.1. Чистые Кришна-бхакты избегают даже этих тем, которые косвенно связаны с Кришной, но повествуют более о каких-то царях или шудрах. Махабхарата была таким произведением, где Кришна был таким фактором очищения к рассказам о царях. Но в Пуранах и того было меньше, а в Ведах, так вообще почти не было повествований напрямую о Кришне.
«В любом случае, хотя великим риши было не очень интересно слушать о шудраке, негодяе, который обижал корову, они все же хотели знать об этом, чтобы понять, связан ли этот случай с Кришной. Их интересовали только повествования о всепривлекающем Кришне, ибо все, что связано с повествованиями о Кришне, заслуживает внимания. В "Бхагаватам" часто описываются темы, связанные с социологией, политикой, экономикой, культурой и т.д., но все они связаны с Кришной, и потому заслуживают внимания. Кришна - это очищающий элемент во всех этих повествованиях. Все в материальном мире загрязнено, так как порождено тремя материальными качествами. Кришна, однако, является очищающим фактором.»
.3. В самом Бхагаватам чистый вкус, неомрачаемый ничем мы найдём лишь в 10-й песни. Если Кришна - очищающий фактор повествований Бхагаватам, то почему бы не сосредоточиться на нём одном? Зачем слушать о кали-юге? Это предложение подобно предложению отказаться от мяса христианам, если в великий пост они должны отказаться от него для очищения. Итак, пусть Кришна - очищающий элемент для повествований о чём угодно, если есть десятая песнь, зачем чистому Кришна-бхакте столько очищенного информационного мусора до этого?
.4. Действительно, элемент бхав к Кришне в повествованиях - подобен стиральному порошку для одежды ума. Несомненно, что в этом есть смысл. Одежда ума, которую мы носим, становится грязной. Нам нужна стирка. Всем этим повествованиям, перечисленным в Бхагаватам, нужна стирка, чтобы направить ум на Кришна-бхакти. Но почему бы не поддерживать чистоту в полностью чистой одежде для ума, десятой песне, где сознание одевается в отношения с Кришной напрямую?
.5. Прабхупадисты говорят, что это – занятие для демонов лицемеров, если не очистившись они пытаются одеть чистую одежду. Я согласен, если речь о теле. Однако, речь не о теле, а о душе, которая не связана с телом и умом. И если вместо сознания тела она одевает хотя бы на время десятую песнь, Кришна-бхакти, это значит, что она снимает всю грязь и одевает всё чистое. Разве не так мы делаем все в повседневной жизни? Разве нет у нас чистой одежды, которую мы одеваем после работы, приняв душ? И разве само Кришна-бхакти не душ для души? Какое ещё очищение необходимо до того, как соприкоснуться с душем Кришна-бхакти? Нужно снять грязное отождествление и одеть чистое, духовное.
.6. Прабхупадисты – негодяи и глупцы. Они пытаются кривыми лапами Вед лезть в тонкие сердечные вопросы. Они подобны средневековым знахарям-колдунам, которые пытаются лечить сердце настойками из лягушек, пользуясь невежеством людей. Читать десятую песнь и забыть о политике всего остального, очистившись – смысл духовной подготовки. А они её тормозят искусственно и лицемерно, т.к. такая ясность сразу же исключает необходимость и в них, как гуру. Милость Кришны заменяет милость гуру.
.7. Тогда, как им зарабатывать на хлеб? Пока люди будут сбиты с толка, можно будет морочить им голову и зарабатывать на хлеб. Зачем давать настоящий рецепт? Врачу выгодно, чтобы вы походили к нему подольше. Профессиональные гуру не станут вам давать прямого средства, очищающего вас. Если вы достигнете бога, то вы перестанете им выражать почтение.