Подумал сегодня, видел ли я когда либо достоинство учеников перед учителем в вайшнавизме. Рядом с хорошим тренером всегда есть сильные ученики, которые добились того же, или же большего результата, чем учитель. Тренер радуется от достижений учеников. Чем больше таких учеников, тем больше достоинство и учителя. Оговорюсь, что речь о нормальном учителе. Но что мы видим у вайшнавов?
Мы видим борьбу учителя с прогрессирующими учениками и его проклятия тех учеников, кто добивается большего или стремиться достичь того же, находя себя в других методиках, более сильных для них. Если в человеческом обществе учителя поддерживают учеников, то в данном царит соперничество за авторитет. Оно и понятно. Как животное думает, что новый самец заберёт всех моих самок и власть в стае, так и гуру опасается своих учеников, начинающих опережать его дряхлость. Тогда его священной доктриной становится всячески помешать новичкам проявлять себя, выгнать, покалечить и ограбить. Эти принципы животной авторитарности являются главными для вайшнавского гуруизма. В эту животную атмосферу они приплетают и бога, говоря, что даже Кришна поклоняется их гуру. Но Кришна кланялся только Сандипани муни, а не их гуру... И делал он это не потому, что этого требовала религия или из страха. Их связывала ватсалья бхава.
Я ощущал животный признак гуруизма от лидеров вайшнавизма не раз. Когда я пел Харе Кришна, мне завидовали, как животные, когда поклонялся божествам, завидовали и боялись, что я отберу их самочек с сумочками набитыми пожертвованиями на их брахмачарский стол и заграничные поездки припеваючи. Когда начал изучать писания, эти животные поняли, что им не сдобровать от моего разума, постарались загрызть, но это сделало меня опытнее в философских битвах. Я стал защищаться без всяких иллюзий о том, что они - моми благожелатели. Передо мной открылась картина иллюзии ученичества среди вайшнавов. Оказывается, святость гуруизма и его побратима, общинности, так воспеваемая прабхупадистами - это майя. Только кажется, что они пекутся о твоём благе и духовном развитии. Совсем наоборот. Они пекутся об удовлетворении своих чувств. Когда ты их перестаёшь им удовлетворять, становишься независимым, они бросаются на тебя с проклятиями.
Когда я взялся читать книги о воспитании детей, смотреть книги тренеров, я с удивлением обнаружил, что в отличии от книг гуру, там должное внимание уделяется особенностям личности ученика... Я подумал, что учение гуру, с его подавлением личности ученика, нечто связанное с животными. Взял несколько книг по дрессировке животных и был удивлён. Рядом с человеком, т.е. когда человек воспитывает животное, всё равно важно отношение, как к личности. Человек разумный распознаёт характер воспитанника и направляет его сильные стороны на пользу, в его развитие. Очень хорошо учитывается психика даже животного. Понимается, что оно может при деспотическом режиме обучения, стирающем личность, перестать слушаться хозяина, стать нервным и агрессивным или безинициативным и вялым.
Я был очень удивлён и хочу поставить акцент на этом. Психологический вывод, который я сделал о гуруизме вайшнавов, многих из них приведёт в бешенство. Оказывается, что они относятся к людям даже не на уровне дрессировщиков, не на уровне человека с животными, хотя и называют людей низшей касты или живущих за пределами Индии, животными. Совершенно ясно, что их уровень развития, как и предлагаемая планка для нас, гораздо ниже. Они сами - животные, в стае которых может быть только один сильный, талантливый и развитый самец. Остальных животное-гуру изгоняет. Это - то, что они сделали со мной, когда заметили, что я становлюсь сильным и поднимаюсь на голову выше их главной дохлой обезьяны, Прабхупады...
