.1. Когда человек в беспокойстве, ему трудно что-то вразумить. Например, когда сильно хочется есть - не до философии. Ради еды, возможно, придётся нарушить многие взгляды. Инстинкт выживания может заставить пойти на преступления даже великих мудрецов и на мясо переходящих порой, чтобы не умереть с голоду. В Бхагаватам вообще описано как брахманы, даже в сатья-югу, могли есть мясо, т.к. жили в лесу. Как такому брахману донести философию ненасилия над тонкими телами, если он как брахма-ракшас просто питается этим? Он послушает и, не поняв, как это применить к его проблеме тонкой еды, пойдёт убивать либо животных либо так называемое ложное эго других, устанавливая авторитарные религии и общины. Вот и всё.
«Обладая знанием и трансцендентным зрением, великий мудрец предвидел, что под влиянием этого века все материальное придет в упадок. Он предвидел также, что у неверующих людей сократится продолжительность жизни и из-за отсутствия добродетели они станут беспокойными. Поэтому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни.»
.3. Так, многие находятся в этом жалком состоянии, когда думать определённой высшей логикой они не в силах из-за того, что тело и окружение тела входит в сильное противоречие с идеалами учения Кришна-бхакти. Кришна-бхакти большинству людей кажется лживой праздностью просто в результате их неподходящей среды обитания и условий. Поэтому, нужно представлять не форму, не навязывать стиль, а трансформировать в тождественные варианты для этой среды. Это будет трансцендентная истина.
.4. Сейчас проповедников сознания Кришны невежественные люди ранят лишь словами, но придёт время и их будут просто убивать, не разбираясь на сколько они чисты и искренни. Люди поймут, что те не способны сами на идеалы и только беспокоят других по этому поводу, не предоставляя трансцендентных надежд. Это будет прямым доказательством слабости учения Кришна-бхакти и истерики обычных людей из-за этого. Если люди не способны принять некий стиль, не дотягиваются до этого, необходима промежуточная ступень, иначе люди будут убивать друг друга или жестоко соперничать.
.5. В некоторых мусульманских писаниях бытует именно такая идея: "Убей неверного во имя Аллаха". В еврейской Торе говорится тоже самое. Благочестие равняется насилию. У них нет понятия о трансцендентальности учения во имя освоения его с разных уровней и возможностей. Они знают одно: «Убей непонимающего.» Тоже самое что сказать: «Убей ребёнка т.к. он не умеет ходить, как вы. Он неверный, раз не как вы.»
.6. Это указание уничтожения чужеродного есть и в Библии. Это есть и в Ведах. Но это - не вера по сути. Это - проблема беспокойства, создаваемого различными телесными учениями, от чего мусульманин доведён до истерики, т.к. пренебрегают его идеалами. Так и иудей, христианин или индус. Не смотря на такие жёсткие меры, это беспокойство не могут снять никакие жертвы. Никакое насилие не оправдывает религию. Насилие только усугубляет невежество и без того невежественных существ. Так к чему то, что не может им донести какую-то замечательную, пускай, для кого-то вещь?
.7. Вьясадева задумал же сделать так, чтобы люди могли сохранить душу. Как устранить беспокойства людей? Жизнь и так коротка. Беспокойства и стрессы её ещё укорачивают. Всё приходит в упадок помимо нашей воли. Что можно изменить? Ответ таков, что, можно только увести ум в повествования о боге, хотя бы на время. И это всё, что задумал Вьясадева, составляя прекрасные описания Кришны и другие повествования о боге. Т.е. фактически, сказки, сказания, былины, Пураны – предварительные попытки занять ум чем-то хорошим, а сказаниями о совершенном, о Кришне – для тех, кто вошёл во вкус и желает погрузиться полностью в мир прекрасных образов.
.8. Люди различные по своим качествам и занятиям. Не каждый склонен прийти в храм и послушать о боге. Хотя это отрезвляет ум, смягчает страдания, обычные люди поглощены мирской деятельностью, не в силах найти силы и время на это. Поэтому крайне неэффективно в наш век строительство храмов. Это может спасти очень маленький процент людей. Да и поддержание храма – занятие изнуряющее на самом деле. Те, кто придут, будут просто заняты в быту и могут не найти того зачем пришли, повествований о боге.
.9. Предвидя это, Бхактисиддханта Сарасвати, единственное за что я ему благодарен, рекомендовал распространять повествования о боге в книгах, чтобы в любом месте человек мог, просто взяв в руки сборник рассказов, погрузиться в Кришна-бхакти. Его ученик, Бхактиведанта свами Прабхупада не послушался его и использовал распространение книг для строительства храмов, которые, как и во времена Бхактисиддханты, не могли устранить религиозные стычки разных по призванию людей. Кто-то военный, кто-то строитель, кто-то учитель, а кто-то инвалид, изгой. Не все могут найти себя в обществе, где вроде как слушают о боге, но на самом деле критикуют и это и разные типы сознания созданные Кришной. Однако все могут найти себя в книге, или в наше время в аудио-книге или даже трёхмерных фильмах, повествующих о боге. Можно передавать эти повествования в песнях, в картинах. Существует множество способов. Вместо похода в храм можно заниматься служением Кришне через чтение. Оно выровняет сознание, сгладит запинки, вдохновит на занятия способствующие духовной жизни и небольшого признания этого учения окружающими т.к. будет излучать покой.
.10. Если в результате уравновешенности, Кришна-бхакта начинает излучать благоприятные качества, это привлечёт к Кришне других. Так что чтение о Кришне – это очень серьёзное служение ему. В храмах, где служат ему внешне, но недостаточно чтения об играх Кришны, отсутствует взаимопонимание и бхакты расходятся во мнениях. Такое служение неказисто. Но если нас вдохновляет быть бхактой на основе глубокого воздействия игр Кришны, мы становимся махатмами, наше представительство бога становится более эффективным и резонирующим в душе других.