.1. Чтобы стать бхактой Кришны, нужно оставить все религии. Оставить все религии, значит потерять даже мирскую мораль. Например, требуется уважать старших, но согласно науке о душе, душа вечна и старшинство эфемерно, обманывает нас. Избавившись от религии почитания старших, душа становится по-настоящему образованной, свободной посвятить себя Кришне, хотя может показаться, что это не так обходительно и мудро. Поэтому Кришна сказал, что его бхакты кажутся совершающими самые отвратительные поступки, но это есть праведность любви. Если бхакта пренебрегает подчинением старшим ради любви к Кришне, это – праведность. Например, гопи, ослушались своих старших ради Кришны. Бхакты пренебрегают часто чем-то или кем-то, кто по их мнению мешает любить Кришну. Это – не оскорбление. Наоборот. Это – избавление от неблагоприятного состояния, оскорбляющего дух бхакты, его искренность.
«Здесь нужно подчеркнуть слово Кришна-деватах, что означает "те, кто постоянно занят служением Кришне". Поскольку все Йадавы и Пандавы всегда были погружены в размышления о Кришне и его разнообразной трансцендентной деятельности, они, подобно Видуре, были чистыми Кришна-бхактами. Видура покинул дом, чтобы целиком посвятить себя служению всевышнему, но Пандавы и Йадавы были постоянно погружены в мысли о всевышнем Кришне. Таким образом, такие чистые Кришна-бхакты обладают одинаковыми качествами. Остается ли настоящий чистый бхакта дома или покидает его, он всегда размышляет о Кришне почтительно, то есть отдавая себе отчет в том, что он - абсолютная личность бога. Камса, Джарасандха, Шишупала и подобные им демоны тоже всегда были поглощены мыслями о Кришне, но они думали о нем по-другому, непочтительно, то есть только как о могущественном человеке. Следовательно, Камса и Шишупала не находятся на том же уровне, что и чистые Кришна-бхакты, такие, как Видура, Пандавы и Йадавы.»
.3. Прабхупада забыл перед Кришна-деватах слово бандхавах, что означает друзья. Несомненно, не только бхакты слуги могут думать почтительно о Кришне. Друзья тоже испытывали трепет, слушая и видя Кришну. Бхакте не обязательно иметь почтительность к Кришне. Лучше сказать, что нужно хранить трепетное любовное чувство. Словом почтительность не передашь чистые отношения. Почтительность может исходить и из страха и из жадности. Часто за почтительностью маскируется корысть. Очень трудно понять, на самом деле человек трепетно относится к Кришне или притворяется из страха. Но в приведённом примере разницы между бхактами и демонами, можно найти выход. Бхакта не будет склонен оскорблять Кришну. Даже если он делает что-то неадекватное, он делает это с любовью к Кришне.
.4. Например, Бхакта может почитать желание Кришны побороться. Может покормить невареным рисом, который человек без любви никогда не стал бы есть. Это трудно назвать таким же пренебрежением, как пренебрежение Камсы и Шишупалы. Кришна воспринимает любые недостатки, вызванные трепетной зависимостью от него, как любовь. В таком трепете чувств, можно совершить какую-нибудь глупость. Арджуна сетовал в молитвах, что часто не сознавал величия Кришны и шутил над ним, отдыхал рядом с ним. Но Кришна не считает эти вещи, происходящие из любви и дружеского влечения, оскорблениями. Хотя другим может так показаться. Без соответствующей любви все предложения кажутся оскорблениями. У всех свои несоответствия любви другого и только у Кришны соответствие любви всех живых существ т.к. у него есть знание о их прошлом, кто они и для чего.
.5. Я помню, как всякие брахманы критиковали меня, когда я ухаживал за божествами. Став служить божествам, я без их разрешения мог что-то сделать. Например, налепил на лоб божествам украшения. И даже это было воспринято оскорблением завистливыми брахманами. А однажды в путешествии я оказался лежащим рядом с божествами, охраняя их. Практически на одном ложе. Если бы не это, то в дороге их бы просто украли. Один брахман, видя это, пришёл в ярость. Он был очень отречён, помешанный на аскезах и стандартах. Такой тип людей я уже достаточно изучил. Они очень гордятся этим и считают бхакти других, на этой основе, не серьёзной. Так они нередко насмехаются над Кришна-бхактами.
.6. И Шишупала это делал. Он высмеивал все эти чувственные штучки Кришны и его бхакт. Он не хотел выражать почтение Кришне и не позволял это другим, считая это безнравственным. Т.е. разница между бхактой и не бхактой в том, что не бхакты - ярые религиозные моралисты, слепые к чувствам, чем и считаются демонами. Они могут выглядеть, как религиозные бхакты, но на самом деле они привержены не к удовольствию Кришны, а к нормам и догмам, на которых они строят свою собственную божественную значимость, вопреки чувствам Кришны и его близких бхакт. Т.е. они хотят стать гуру, наместниками бога, управленцами вселенной. Но как бы они не старались, бхакты всё равно не подчиняются их диктату. Даже если весь мир считает, что бхакты действуют неправедно, они знают, что их деятельность доставляет особое удовольствие Кришне, благодаря компенсации трепетной любви. Эта компенсация действует даже на обычных людей. Доброго человека, даже если у него масса недостатков, всё равно любят, а чванливого, даже если тот идеален, никто не любит.