Лишь для вида эта обезьяна, чтобы не смущать умы людей, привязанных к своей деятельности, рядилась в одежды человека, личности человека. На деле же оказывалось, что её раздражала развитость человека оставаться собой, не подчиняться животным инстинктам угождения вожакам и стаям. Её основой проповеди стало коварство растерзывать тех, кто предавался ей не до конца, сохраняя человеческую личность и соображалку. Когда не удалось обучить людей быть духовным подчинённым животного уровня жизни, та попыталась проклясть их с обезьянней гримассой на лице... Ту же гримассу вы можете увидеть в его представителях. Вот - настоящий уровень парампары исккон, их старшие самцы... Когда кто-то из самцов там, пользуясь случаем, завоёвывает авторитет, дальнейшее его действие - устранение прогрессирующих конкурентов. В любой религии поэтому паствой являются самки. Очень мало можно найти паствы настоящих самцов. В основном это - молодняк, неофиты, ещё не сформированные духовно. Гуру-животное не в состоянии вынести когда ученик в чём-то развитее него. Как говорил мне мой бывший гуру: "Не беги вперёд паровоза". Но уже давно никто не ездит на его паровозах. Ведь кто их только не обгоняет? Ему не нравилось даже то, что я мог без шпоргалки давать лекции так же, как и он. Видя, что я свободно владею словом, он старался заткнуть мне рот. А когда я красиво пел, затем критиковал за это. Он критиковал служение божествам, критиковал работу над сайтом. Он видел мой потенциал словно Шукрачария Ваманадеву. Цель такого рода гуру - устранить тех, кто отнимет у них авторитет и влияние. Не смотря на усилия Шукрачарии, его ученик, Бали махарадж, выбрал Ваману и отверг гуру демонов и животных.
Слава Кришне, что я, хотя по неведению о своей природе воспитан этими животными, глядя на Кришну, став замечать в себе качества, не соответствующие им, вышел из их общества. Оказывается, мне не нужно ходить смиренно сгорбившись т.к. я не собака. Оказывается, я - по крайней мере не раб, а человек. Более того, оказывается, я не часть этого дикого общества людей. Я - часть чего-то высшего, часть другого мира, другой организации. Мне так же не подходит общество полубогов. Я выше этих существ по внутренней природе. Мне точно не нужно в рай т.к. по своей природе я сразу вызову гнев и зависть полубогов так же как и Кришна т.к. я его близкий спутник. Он во мне. По своему уровню невежества те не смогли оценить Кришну и благодаря обожествлённому ведическому невежеству они не смогут понимать существа близкие к природе Кришны.
Когда я взглянул на описания Вайкунтхи, я осознал, что там мне тоже нечего делать. Это место я считаю адом для себя, как и имперсональное освобождение, хотя другие трепещут и проливают слёзы, надеясь туда попасть. Они хотят иметь освобождение типа сарупья, выглядеть как бог, чтобы им поклонялись как богу, саршти, именовали Бхагаванами, как его. Но для меня это - ад т.к. за всем этим нет места личным отношениям с простым Кришной. Проверено Гопа-кумаром. Я понял, что гуру этого ада не могут быть моими учителями. Они приведут меня в свой ад, которым они наслаждаются в связи с ущербным уровнем своей природы, извращнной глумом над любовью Голоки, что они назвали религией. На Вайкунтхах царит религия духа аишварьи или чинопочитания. Если вы недостаточно духовно развиты, вы попадаете в рай этой религии. Но для меня этот рай - страдание разлуки с Кришной. Невыносимая боль.
Если здесь, на Земле, я ещё смогу воссоздать атмосферу Голоки в своём маленьком домашнем оазисе, то на Вайкунтхе мне это запретят и проклянут. Так что Земля с её возможностью даже выше чем Вайкунтха для меня. Потому Гопа кумар вернулся на Землю после пребывания на Вайкунтхе. Гопа-кумар отправился в земной Вриндаван. Я присмотрелся к описаниям земного Вриндавана ныне. Он оказался наводнён гуру Вайкунтх, рая и прочей шушерой Бхактисиддханты так, что превратился в место не лучше Вайкунтхи. Вриндавана больше нет т.к. это не территория, а общество, лишённое влияния прабхупадистов. Адвайта ачария сказал однажды Кришне Чайтанье, который стремился попасть во Вриндаван: "Там, где ты - там Вриндаван." Я полностью поддерживаю эти слова. Мой Вриндаван, мой учитель, сварупа - всё в одном, в Кришне. И согласно факту, он проявляется из моего сердца туда, где я нахожусь сейчас. Так что Вриндаван внутри меня и мне не нужно ничего достигать. Лишь по невежеству я искал гуру и унижался перед этими животными, пытаясь стать их учеником, рассчитывая, что те приведут меня к Кришне. Всё это была Майя. Теперь я понимаю, что то, что я искал - всегда во мне, является благодаря Рупа-виласе куда бы я не пошёл. Ито Говинда парато Говинда, там был со мной Говинда и там будет со мной Говинда, если он во мне.
