.1. Помнить Нараяну - это главное для нараяна-параяны или чистого Кришна-бхакты. Есть просто нараяна вайшнавы, а есть нараяна-параяны, чистые Кришна-бхакты. И чистые Кришна-бхакты не взирают на иллюзорное господство в этом мире, а напрямую полагают, что всё происходящее зависит от бога. И даже если им грозит гибель, они считают, что бог хочет их куда-то переместить и смиренно принимает это. Если им грозит бесчестие, они понимают, что бог хочет избавить их от общения с материалистами. В бесчестии остаются рядом только бог и истинные друзья. Поняв это, Парикшит оставил царство.
«Бхакту, полностью вручившего себя всевышнему, называют нараяна-параяной. Такой человек никогда и нигде не испытывает страха ни перед человеком, ни даже перед смертью. Для него нет ничего выше, чем верховный всепривлекающий, поэтому он не видит разницы между раем и адом. Он хорошо знает, что и рай и ад - творения всевышнего, так же как жизнь и смерть – всего лишь разные состояния существования, созданные всевышним. Но во всех состояниях и при любых обстоятельствах главное - помнить Нараяну. Нараяна-параяна делает это постоянно. Mахараджа Парикшит был таким чистым бхактой.»
.3. Поэтому, такой бхакта не склоняется ни перед человеком, ни перед брахманами, готовыми его проклясть в любой момент, ни перед самой смертью, Ямараджем. Вместо этого он терпеливо служит самому богу, поливая корень древа вселенной, даже если его проклинают.
.4. Примечательно то, что Парикшит мог бы организовать компанию против нерадивых брахманов, но не стал связываться. Для меня это - пример того, что лучше забыть гуру обманщиков и просто отправиться на берег Ганги повествований о Кришне, как отшельник. По воле Кришны приходит и честь и бесчестие и жизнь и смерть, все наслажденья и страданья, если мы связали свою судьбу однажды, вручив себя ему.
.5. Существует мнение, что духовная жизнь начинается с принятия гуру и что до этого служение Кришне является кармической деятельностью. Так как раз считает мой бывший гуру. Тем самым он наносит оскорбление святому имени. Нельзя считать повторение святых имён карма-кандой. Более того, сам Кришна утверждает, что сам берёт на себя ответственность за человека, у которого нет гуру, который оставил все религии, сарва-дхарман притьяджа.
.6. Кришна, поскольку он в сердце, замечает даже незначительное служение. Гуру же замечает подчас только самого себя. Поэтому именно с принятия гуру начинается кармическая деятельность по раскрутке его организации, к которой он слеп и сопутствующей этому мирской статус неудовлетворённости в духовной жизни.
.7. Пока человек не примет своим повелителем Кришну и будет замещать его материей, всякими бренными телами гуру, он не будет адекватно признан из-за слепоты и ограниченности людей. Освобождение начинается с отвержения телесных отношений во имя Кришны, во имя личных отношений с высшей личностью.