая на всё отчаяние нагнетающейся демонами ситуации. Они поняли эту песнь ещё глубже, когда явился Кришна Чайтанья и подтвердил это понимание посвящения себя искренней любви к Кришне вместо бесконечного потока всяческой ведической дряни. Он утвердил это в разговоре с Раманандой. Там он отказался даже от идеала Бхагавад Гиты в том, что человек может оставить всё и вручить себя полностью Кришне. Он сказал, что пусть люди просто славят и слушают о Кришне, как есть, не пытаясь что-то менять... Ничего не получится менять... Просто нужно славить и слушать, славить и слушать периодически, как получается... И тогда мы будем чувствовать резонанс милости Кришны...
Тогда, когда Кришна произносил Бхагавад Гиту, он ужасно скучал по Вриндавану, по своей жизни обычным пареньком, сумевшим для всех создать собою несказанный рай отношений. Он был богом человеческих отношений, хотя ему не поклонялись как богу. Ему поклонялись поцелуями и объятиями, а не молитвами и богослужениями... Он ценил то время, когда всё было спонтанным, лёгким и простым. Где бы он не появлялся, его окружали теплом и вниманием, не ненавидели его за баловство и даже недетские выходки. Он находил Вриндаван местом торжества любовных отношений, настоящей победы, где никто не потрясал оружием из его бхакт, хотя и бывали шуточные недоразумения... Любовь была чиста во всей её полноте... Не было той душераздирающей власти насилия над любовью, что обычно селилась в городах фыркающих на простоту. Находясь вдали от этого деревенского мира, Кришна плакал по ночам, хотя был царём Двараки, общественным авторитетом и вот здесь, ведическим последователем, повторяющим выражения известных мудрецов...
Надо сказать, что не каждый может заглянуть так глубоко, как дано мне и увидеть сквозь речи Бхагавад Гиты идеалы Гопала Кришны, его настоящую песнь, его настоящую жизнь, не оторвать её от этого высшего контекста. Да, он мог сражаться, он знал как всё делать правильно в сложные времена, но это правильное - неправильное. Я уже сказал, что он чувствовал себя проигравшим со всеми этими своими преимуществами и наставлениями. Мало у кого хватит сердца это увидеть, но это так.
Поэтому, моя «Врученья Кришне кризисная песнь» это – в конечном счёте, перспектива сахаджии, перспектива по возможности избежать всех сражений и победить, оставшись недоступным демонам человеком на голоке Вриндаване, где Кришна был бы счастлив.
Другой момент, заставляющий переосмыслить Бхагавад Гиту в пользу Вриндавана – теория воплощений Кришны, где считается, что настоящий Кришна не покидал Вриндавана, а на Курукшетре была его экспансия Вишну, несколько обделённая качествами. Для меня, как для почитателя Кришны, во Вриндаване, вполне естественно клонить в его сторону текст Бхагавад Гиты, так же как получилось у Радхарани заставить Вишну принять форму Кришны.
Однажды, Вишну явился перед гопи... Внешне он отличался от Кришны тем, что имел царские украшения и четыре руки. Радхарани взглянула на него так, что отвалились две руки, он принял облик Кришны, не смог чувствовать себя Вишну, быть в духе бога... Иногда говорят несколько иначе, что это был сам Кришна, притворившийся Вишну и не сумевший обмануть Радху... В этом особенность жителей Вриндавана. Вполне естественно, что я несколько преобразую Бхагавад Гиту в духе Вриндавана так, что что-то отваливается. Кто-то преобразовывает её в духе гуру, в духе Вишну, как-то ещё... Это – поклонники других ипостасей. Если им не совестно такое преобразование под себя, то почему это должно смущать меня, жителя Вриндавана? Я вижу Кришну в соответствии со своими взаимоотношениями и этот Кришна – мой, собственный, проявляемый только в непосредственной близости от меня... Рядом с собой, если не затенять бхаваабхасой личность, я могу видеть его всюду т.к. это – проекция божества из моего сердца. Любовь открывает такое видение.
Есть даже такое изречение в Брахма-самхите:
преманджана бхакти вилочанена
шантах садаива хридаешу вилокаянти
ям шьямасундарам ачинтьям гуна сварупам
говиндам ади пурушам там ахам бхаджами
Смысл стиха в том, что в глазах бхакты Говинды образуется бальзам любви, от чего тот начинает видеть божество своего сердца всюду, даже там, где его нет. Всё, что напоминает о Говинде, даже если это - чёрный камень или небо, в своём сознании бхакта умудряется трансформировать в свои отношения с Говиндой. Это – практика сахаджии, которую глупцы считают подделкой... Глупцы на столько глупы, что веря в этот текст, считают, что у сахаджии нет права ни на бальзам любви в глазах, ни на то, чтобы видеть Кришну рядом и в своём сердце...
Некоторые шутят, что если бы бога не было, люди бы его выдумали... Но так ли выдумано божество нашего сердца, бальзам любви к которому заставляет нас видеть его так противоречиво, концентрируясь на своём спектре? Конечно же, нет... Только для грубых религиозных материалистов наше божество выдуманное... Для понимающих бхакт, это – свидетельство наших вечных отношений и природы.
Так, читая Бхагавад Гиту, мне искренне жаль Кришну, тратящего себя на всё это вместо того, чтобы играть на флейте, развлекаться, дарить своим бхактам счастье. Немного тяжеловато читать всё это т.к. тематика не направлена на лицо Кришны и во многом концентрирует на элементах гьяны и материальном мире...
У меня своё, особенное видение Бхагавад Гиты, которое может быть дорого тем, кто так же сострадает к Кришне и хочет увести его с войны или самому убраться с неё, чтобы он не бросался в эти страдания за нами... Я не знаю, как это у меня получится, но я стараюсь быть счастливым в милости Кришны...
Когда Кришна покинул планету, Арджуна не смог царствовать, он потерял всякий смысл... Счастье, как он и предполагал в самом начале Бхагавад Гиты - не в царстве, а в его дружбе с Кришной. Все завоевания бессмысленны, если нам становится недоступна его милость, близкое общение. Так за что же воевать, дорогие поклонники Бхагавад Гиты с разных сторон? Неужели вы все можете быть махараджами несчастий, своих и чужих? В кали-югу полно таких святых, махараджей бессмысленности и невежества религиозного толка...
Я понимаю, что нужно отогнать от себя хаос, но не лучше ли отогнать его внутри себя хотя бы, позволив грёбанной иллюзии распоряжаться так защищаемой нами грёбанной иллюзией... Ты – во всём этом можешь быть трансцендентной душой, и только это составляет единственный смысл. Освободись чувствовать Кришну с любовью как можно чаще и полнее, оставив все иллюзии сопричастности с хаосом религий материального мира... Кришна предоставляет полноту чувств... Что же ты ищешь её в больных формах эпохи кали, их религиях? Найди своё прибежище в чистой любви к тому, кто её позволяет, а не к тем, кто её не понимает, запрещает или ей манипулирует тебе во вред. Если писания не позволяют полюбить Кришну, их нужно отвергнуть. Если общины и их гуру становятся хищниками, охотящимися на твою очарованность отношениями с возлюбленным души – отвергни их. Если обряд, обет, религия не позволяет любить и быть любимым Кришной, то какой в них смысл? Это – писания для ослов. Лучше пасть, относительно таких писаний, чтобы просто любить, чем вознестись по ним, чтобы утратить земную и в тоже время такую божественную, для божественных личностей, любовь...