Этого Говинду не примут гуру прабхупадизма, как не принял Шукрачария Ваманадеву. Слугу Говинды они проклянут, как проклял Шукрачария Бали, прильнувшего к стопам Ваманы. Таким образом, эти животные мне не помогут. В их природе мне ничего не поможет, как рыбе выброшенной на берег. Но я буз всяческих гуру буду плавать, стоит мне окунуться в свою стихию, в мир Говинды. Эта природа придаст мне сил, придаст гармонии. Когда я услышу как кто-то там позовёт меня служить Кришне, меня не нужно будет заставлять, как пытались заставить рыбу, на берегу Майи, служить непонятно кому, жестоким хозяевам. Мои учителя не из материального мира и даже не из духовного по большому счёту. Они из совершенно трансцендентного мира. Кто ещё может быть достоин быть моим вдохновителем? И как смеют глупые животные-гуру требовать своими гавкающими пастями, чтобы я поклонялся их псам-свами? Эта идеология требовать и клясти за то, что человек отказывается, была и у гуру демонов, Шукрачарии. Как бы не был велик титул таких гуру, какие бы чудеса их не венчали, даже если эти гуру сами Вишну, Параматмы, мне они не нужны. Это - не моя природа т.к. на Кришналоке нет Параматмы в сердце. У них нет Вишну в сердце т.к. это место у них естественно только для Кришны. Что мне другие? Что мне гуру иного духа? Они для меня - словно черти, судя по их ненависти к любви и милости Кришны ко мне.
Итак, заканчивая статью, сегодняшние размышления о гуру, я надеюсь, что сумел обосновать кто есть кто для тех, кто придёт с Кришналоки далее призывать людей из ада Вайкунтхи в трансцендентный мир, к оставлению религий Вайкунтхи и принятию настроений любви к Кришне. Я прошу не унижаться перед перевёрнутыми святошами, не входить в их обожествлённого невежества колонии. Нужно искать покровительства лишь человечного Кришны в такой атмосфере, сознавая, что для своих бхакт он всё. Нет другого такого же. Ничто не заместит и не представит нам его, пока он сам не предстанет перед нами, выйдя из нашего сердца.
Даже Брахма не был готов к явлению Кришны, хотя он же и просил явиться его. Брахма был осквернён религиями Вайкунтхи. Он получил Веды от Вишну и когда явился Кришна, он его попытался опозорить за любовь к бхактам, обвинить в нерелигиозности, неследовании писаниям. Конечно, он потом раскаялся, его заставили раскаяться т.к. он потерял свой пост за это оскорбление религией Вайкунтхи бхакт Кришны и его самого. Если до Брахмы дошло лишь в результате наказания, как можно ожидать, что до нынешних гуру цепи его преемственности, дойдёт без потери ими всякого авторитета среди своих же? Точно так же, как они сочли Кришну и его друзей общающимися на уровне животных, неведически, как стремились лишить нас индивидуальности, погружая в сон, как оскверняли наши чувства, мы, друзья игр Кришны, возрождённые его милостью, поиграем с ними как с животными, лишив их их положения для их же блага... Мы будем называть их гуру великими животными, такими же великими как осёл Дхенука, змей Калийя, Бакасура и аджагара Агхасура. Это справедливо т.к. вели они себя с нами именно как эти лидеры демонов. Лидеры исккон и гаудиа-маха - всего лишь демоны Кришналоки, отправленные в этот мир проглатывать зазевавшихся, неискренних бхакт Кришны.